Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Надо ливодителю быть джентльменом?






Многие считают, что да, надо. Аккуратное вождение, стремление учитывать интересы других, готовность помочь друг другу является нормой в цивилизованном сообществе. Что касается дорожного движения с его невероятной массовостью, практической неподкон­трольностью и повышенной опасностью, то здесь джентльменские отношения являются жизненно необходимыми в прямом смысле - от них, во многом, зависит наша жизнь и здо­ровье. Джентльменское поведение позволяет избегать множества невынужденных конфлик­тов, а неизбежные конфликты помогает сделать менее опасными.

На дороге мы не одни - мы находимся в громадном и очень разношерстном сообществе. От того, как мы себя ведем в этом сообществе, зависит очень многое. Мы можем себя вести как в мире животных, где сильный поедает слабого, а сам становиться жертвой более сильно­го. Но там, в мире животных, выживают только сильные и ловкие, а у нас, в дорожном движе­нии, должны жить все - и сильные, и слабые. Надо подавить в себе животные инстинкты, хотя бы на время движения, которое является одним из самых опасных занятий в нашей жизни. По­смотрите на себя глазами других, более слабых участников движения, хотя бы мысленно по­будьте в их шкуре и испытайте горечь обид и унижений, которые им наносят более сильные. Не думайте, что Вам никогда не потребуется чья-то помощь. «Не плюй в колодец...», - до­рожное движение такое непредсказуемое и опасное. Все уше/дшие, искалеченные или постра­давшие были когда-то такими же, как и мы - молодыми, здоровыми, сильными. Поэтому будь­те джентльменами, помогайте другим и не забывайте поблагодарить за помощь.

Вот несколько элементарных ситуаций.

Вы едете на повороте по внутреннему радиусу, а встречная машина - по внешнему ра­диусу. Ночью она вас не слепит, а Вы ее слепите. Переключитесь на пару секунд на ближний свет, сделайте человеку доброе дело.

Вас обгоняет автомобиль - возьмите чуть правее, включите правый поворот, показывая обгоняющему, что в случае затруднений Вы готовы ему помочь. Если же обгоняющий чего-то не увидел и обгон опасен, включите левый поворот, предупредите об опасности, и при не­обходимости возьмите максимально вправо, предотвращая аварию.

Вы выезжаете из бокового проезда и видите, что по Вашей стороне водитель делает об­гон, начиная который он не мог Вас видеть. Не выезжайте на полосу, дайте ему завершить обгон, а если Вы уже выехали, немедленно освободите полосу, съехав на обочину, показывая обгоняющему, что уступаете ему дорогу.

Вы едете по главной дороге, а с бокового проезда Ваш коллега никак не может выехать -автомобили все идут и идут. Аккуратно, чтобы не получить удар сзади, притормозите и дай­те бедолаге возможность выехать, предварительно показывая ему, что Вы его пропускаете.

Если Вы решили уступить дорогу пешеходам, а они сомневаются, покажите им жестом руки или световым сигналом, что Вы их пропускаете. Не забудьте при этом улыбнуться, да­же если на переходе будет ребенок, бабушка или мужчина.

Если Вам голосует пешеход и Вы его можете подвести (например, не боитесь, что он Вас ограбит) - подвезите, даже если он Вам не заплатит или заплатит мало. Расходы на пару остановок (посадка плюс высадка - это около 0, 05 доллара) Вас не разорят, а Вы сделаете доброе дело, особенно если голосуют пожилые или с детьми.

Если Вы решили остановиться, подумайте на секунду, не помешает ли Ваш автомобиль транспортному потоку, выезжающим автомобилям, общественному транспорту или пешеходам.

Можно привести сотни примеров, когда очень разные участники движения помогают друг другу, а конфликты разрешаются спокойно, дружелюбно, все довольны и собою и своими партнерами. Так должно быть всегда, считают многие, и они, в общем-то, правы.

Но далеко не все с этим согласны. Почему это Я, такая незаурядная личность, должен уступать или тем более помогать этим невзрачным людишкам? Я - владелец шикарного ав­томобиля, а они все ездят на обыкновенных или даже на старых, с ними и разговаривать не о


чем. Или, Я - сильный, умный, крутой, Я езжу лучше и быстрее всех остальных, и это Я должен ехать с ними в одном потоке, да еще думать о них! Я, вообще, думаю только о себе, думать о других мне некогда, да и мозгов на всех не хватает. Если Мне нужна помощь, Мне ее обязательно окажут, это уже было, и не раз. А если кому-то нужна помощь, пусть ее ока­зывают другие, мне некогда, Я всегда занят, у Меня свои дела. Если Сам о Себе не позабо­тишься, никто о тебе не подумает, это же факт. Мир жестокий, особенно сейчас - если ты не съел, то тебя съедят.

Вот несколько простейших ситуаций.

Я договорился с дружком, подъехал к нему во двор многоэтажки, а он что-то не выхо­дит. Начинаю сигналить, громко и настойчиво, неважно, днем или ночью. И пусть нервнича­ет или просыпается целый квартал - Я об этом не думаю, мне все равно.

Ночью Я свой автомобиль ставлю во дворе многоэтажки, у нас там стоят их десятки. Сигнализация у меня класс - чуть малейший ветерок и она как заорет, но через некоторое время сама выключается. Подумаешь, пять раз на ночь включается - так всего лишь на 30 с. Я-то ничего не слышу, Я сплю хорошо.

Утром, особенно в холодную погоду, Я прогреваю двигатель здесь же, под окнами. Прогреваю капитально, минут 10 - не ехать же на холодном двигателе. А то, что некоторые ругаются, будто Я беспокою и травлю народ, так не слушайте и не нюхайте, Я прогреваю не в вашей квартире, а в Своем дворе.

Я никогда не обращаю внимания на лужи на проезжей части - если Я кого-то обрызгал или облил грязью, так они виноваты сами, не надо так близко подходить. Я никогда не сбра­сываю скорость на пыльной дороге при разъезде с пешеходами, никогда им не переключаю дальний свет, никогда их не подвожу. Если Мне надо где-нибудь остановиться - Я останав­ливаюсь, а то, что кому-то мешает Моя машина, так пусть объедет или обойдет...

Можно привести еще сотни примеров, когда водители думают только о себе и тем не менее живут, не бедствуют. Такое время, говорят они, думать надо только о себе, и они тоже в чем-то правы.

Так где же истина? Надо ли смотреть на себя глазами других, надо ли думать о других и помогать другим, когда и самому несладко? Кто о тебе позаботится, если ты этого не сде­лаешь сам? Вопросов много и пусть каждый задумается и найдет свой ответ. Ясно одно - не могут абсолютно все быть джентльменами, точно также не могут быть все эгоистами. Одна­ко, для нас очень важно, кто же будет править бал на наших улицах и дорогах?






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.