Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Комбинация: из формализованного знания в формализованное






Комбинация — процесс включения концепций в систему знания. Этот способ трансформации знания подразумевает сочетание различных положений формализованного знания. Индивидуумы обмениваются знанием и комбинируют его при переписке, встре­чах, телефонных разговорах, общении в компьютерных сетях. Изменение конфигурации существующей информации посред­ством сортировки, добавления, комбинации и классификации формализованного знания (как это происходит, например, в ком­пьютерной базе данных) может порождать новое знание. Имен­но так происходит, как правило, создание знания в процессе систематического образования в учебных заведениях, а обуче­ние менеджменту — лучший пример из этой серии.

Применительно к бизнесу трансформация знания при помощи комбинации чаще всего встречается при изменении руководите­лями среднего звена механизма осуществления политики корпо­рации, концепции бизнеса или продукта. Именно руководители среднего звена играют главную роль в создании новых концеп­ций посредством объединения кодифицированной информации и знания. Этот способ трансформации знания облегчается при использовании компьютерных сетей и масштабных баз данных! 8.

В Kraft General Foods — компании, производящей молочные продукты и консервы, — данные, поступающие из магазинов, используются не только для того чтобы понять, что продается, а что нет, но и для создания новых способов продаж, т. е. новых систем и методов. Компания разработала маркетинговую про­грамму, активно использующую информацию, названную микро­торговля. На основе этой программы супермаркеты получают своевременные и точные рекомендации относительно ассорти­мента товаров и приемов стимулирования сбыта. Используя ме­тод обработки данных, в том числе и уникальную классифика­цию магазинов и покупателей по шести категориям, система спо­собна точно определить, кто, где и как делает покупки. Компания успешно осуществляет продажу своих продуктов через супер­маркеты, контролируя четыре элемента методологии «управле­ния категориями»: изменения в составе и категориях покупате­лей; управление торговыми площадями; управление товарными запасами и управление ценами19.

На уровне высшего руководства компанией комбинация осу­ществляется при сочетании концепции среднего масштаба, на­пример концепции продукта, с крупномасштабной концепцией, например политики компании, и интегрируется в крупномас­штабную концепцию для придания ей нового смысла. При со­здании нового имиджа корпорации Asahi Breweries в 1986 г. была принята новая концепция «полная жизни Asahi для полных жиз­ни людей». Концепция основывалась на следующем положении: «Asahi будет производить натуральные качественные продукты и услуги для тех, кто хочет активно мыслить и жить активной жизнью». В рамках этой крупномасштабной концепции Asahi задалась вопросом: «Что заставляет покупать пиво?» — и, осно­вываясь на концепции «богатство оттенков и выраженность вку­са», создала сорт пива «Asahi Super Dry». Концепция нового продукта была среднемасштабной, но она прояснила крупномас­штабную концепцию Asahi, что, в свою очередь, привело к изме­нениям в организационной системе разработки продукта. Вкус пива до того времени оценивался специалистами из производ­ственного отдела без участия отдела продаж. Концепция «богат­ство оттенков и выраженность вкуса» была осуществлена по­средством разработки продукта специалистами из обоих отделов.

Вот еще примеры взаимодействия крупно- и среднемасштаб-ных концепций. Концепция компании NEC «компьютеры и ком­муникации» («К и К»), послужившая импульсом к созданию массового персонального компьютера РС-8000, основывается на среднемасштабной концепции «распределенная обработка». По­литика Canon, проводимая под лозунгом «стать превосходной компанией, выйдя за рамки бизнеса фотоаппаратов», привела к созданию мини-копировального аппарата, сконструированного в рамках среднемасштабной концепции «простота в эксплуатации». Новый подход к деятельности Mazda — «смотрите на вещи по-новому, реализуйте мечту водителя» — вылился в создание RX-7, «настоящего спортивного автомобиля, управлять которым — восхитительно и удобно».






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.