Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Психология больного ребенка






Эффективность лечения больных детей, как это признано в настоя­щее время, определяется не только точной диагностикой заболеваний, но и пониманием личности больного ребенка. В связи с этим следует знать все факторы, которые принимают участие в формировании личности больного. К ним относят генетические, экзогенно-органические и внешнесредовые (пре­имущественно семейные) факторы. Существенно также учитывать влияние на развитие личности ребенка критических периодов развития на рубеже 1-го и 2-го года жизни, в 3-летнем возрасте, в 6-7 лет и в пубертате.; Как правило, соматически больной ребенок может быть отнесен к числу де­тей со здоровой психикой. Однако состояние психического здоровья, как, впро­чем, и соматического, представляется неким континуумом между абсолютным благополучием и выраженными отклонениями. На протяжении этого конти­нуума можно выделить 4-5 групп. К 1-й группе относят совершенно здоровых детей с оптимальной адаптированностью. Ко 2-й группе — детей с легкими фун­кциональными нарушениями (утомляемостью, нарушениями сна, неустойчи­востью настроения). К 3-й группе — с доклиническими состояниями или асте- ноневротическим синдромом с тревожностью, мнительностью, неуверенностью, Нарушением биоритмов, вегетативными пароксизмами (головными болями, Головокружениями, тошнотой), периодическими аллергическими проявлени­ями, снижением работоспособности. К 4-й группе — детей с клиническими фор­мами (патохарактерологическими, психоорганическими синдромами) в стадии субкомпенсации.

Умение правильно отнести курируемого соматически больного ребенка к той или иной группе здоровья позволяет учитывать зависимость детей 2-й группы преимущественно от психологических травм, а детей 3-й и 4-й групп — от биологических факторов.

Ребенок находится в постоянном развитии, поэтому на разных возрастных этапах наиболее существенными оказываются различные события. Дошколь-йики больше всего страдают из-за возможного отрыва от семьи, дома, из-за неспособности управлять своими телесными функциями. Школьники более зависимы от взаимоотношений со сверстниками. В то же время оценить пси­хологию ребенка невозможно вне контекста семьи.







© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.