Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Глава 1. Медицинская этика и деонтология педиатра 93






го покаянного молитвенного правила, которое определяется священ­ником, принимающим исповедь».

ХП.З. «Некоторые из противозачаточных средств фактически обла­дают абортивным действием, искусственно прерывая беременность на самых ранних стадих жизни эмбриона, а по сему к их употребле­нию применимы суждения, относящиеся к аборту. Определяя отноше­ние к неабортивным средствам контрацепции, христианским супругам следует помнить, что продолжение человеческого рода является одной из основных целей богоустановленного брачного союза. Намеренный отказ от рождения детей из эгоистических побуждений обесценивает брак и является несомненным грехом. Вместе с тем супруги несут от­ветственность перед Богом за полноценное воспитание детей. Одним из путей реализации ответственного отношения к их рождению явля­ется воздержание от половых отношений на определенное время».

XII.4. «В мире постепенно вырабатывается отношение к человечес­кой жизни как к продукту, который можно выбирать согласно соб­ственным склонностям и которым можно распоряжаться наравне с материальными ценностями....пути к деторождению, не согласован­ные с замыслом Творца жизни, Церковь не может считать нравствен­но оправданными. Если муж и жена неспособны к зачатию ребенка, а терапевтические и хирургические методьадечения бесплодия не по­могают супругам, им следует со смирением принять свое бесчадие как особое жизненное призвание. Пастырские рекомендации в подобных случаях должны учитывать возможность усыновления ребенка по обоюдному согласию супругов. К допустимым средствам медицинс­кой помощи может быть отнесено искусственное оплодотворение по­ловыми клетками мужа, поскольку оно не нарушает целостности брачного союза... Манипуляции же, связанные с донорством половых клеток, нарушают целостность личности и исключительность брач­ных отношений, допуская вторжение в них третьей стороны... " Сур­рогатное материнство"... противоестественно и морально недопусти­мо... Нравственно недопустимым с православной точки зрения являются также все разновидности экстракорпорального (внетелес-ного) оплодотворения, предполагающие заготовление, консервацию и намеренное разрушение " избыточных" эмбрионов. Именно на при­знании человеческого достоинства даже за эмбрионом основана мо­ральная оценка аборта, осуждаемого Церковью (см. ХИ.2)».

ХП.5. «Привлекая внимание людей к нравственным причинам недугов, Церковь вместе с тем приветствует усилия медиков, направленные на врачевание наследственных болезней. Однако целью генетического вме­шательства не должно быть искусственное " усовершенствование" че­ловеческого рода и вторжение в Божий план о человеке. Поэтому ген­ная терапия может осуществляться только с согласия пациента или его законных представителей и исключительно по медицинским по­казаниям. Генная терапия половых клеток является крайне опасной,







© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.