Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






А вы полагайте начало сих гостей не принимать. (165)






Путь Христов начинается с того, что человек решается бороться со страстями, решается всеми силами противиться тому, чтобы в его душу входили греховные помыслы. Пока мы позволяем себе мечтать о том, что нам нравится, мы еще не христиане. Это одна только видимость - наше хождение в церковь. Поставил свечку - потеплело на душе, поцеловал икону -приятно. Пасха - съел кулич. Причастился - доволен...

Все это очень мило. Но если мы не боремся со своими страстями, мы не христиане, мы чужды страданиям Христа. Только через борьбу со страстями мы хоть чуть-чуть можем приобщиться Его страданиям. Когда мы живем так, как нам хочется, по нашим страстям, мы отчуждаемся от страданий Христа, а значит, отчуждаемся и от воскресения Христова. Поэтому, чтобы стать христианином, надо полагать начало этой борьбе, а когда соблазняемся и уступаем греху, нужно каяться.

Если закипели в нас страсти (обычно гнев, раздражительность, телесное разжжение, блудные помыслы), необходимо знать, что это плод нашего превозношения над другими. И поэтому нужно смиряться, укорять себя, просить у Бога прощения. Тогда эта брань ослабеет. Совершенно она нас никогда не оставит, но ослабеет. И другого пути нет, как бы мы ни пытались бороться с этими страстями постом или иными телесными подвигами. Гордость наша всегда с нами, а она - источник всех искушений.

Есть много людей, которые говорят про себя, что они грешники, есть много людей, которые думают про себя, что они грешники, но очень мало людей, которые в глубине сердца, искренне переживают себя грешниками. Наша искренность легко проверяется. Одни люди нас хвалят, другие оскорбляют. Если к тем, кто нас оскорбляет, мы относимся хуже, чем к тем, кто нас хвалит, то этим и подтверждается, что мы люди гордые и на самом деле грешниками себя не считаем.

Часто возникает недоумение по поводу святоотеческих наставлений о борьбе с помыслами, когда одни отцы советуют впустить помысел в душу, рассмотреть его, а затем изгнать, другие же рекомендуют вовсе не впускать никакие помыслы. Различие этих подходов может оценить лишь опытный, закаленный в духовной брани подвижник, который способен сознательно, по своему желанию или отсекать, или допускать помысел в душу. Нам же действительно непонятно, о чем идет здесь речь, так как мы всегда, без всяких исключений, бессознательно впускаем в душу любые помыслы.

Опытные, но еще не достигшие совершенства подвижники, понимая всю опасность мысленной брани, остерегались, в отличие от нас, каких бы то ни было помыслов. Они старались не рассматривать их и не разбираться в них, а лишь усиленно молились, чтобы помыслы не проникали в их души, многими трудами очищенные от лишних впечатлений. Мы не добрались еще даже до уровня начинающих, и поэтому помыслы спокойно вливаются в нас, пленяют нас, оскверняют и губят.

Что же делать? По совету святых отцов, коль мы не в состоянии вообще все помыслы отсечь, необходимо их различать. Если помысел кажется добрым, то нужно идти и посоветоваться с духовным наставником, выяснить, таков ли помысел на самом деле, не пытаясь разобраться самостоятельно, так как нас самих бесы обманут. Когда очевидно, что помысел греховный, нужно сразу стараться изгнать его молитвой, каяться в том, что мы имеем страсти, которые и привлекают сродные им помыслы. Не будь у нас страстей, злые помыслы не касались бы нас.

Если случилось, что мы промедлили и стали рассматривать греховный помысел, беседовать с ним, а тем более усладились им, то это уже грех, который требует покаяния. В такой ситуации необходимо сразу, как только спохватились, начать усиленно молиться, чтобы отогнать от себя греховные мысли.

Ни в коем случае нельзя потворствовать укоренению своих страстей. А это происходит с нами, если мы принимаем греховную мысль, соглашаемся с ней и в результате совершаем греховный поступок. В нас много притаившихся страстей, которые до поры до времени не дают о себе знать. Но страсть чрезвычайно усиливается и укрепляется, когда грех совершается делом. Например, у всех нас есть скрытая блудная страсть. Но если человек на деле впадает в блуд, страсть становится совершенно губительной, а борьба с ней - очень тяжелой, часто безуспешной.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.