Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Что враг предлагает, слушаемся; что Бог говорит, отвергаем. (425)






Это обычное состояние нашей души. Враг старается нас соблазнить, он играет на наших страстях и подсказывает нам то, что приятно, но губительно. А Бог нам, как любящий Отец, указывает полезное, а оно часто неприятно.

Как в жизни бывает? Один мальчишка кричит другому: " Витька, выходи во двор" - Витьке хочется выйти, на улице можно бегать, кричать, играть, но " злые" родители заставляют его делать уроки. Так и в духовной жизни. Человеку для спасения души, для вечного блаженства полезно слушаться Бога, а бесы, подобно этим мальчишкам, выманивают человека из глубины его сердца и обращают к внешней суете.

57. Господь Бог призвал вас в преддверие небесное, в святую обитель; но маленькие прискорбия приводят вас в отчаяние, и говорите или мыслите: зачем вступила в обитель? и так противитеся воле Божией. (143)

Это написано монахине, а относится ко всем людям, особенно к тем, которые пришли работать в церковь. Человек пришел в храм трудиться и думает, что теперь он уже чуть ли не свят, заслуживает того, чтобы ему кланялись, а его вдруг не почтили, не так назвали, не так на него посмотрели - дьявол, конечно, не дремлет, сразу подсказывает мысль, что нужно уйти из храма, пойти работать на завод, там денег больше платят. Но это же типичное искушение, которое необходимо преодолеть.

Если кто-то нам не уделяет внимания и относится к нам, как мы думаем, не по-доброму, мы должны согласиться с тем, что мы и недостойны внимания. А если кто-то нам делает какое-то, по человеческому рассуждению, зло, нужно видеть в этом промысл Божий и благодарить людей, через которых он совершается.

С духовной точки зрения обиды и оскорбления нам полезны. Скорби, нужду Бог посылает нам по своей милости. Велико же наше заблуждение, когда мы от всего полезного отвращаемся, а тянемся ко всему вредному.

58. Даруй, Боже, вам совлещися ветхого человека и облещися в нового! Ветхий человек во искушении, в расстройстве, а новый в терпении и в великодушном уповании на благодать Божию. (143)

В каждом из нас, к сожалению, есть ветхий человек, но есть и новый. Когда грех овладевает нами, тогда мы действуем, как ветхий человек, а когда благодушно терпим то, что Бог посылает, уповая на помощь Божью, тогда мы действуем, как новый человек. Наша задача - ветхого человека истребить, а новому дать вырасти и укрепиться.

Если нами овладевает какая-нибудь страсть, это предмет для покаяния, а не для разбирательства: кто меня ввел в искушение, да почему я поддался искушению, да отчего я согрешил... Согрешил, потому что ветхому человеку свойственно грешить. Преподобный Марк Подвижник сказал: " Когда придет искушение, не ищи, как и от кого оно пришло, а ищи того, чтобы перенести его с благодарением". Это почти всеобщее и постоянное заблуждение - когда что-то случилось, стараемся разобраться, выяснить причины, найти виновных и так далее. Поступая таким образом, мы становимся фактически на магический путь. То есть силимся своим плотским рассудком проникнуть в духовный мир и как бы овладеть им. По существу это и есть изначальный грех человечества - попытка подчинить своей воле Божий мир. А Бог ожидает от нас совершенно другого - Он хочет подготовить нас к Царству Небесному, посылает нам искушения и учит терпению, смирению, благодарению.

Иное дело - обличения совести, когда искушение порождает в душе ясное чувство, что Бог наказал нас за некий грех. Если дается такое указание, то им надо воспользоваться и покаяться в том, в чем обличает совесть. Но рассудком докапываться, гадать и вычислять, почему и что получилось, грешно и вредно для души. Вредно это и в плане человеческих отношений. Воспрещаемое святым Марком разбирательство приводит душу в смущение и способно посеять семена памятозлобия и ненависти к ближним. Не надо отыскивать виновников наших неприятностей. Виновники, естественно, мы сами, наш грех, который побуждает Бога устраивать наши обстоятельства, направлять действия людей или бесов таким образом, чтобы они нас смиряли. А поиск " внешних" виновников лишь разжигает нашу собственную злобу.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.