Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Глава 1. Медицинская этика и деонтология педиатра 83






Свобода ассоциации (Статья 15). Ребенок имеет право встречаться с другими людьми и вступать в ассоциации или создавать их.

Защита права на личную жизнь (Статья 16). Дети имеют право на защиту от вмешательства в их личную, семейную и домашнюю жизнь, а также в: их переписку, на защиту от клеветы и оговора.

Доступ к соответствующей информации (Статья 17). Государство должно обеспечить доступ детей к информации и материалам из раз­личных источников, оно должно поощрять распространение средства­ми массовой информации материалов, способствующих социально­му и культурному развитию ребенка и предпринимать шаги по защите детей от вредной информации.

Ответственность родителей (Статья 18). Родители совместно несут основную ответственность за воспитание ребенка, а государство дол­жно поддерживать их в этом. Государство должно оказывать надле­жащую помощь родителям в воспитании детей.

Защита от злоупотребелений и небрежного обращения (Статья 19). Государство должно защищать ребенка от любых форм плохого обра­щения с ним со стороны родителей или других лиц, несущих ответ­ственность за заботу о нем, и создавать соответствующие социальные программы предупреждения злоупотреблений и лечения пострадав­ших.

Защита ребенка, лишенного семьи (Статья 20). Государство обязано обеспечивать социальную защиту ребенка, лишенного семейной сре­ды, и обеспечивать соответствующую альтернативу семейной заботе либо помещение в соответствующее учреждение по уходу за детьми в таких случаях. Усилия по выполнению этих обязательств должны учитывать культурную принадлежность ребенка.

Усыновление (Статья 21). В странах, где усыновление признается и/ или разрешается, оно может осуществляться исключительно в наи­лучших интересах ребенка и при наличии разрешения компетентных властей, а также гарантий для ребенка.

Дети-беженцы (Статья 22). Детям-беженцам или детям, стремящим­ся получить статус беженца, должна обеспечиваться особая защита. Государство обязано сотрудничать с компетентными организациями, обеспечивающими такую защиту и помощь.

Дети-инвалиды (Статья 23). Ребенок-инвалид имеет право на особый уход, образование и подготовку с тем, чтобы помочь ему в ведении полноценной и достойной жизни в условиях, обеспечивающих мак­симальную самостоятельность и социальную интеграцию.

Здоровье и здравоохранение (Статья 24). Ребенок имеет право на медицинскую помощь, 'соответствующую наивысшим стандартам, которая может быть реально обеспечена. Государства должны делать особый упор на предоставление первичной медико-санитарной помо-


84 Детские болезни. Том 1

щи, профилактику болезней, санитарную пропаганду и сокращение детской смертности. Они должны поощрять международное сотруд­ничество в этой области и делать все необходимое, чтобы ни один ре­бенок не был лишен доступа к услугам эффективного здравоохране­ния,

Периодическая оценка при попечении (Статья 25). Ребенок, поме­щенный государством на попечение с целью ухода, защиты или лече­ния, имеет право на регулярную проверку попечения.

Социальное обеспечение (Статья 26). Ребенок имеет право пользо­ваться благами социального обеспечения, включая социальное стра­хование.

Уровень жизни (Статья 27). Каждый ребенок имеет право на уровень жизни, необходимый для его физического, умственного, духовного, нравственного и социального развития. Родители несут основную ответственность за обеспечение необходимого уровня жизни. Обязан­ность государства состоит в том, чтобы создать соответствующие ус­ловия для реализации этой ответственности. Обязательства государ­ства могут включать оказание материальной помощи родителям и их детям.

Образование (Статья 28). Ребенок имеет право на образование, и обя­занность государства состоит в обеспечении бесплатного и обязатель­ного начального образования, в поощрении среднего образования, доступного для каждого ребенка, и в обеспечении доступности выс­шего образования для всех на основе способностей. Школьная дис­циплина должна обеспечиваться с учетом прав и при уважении дос­тоинства ребенка. Государство должно осуществлять международное сотрудничество с целью реализации этого права.

Цели образования (Статья 29). Образование должно быть нацелено на максимальное развитие личности, талантов, умственных и физи­ческих способностей. Образование должно готовить ребенка к актив­ной взрослой жизни в свободном обществе, воспитывать уважение к своим родителям, культурному своеобразию, языку и ценностям, к культурным традициям и ценностям других.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.