Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Метод маскирования (matte). Функции, назначение, особенности работы.






Matte Painting («Маскировка»), (точного перевода термина на русский язык не имеется, на профессиональном жаргоне называется «Мэт-пэйнтинг» или «Мэт-пэйнт») — так называют крупномасштабные рисованные изображения, используемые в кинематографе, на телевидении и в производстве компьютерных игр для создания в кадре иллюзии окружающей среды, которую по каким-либо причинам невозможно заснять натурой или воспроизвести с помощью материальных декораций. Главная задача специалистов по Matte Painting состоит в фотореалистичности получившихся изображений, с тем, чтобы они органично сочетались с натурными съёмками.

История [править]

Рисованные декорации — наследие театра — в кинематографе применяли с самых ранних дней его существования. Первое в истории применение Matte Painting отмечено в 1907 году, когда в ходе съёмок фильма «Калифорнийские Миссии» (The Missions of California) оператор Норман Доун (Norman O. Dawn) решил, что потрескавшиеся здания миссионерских резиденций следует «облагородить» с помощью рисунков на стекле.[1]Нарисованные на стекле декорации заслоняли собой окружающую среду лишь частично: с их помощью, в частности, маскировались лишь наиболее сильно разрушенные части снимаемых сооружений. Эта методика получила название Glass Shot («кадр со стеклом»).[2] В дальнейшем Доун усовершенствовал свое изобретение: на стекле более не рисовалась законченная картина, нужное место всего лишь закрашивалось чёрной краской. Затем, в студии, художники могли рисовать нужную картину более тщательно; плёнка с отснятым материалом экспонировалась повторно, так что ранее неэкспонированное — чёрное — пространство в каждом кадре заполнялось нужными изображениями.

Аналогичные методики применялись затем до середины 1980-х годов. Наиболее характерные случаи применения — кадры, где Дороти подходит к Изумрудному городу в фильме «Волшебник страны Оз», Ксанаду Чарльза Фостера Кейна в фильме «Гражданин Кейн», городские пейзажи в фильме «Бегущий по лезвию бритвы»[3] а также кажущиеся бездонными шахты «Звезды Смерти» в фильме «Звёздные Войны».

С середины 1980-х годов для Matte Painting всё более активно начали применять компьютерные технологии. Первый эпизод с применением цифрового Matte Painting относится к 1985 году, в фильме «Молодой Шерлок Холмс» (Paramount Pictures), в сцене, где «оживает» изображение рыцаря на витраже. Витраж был изначально нарисован художником Крисом Эвансом с помощью акриловых красок, затем отсканирован и далее обрабатывался в графическом редакторе Pixar, разработанном в Lucas Arts. Эта же сцена является первым в истории случаем, когда компьютерный анимированный персонаж взаимодействовал в кадре с живым актёром. С помощью традиционного Matte Painting добиться эффекта «выхода» анимированного персонажа из витража не получилось бы.[4]

Новейшие технологии [править]

На протяжении 1990-х годов традиционный Matte Painting по-прежнему использовался, но всё чаще — в комбинации с цифровым композитингом. Например, в финальной сцене фильма «Крепкий Орешек 2» натурные съёмки комбинировались с традиционным Matte-Painting, однако впервые в истории MP-изображения были предварительно отсняты и оцифрованы, и комбинировались уже с помощью компьютера.[5] К концу тысячелетия эра рисованного Matte Painting пришла к концу, хотя ещё в 1997 году для фильма Джеймса Кэмерона «Титаник» вышеупомянутый Крис Эванс изготавливал такие изображения вручную (в частности, изображение спасательного корабля «Карпатия»).[6]

В настоящее время для Matte Painting практически исключительно используются редакторы плоской и трёхмерной компьютерной графики, позволяющие осуществлять практически любые манипуляции с фоновыми MP-изображениями, получать любые комбинации натурных съёмок и компьютерной графики.

Цифровой Matte Painting, как правило, представляет собой комбинацию из специально обработанных и чаще всего дорисованных или надлежащим образом раскрашенных референсных фотоизображений и трёхмерной графики. Современное программное обеспечение позволяет также имитировать наличие объёма у плоских изображений (в том числе, Matte Painting и кадров натурных съёмок). Один из наиболее показательных примеров — применение radiosity-алгоритмов в фильме Мартина Скорсезе «Казино», где необходимо было сымитировать освещение улиц Лас-Вегаса в 1970-е годы с его бесчисленными неоновыми вывесками.

Существует также целый ряд программных пакетов, предназначенных исключительно для получения фотореалистичных изображений природных ландшафтов на основе заданных пользователем параметров окружающей среды и/или импортированных 3D-моделей. В частности, пакет e-on Vue применялся при съёмках таких фильмов, как «Терминатор: Да придёт спаситель», «Индиана Джонс и Королевство хрустального черепа», «Пираты Карибского моря II». Ранние бета-версии пакета Planetside Terragen 2 применялись для создания цифровых декораций в фильмах «Золотой Компас» и «Звёздный Путь: Немезис».

Наиболее яркие примеры использования Matte-Painting в российском кинематографе [править]

· «Турецкий Гамбит»[7], [8][9] — ландшафты

· «72 метра»[10] — подводные сцены

· «Обитаемый остров»[8][11] — природные и городские ландшафты, небо

· «Ночной Дозор» — битва на мосту

· «Дневной Дозор» — бег главного героя по руинам

· «Wanted» — городские пейзажи

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.