Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Детские болезни. Том 1.






 

Окончание табл. 10

 

     
Б. Семейный уровень профилактики
Репродуктивный риск (семейный): — генетический, — экопатогенный (профессиональный). Бесплодие. Акушерский риск: — материнский — фетальный — неонатальный. Семейные болезни. Задержка физического и умственного разви­тия детей в родословной семьи. Проблемы поведения и обучения детей в семье. Вредные, угрожаю­щие здоровью семьи привычки. Риск для здоровья ребенка в со-циопатических, неполных семьях Оценка степени генетического риска для семьи, семейного генетического груза, акушерского риска для бере­менных. Медико-генетическое кон­сультирование семьи. Дородовое обеспечение безопасности материн­ства. Дородовая диагностика врожденных пороков. Фетальный мониторинг беременно­стей с высоким риском. Медико-социальный мониторинг семей повышенного риска по забо­леваниям и нарушениям развития детей. Обучение родителей уходу и прин­ципам воспитания детей, рекомен­дации по ведению здорового образа жизни. Воспитание чувства материн­ства и отцовства у молодежи. Пра­вильное половое воспитание Рекомендации по планированию семьи. Предупреждение или сни­жение риска повторных серьезных заболеваний детей в семье. Пре­дупреждение рождения детей с врожденными пороками и тяже­лыми наследственными заболева­ниями. Предупреждение внутриут­робных инфекций, интранатальных поражений ЦНС. Предупреждение вредного влияния производственных, эколатогенных факторов на здоровье женщин репродуктивного возраста, будущих матерей. Предупреждение деприва-ции детей в семьях высокого меди-ко-социапьного риска. Медико-со­циальная и медико-педагогическая помощь семье
В. Индивидуальный уровень профилатики
Задержка физического и умствен­ного развития. Задержка роста, нарушения пита­ния, гипотрофия, ожирение. Труд­ности в воспитании и обучении. Депривация, гиподинамия, невро­зы. Нарушения полового созревания. Вредные привычки у школьников, подростков (курение и др.) Регулярный медицинский контроль за нервно-психическим развитием ребенка. Выявление «тревожных» признаков отклонения в развитии. Выявление маркеров риска семей­ных (полигенных и др.) заболеваний. Оценка адаптационных и функцио­нальных возможностей ребенка, его личностных характеристик Ранняя коррекция отклонений раз­вития, вскармливания и питания. Рекомендации по оптимальному ре­жиму физической, умственной ак­тивности. Воспитание навыков лич­ной гигиены. Предупреждение вред­ных привычек

гополучных регионах (табл.8) и предлагает рабочую классификацию эколо­гически детерминированных состояний, синдромов, болезней (табл. 9).

Трагедия XX века — взрыв на Чернобыльской АЭС, повлиявший на здо­ровье и судьбы более 15 млн жителей Белоруссии, Украины, России. Наибо­лее загрязненными областями России после этого взрыва являются Брянс­кая, Калужская, Тульская, Орловская. Профессор Л. С. Балева, руководитель медицинской части федеральной программы «Дети Чернобыля», подводя ито­ги 10-летних наблюдений после аварии (1996), указывает, что наиболее зна­чимыми изменениями являются:

— гормональный дисбаланс, дисфункция щитовидной железы под влия­
нием радиоактивного йода; рост частоты рака щитовидной железы;

— снижение общей иммунобиологической реактивности детей;







© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.