Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Детские болезни. Том 1. ных всеми научных достижений, которые в течение определенного времени дают научному сообществу модель постановки проблем и их решения (Томас Кун)






ных всеми научных достижений, которые в течение определенного времени дают научному сообществу модель постановки проблем и их решения (Томас Кун). Формулировку совокупности научных представлений об оптимальных методах оценки и сохранения состояния здоровья ребенка, подходов к погра­ничным состояниям, медико-генетическому консультированию и скрининг-исследованиям, диагностике и лечению болезней, реабилитации больного ре­бенка и дает научная педиатрия. Все свои задачи научная педиатрия осуществляет в контакте с другими медицинскими науками. Несомненно, что корни многих (если не большинства) хронических заболеваний взрослых имеют свое начало в детстве, точнее в перинатальном периоде. Изучение от­даленных последствий событий перинатального периода — актуальнейшая задача всей медицины.

«Доказательная медицина» («evidence based medicine») — понятие, вве­денное в конце 80-х годов прошлого века «для обозначения медицинской практики, основанной на данных хорошо организованных исследований» — пишут Флетчер Р. и соавт. в книге «Клиническая эпидемиология. Основы доказательной медицины» (М.: Медиа Сфера, 1988. — 347 с), с которой жела­тельно ознакомиться студенту, ибо чтение ее поможет найти, оценить, всесто­ронне обдумать и применить на практике информацию, которую можно най­ти в периодической медицинской литературе.

Эпидемиология — один из важнейших методов научной педиатрии, при­званный оценить факторы, влияющие на здоровье, заболеваемость и течение болезней. Среди эпидемиологических исследований выделяют описательные (констатирующие), аналитические (причинные) и экспериментальные. Ана­литическая эпидемиология, основываясь на установлении связи заболеваемо­сти в разных популяциях с наличием или отсутствием в этих популяциях тех или иных факторов, событий, говорит о причинах как инфекционных, так и неинфекционных заболеваний. Для этих целей анализируют данные регист­ров заболеваний, поперечных и когортных исследований и далее рассчитыва­ют абсолютный, относительный и атрибутивный риск.

Экспериментальная эпидемиология оценивает эффективность разных ви­дов терапии, используя слепой метод (больные разных групп не знают о том, какое лекарство они получают), двойной (ни врач, ни больные не знают это­го) или тройной слепой метод (помимо них о характере терапии разных групп больных не знают и контролирующие эксперимент лица). Очень важно в лю­бых эпидемиологических исследованиях выбирать достаточные для объектив­ных выводов (репрезентативные) группы, существенно схожие по основным параметрам (возрасту, анамнезу, клинической картине, другой терапии и др.), то есть рандомизированные группы. Принципы проведения и анализа таких исследований объединяют термином GCP (Good Clinical Practice), познако­миться с которыми можно по вышеупомянутой книге Флетчер Р. и соавт. В журнальных публикациях отечественной педиатрии советы по лечению, как правило, не основаны на грамотных эпидемиологических данных, а потому их надо воспринимать не абсолютно. Говорят, в лечении врач лавирует между







© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.