Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Характеристика основных показателей ООО Айс-Вита, определяющих величину издержек обращения предприятия.






Изучая организацию учета, отчетность по обороту розничной торговли далее осуществим анализ основных показателей ООО " Айс-Вита", определяющих величину издержек обращения предприятия, который начнем с анализа динамики оборота розничной торговли, приведенный в таблице 5 не только в действующих, но и в сопоставимых ценах.

 

 

Таблица 5.

Анализ динамики оборота розничной торговли ООО " Айс-Вита" за анализируемый период, тыс. руб.

Годы   Оборот розничной торговли в действующих ценах   Индексы цен   Оборот розничной торговли в сопоставимых ценах (к базисному году)   Прирост оборота рознич-ной торговли по сравне-нию с базисным годом в сопоставимых ценах   Прирост оборота розничной торговли по сравнению с предшест-вующим годом в сопоставимых ценах   Темпы роста (снижения) в сопоставимых ценах, %  
цепные   базисные   цепные базисные
2009 год - 1, 0 - - - - - -
2010 год 2421, 0 1, 112 1, 0*1, 112 = 1, 112 2177, 2 - - - -
2011 год 2563, 0 1, 062 1, 112*1, 062 = 1, 33 2413, 4 +236, 6 +236, 2 110, 8 110, 8

 

Поскольку предприятие в 2009 году работало всего 4 месяца, анализ проведен за 2010 и 2011 года. Проведенное исследование динамики оборота розничной торговли позволяет сформировать следующий вывод: оборот розничной торговли предприятия за анализируемый период вырос в действующих на 142, 0 тыс. руб., в сопоставимых ценах на 236, 2 тыс. руб.

Темп роста оборота розничной торговли в 2011 году составил 110, 8% - за счет увеличения цены.

Далее в таблице 6 рассчитаем влияние на изменение объема оборота розничной торговли изменение его физического объема и роста цен на товары.


Таблица 6

Анализ влияния цен на изменение оборота розничной торговли ООО " Айс-Вита" в 2011 году, тыс. руб.

  Оборот розничной торговли Абсолютный прирост (снижение) за отчетный период Темп роста (снижение), %
В действующих ценах Индекс цен В сопоставимых ценах Всего В том числе за счет изменения В действующих ценах В сопоставимых ценах
Физического объема оборота розничной торговли Рост цен
2009 год - 1, 0 - - - - - -
2010 год 2421, 0 1, 112 2177, 2 - - - - -
2011 год 2563, 0 1, 062 2413, 4 142, 0 - 7, 6 + 149, 6 105, 9 110, 8

 

Проведенное исследование динамики оборота розничной торговли за анализируемый период позволяет сформировать следующий вывод:

оборот розничной торговли растет наиболее быстрыми темпами в сопоставимых ценах - на 10, 8%. Темп прироста по сравнению с аналогичным периодом прошлого года составил 4, 9%.

абсолютный прирост оборота розничной торговли в действующих ценах по сравнению с аналогичным периодом прошлого года составил 142, 0 тыс. руб. или 5, 9%, в том числе за счет роста цен произошло увеличение на 149, 6 тыс. руб., за счет физического объема оборота розничной торговли произошло снижение оборота розничной торговли на 7, 6 тыс. руб. Рост цен является экстенсивным фактором, в преломлении через оборот розничной торговли это отрицательно характеризует деятельность предприятия.

В таблице 7 проанализирован оборот розничной торговли ООО " Айс-Вита" по кварталам.


Таблица 7

Анализ оборота розничной торговли ООО " Айс-Вита" по кварталаманализируемого периода

Квартал Оборот розничной торговли Темп роста в% к прошлому году Удельный вес к итогу, %
2010 год 2011 год 2010 год 2011 год
I 555, 0 597, 0 107, 6 22, 9 23, 3
II 610, 0 659, 5 108, 1 25, 2 25, 7
III 675, 5 704, 5 104, 3 27, 9 27, 5
IV 580, 5 602, 0 103, 7 24, 0 23, 5
Итого 2421, 0 2563, 0 105, 9 100, 0 100, 0

 

Проанализировав таблицу, мы видим, что оборот розничной торговли колеблется по кварталам, как в прошлом, так и отчетном году. Во втором и третьем кварталах объем оборота розничной торговли выше, чем в первом и четвертом. Основной причиной такой нестабильности является то, что продукция предприятия - брус, доски, штакетник и другие изделия из дерева предназначены для населения, которое ведет ремонт и строительство, как правило, в теплое время года, т.е. во 2 и 3 кварталах, поэтому такая ситуация для данного предприятия является нормальной.

В темпе роста оборота розничной торговли прослеживается положительная динамика во всех кварталах, а наиболее высокая в первом и во втором кварталах на 7, 6% и 8, 1% соответственно. Наибольшая выручка от реализации продукции приходится на 2 квартал (удельный вес от общей выручки составляет в отчетном периоде 25, 7%, в прошлом периоде 25, 2%) - все это говорит об активной работе персонала предприятия с населением по приобретению данного товара.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.