Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Свайные молоты, принцип работы.






Как обязательные части свайный молот включает в себя ударник – падающую или ударную часть, наковальню или шабот – неподвижную часть, жестко соединенную с головой сваи. Кроме того, в состав свайного молота входят устройства для подъема ударной части и ее направления. Свайные молоты бывают механическими, паровоздушными, дизельными и гидравлическими.

Механический молот является простейшим механизмом в виде металлической отливки массой до 5т, поднимаемой вдоль мачты копра канатом подъемной лебедки и сбрасываемой на погружаемую сваю путем отсоединения каната специальным расцепляющим устройством или отключением барабана лебедки от трансмиссии. Из-за низкой производительности (4-12 ударов в минуту) механические молоты применяют в основном при незначительных объемах свайных работ.

Паровоздушный молот представляет собой пару цилиндр – поршень.

Принцип действия

В молотах одиночного действия поршень через шток соединен с наголовником сваи, а ударной частью является цилиндр. Под действием сжатого воздуха или пара, подаваемого в поршневую полость цилиндра от компрессора или паросиловой установки, цилиндр поднимается вверх, а после перекрытия впускного трубопровода и соединения поршневой полости с атмосферой цилиндр падает, ударяя по наголовнику сваи.

В молотах двойного действия ударной частью является соединенный с поршнем боек, движущийся внутри цилиндра. Сжатый воздух (пар) подают поочередно в нижнюю штоковую и верхнюю поршневую полости цилиндра, обеспечивая этим подъем поршня с бойком и его принудительное падение на ударную плиту – наковальню.

двойного действия молоты более производительны..

Паровоздушные молоты используют для забивки вертикальных и наклонных свай на суше, а также под водой. Основным их недостатком является зависимость от компрессорных или паросиловых установок.

Гидравлический молот работает по схеме паровоздушного молота двойного действия с тем отличием, что вместо воздуха или пара в рабочий цилиндр подают жидкость, для чего сваебойный агрегат оборудуют насосной установкой.

Наибольшее распространение в строительстве получили дизельные молоты, работающие независимо от внешних источников энергии в режиме двухтактного дизеля.

Различают дизель-молоты с направляющими штангами (штанговые) и с направляющим цилиндром (трубчатые).

Принцип действия

У штанговых дизель-молотов две направляющие штанги объединены в нижней части основанием, отлитым заодно с поршнем. Основание поршневого блока опирается на сферическую пяту и наголовник. По штангам перемещается цилиндр, являющийся ударной частью молота. В верхней части штанги объединены траверсой захвата («кошки»), свободно перемещающейся по ним и подвешенной к канату лебедки копра. Для запуска молота «кошку» опускают до зацепления подпружинным крюком, пальца, ударной части, после чего ударную часть поднимают и рывком нажатием на рычаг через присоединенный к нему канат расцепляют «кошку» с ударной частью. Последняя падает вниз, нанося удар по основанию и сжимая воздух в закрытой поршнем полости цилиндра. Одновременно выступающий на ударной части штырь нажимает на рычаг топливного насоса, которым по центральному каналу в поршне топливо подается в цилиндр с некоторым опережением конца хода, распыляется форсункой и смешивается с нагретым вследствие сжатия воздухом. В последней фазе движения ударной части вниз вследствие дополнительного сжатия топливно-воздушной смеси происходит ее воспламенение. Расширяющиеся вследствие сгорания топлива газы отбрасывают ударную часть вверх, откуда она снова падает, повторяя процесс. Молот выключают прекращением подачи топлива.

Штанговые дизель-молоты не имеют принудительного охлаждения, в связи с чем в летнее время при температуре окружающего воздуха 25°С они работают с получасовыми перерывами после каждого часа работы.

Их применяют для забивки легких железобетонных и деревянных свай в слабые и средние грунты, а также для погружения шпунта при ограждении траншей, котлованов и т. п.

Трубчатые дизель-молоты охлаждаются внешним воздухом или принудительно – водой. Они работают без перегрева при температуре окружающего воздуха до30°С, при воздушном и до 40°С при водяном охлаждении.

26. Муфтовые соединения. Тормоза: назначение, виды, устройство.

МУФТЫ

Валы передач вращательного движения соединяют между собой приводными или сцепными муфтами. Приводные муфты являются нерасщепляемыми, не допускающими разъединения валов в процессе работы машины. Сцепные же муфты служат для сцепления и расцепления валов.

Жесткие Втулочные муфты соединяющие соосные валы с одинаковыми или различными диаметрами призматическими, сегментными, шпонками, штифтами или шлицами.

Жесткая Фланцевая муфта состоит из двух посаженных на соосные валы и стянутых болтами двух фланцев.

К недостаткам жестких муфт следует отнести необходимость обеспечения соосности соединяемых валов.

Для соединения валов с незначительно не совмещенными осями применяют компенсирующие муфты.

Зубчатая муфта состоит из двух посаженных на соединяемые валы полумуфт в форме зубчатых колес с закругленными в продольном направлении вершинами зубьев и венца зубчатой обоймы, также состоящего из двух сболченных между собой частей.

Цепная муфта структурно сходна с зубчатой муфтой и отличается от последней формой зубьев полумуфт и охватываемой их втулочно-роликовой цепью вместо зубчатой обоймы у зубчатых муфт.

Эти муфты допускают радиальное смещение соединяемых валов диаметром до0, 01 и угловое смещение до 1°.

Для соединения валов с повышенными взаимными смещениями осей применяют:

Шарнирные муфты допускающие передачу крутящего момента между валами с взаимным наклоном осей до 40…45°.

Такие муфты нашли применение, в частности, в трансмиссиях автомобилей для передачи движения от коробки передач к заднему мосту в условиях изменяющихся в процессе работы углов наклона осей, соединяемых валов.

Для смягчения толчков и ударов и предотвращения опасных колебаний применяют упругие муфты. В приводах строительных машин наибольшее распространение нашли упругие муфты с резиновыми кольцами – втулочно-пальцевые и с резинокордовой оболочкой.

Упругая Втулочно-пальцевая муфта состоит из двух посаженных на валы полумуфт, соединенных между собой пальцами с надетыми на них резиновыми кольцами или втулками.

В Муфтах с торообразной оболочкой последняя в виде шины закреплена двумя кольцами с винтами на каждой полумуфте.

Муфты характеризуются высокой амортизирующей способностью, выдерживают кратковременные перегрузки, в 2, 5-3 раза превышающие номинальные, компенсируют неточности при монтаже валов, удобны при сборке, разборке и замене упругого элемента.

Сцепные муфты служат для соединения и разъединения вращающихся звеньев, а также для передачи крутящего момента между соединяемыми звеньями. Они могут включаться и выключаться принудительно (управляемые муфты) и автоматически, а в кулачковых и зубчатых муфтах – за счет зацепления. Структурно управляемая муфта состоит из двух полумуфт, одна из которых жестко закреплена на одном из соединяемых муфтой звеньев или выполнена заодно с ним, а вторая соединена со вторым звеном с возможностью осевого перемещения относительно последнего. Включение муфты заключается в соединении двух ее полумуфт, а выключение – в их разъединении. Фрикционные муфты можно включать и выключать без остановки ведущего звена, а муфты, работающие по принципу зацепления – с обязательной его остановкой.

Фрикционные муфты классифицируют по форме рабочих поверхностей. Различают дисковые, конические и пневмокамерные муфты. Последние имеют цилиндрические рабочие поверхности.

У Кулачковых муфт выступы (кулачки) одной полумуфты входят во впадины другой полумуфты.

Полумуфты зубчатой муфты сцепления представляют собой зубчатую пару внутреннего зацепления с одинаковым числом зубьев обоих колес.

Различают также самоуправляемые муфты, которые включаются и выключаются автоматически при достижении определенной угловой скорости (центробежные муфты), муфты предельного крутящего момента (предохранительные муфты), муфты, включающиеся при изменении направления вращения (муфты свободного хода или обгонные муфты, храповые механизмы).

ТОРМОЗА

Тормоза предназначены для уменьшения скорости вращающихся звеньев машины или их полной остановки. Их используют также в качестве стопорных устройств. Тормоза выполняют чаще колодочными, дисковыми или ленточными, реже – коническими.

Колодочный тормоз состоит из станины, двух шарнирно закрепленных на ней стоек с колодками, рабочие поверхности которых футерованы фрикционной лентой, тяги с хомутом и размыкающего устройства (с коротходовым электромагнитом или, в других конструкциях, электрогидравлическим толкателем). Без внешнего воздействия пружиной, установленной между тягой и хомутом, колодки оказываются прижатыми к тормозному шкиву. В случае электромагнитов при пропускании электрического тока через катушку, якорь, притягиваясь к сердечнику, выталкивает тягу из охватывающего ее хомута, вследствие чего стойки вместе с колодками расходятся, и шкив оказывается расторможенным. Тормоза, работающие по такой схеме (замыкание тормоза без внешнего воздействия), называются нормально замкнутыми или закрытыми в отличие от нормально разомкнутых или открытых тормозов, в которых торможение происходит вследствие внешнего воздействия.

Ленточный тормоз представляет собой огибающую тормозной шкив стальную ленту с фрикционной накладкой, одним концом прикрепленную к станине, а вторым концом через тягу – к тормозному рычагу с педалью. При натяжении ленты и прижатия ее к тормозному шкиву происходит торможение последнего. Тормозная система возвращается в исходное состояние с помощью пружины. Ленточные тормоза изготавливают также с электромагнитным приводом, гидравлическими и пневматическими толкателями.

Дисковый тормоз состоит из нескольких дисков с фрикционными накладками с каждой стороны, вращающихся вместе с валом, на который они посажены, с возможностью осевого перемещения, и дисков с возможностью осевого перемещения по направляющим, жестко закрепленными в неподвижной части тормоза. В нормальном состоянии (без внешнего воздействия) диски прижаты друг к другу пружиной, регулируемой винтом(тормоз замкнут). Его размыкают включением электромагнитов, установленных на неподвижном корпусном диске. Тормоз закрыт кожухом. Для размыкания тормоза применяют также гидравлические или пневматические толкатели, воздействующие на диски через систему рычагов.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.