Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Системы управления строительных машин.






 

Управление машиной заключается в контроле за фактическим состоянием объекта управления (двигательной установки, рабочего оборудования или рабочих органов, тормозов, а в мобильных машинах – также их ходовых устройств), формировании на этой основе управляющих воздействий для обеспечения требуемого состояния или режима работы объекта управления и в их реализации. Системы управления классифицируют по назначению (управление тормозами, муфтами, двигателями, положением рабочего органа, движителями и т. п.), по способу передачи энергии (механические, электрические, гидравлические, пневматические и комбинированные) и по степени автоматизации (неавтоматизированные, полуавтоматические и автоматические). Неавтоматизированные системы иначе называют эрготическими.

В эрготических системах всем процессом работы машины управляет человек-оператор (машинист), а в автоматических системах управление происходит без вмешательства человека, за которым остаются только функции наблюдения за работой машины и перевод управления на себя в экстремальных ситуациях.

В эрготической системе оператор непосредственно воздействует на органы управления (кнопки, тумблеры, рукоятки, рычаги и педали), с помощью которых через системы рычагов формируются команды управления: включить, выключить; увеличить или уменьшить скорость движения; поднять или опустить; повернуть вправо или влево; переместить вперед или назад и т. п. Команды передаются исполнительным органам, воздействующим на объект управления непосредственно или с усилием.

Эрготические системы управления делятся на системы прямого действия и системы с элементами автоматики. Простейшими системами прямого действия являются рычажно-механические системы управления, в которых машинист управляет муфтами, тормозами, положением колес и т. п. непосредственно с помощью рук и ног. (после идет рычажно-гидравлическая система управления).

В системах управления машинами средней и большой мощности, когда управляющие усилия становятся значительными, применяют специальные пневматические, гидравлические и электрические усилители, питаемые энергией силовой установки машины.

Системы управления с электрическими, электронными и электромагнитными усилителями используют обычно для управления машинами с дизель-электрической или электрической силовыми установками.

В эрготических системах могут быть также использованы встроенные автономные системы автоматического управления, обеспечивающие пропорциональное усиление сигнала управления и называемые также следящими.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.