Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Предпосылки и законы рыночной экономики. Рыночная политика в отрасли.






СД Экономика отраслей АПК

1. Рыночные каналы реализации продукции сел.хозяйства: понятие и цель реализации.

Канал реализации продукции – это совокупность юр. и физ. лиц, которые выступают как посредники или участники сбыта, принимают на себя или помогают передать кому-то другому право собственности на конкретный товар на его пути от производителя к потребителю.

Каждому виду реализуемой продукции соответствует свой канал сбыта и организационная форма торговли. В зависимости от кол-ва посредников выделяют каналы реализации нулевого уровня, одно-, двух-, трехуровневые и т.д. Канал нулевого уровня состоит из производителя, непосредственно продающего свой товар потребителям. Одноуровневый канал включает одного посредника; обычно это предприятие розничной торговли. Двухуровневый канал включает двух посредников (оптовая и розничная торговля), трехуровневый – трех (оптовая, мелкооптовая и розничная торговля).

Оптовая торговля – это совокупность юр. И физ. лиц, которые приобретают и хранят товары, а затем перепродают их.

Розничная торговля – это предпринимательская деятельность, связанная с продажей товаров конечным потребителям для личного пользования.

Наибольшее распространение получила оптовая торговля через биржи, аукционы, ярмарки.

Торговая биржа – это организованный в определенном месте, регулярно действующий по установленным правилам оптовый рынок, на котором совершается торговля товарами или контрактами на их поставку в будущем.

Чаще всего сельскохоз-ые товаропроизводители реализуют свою продукцию в федеральный и региональный продовольственные фонды, перерабатывающим предприятиям, работникам хоз-ва в счет оплаты труда, через собственные торговые точки, торговые биржи, аукционы. В сложившихся эк.условиях успешная реализация продукции отраслей АПК во многом зависит от уровня развития и характера функционирования сельскохоз-ых рынков.

 

Предпосылки и законы рыночной экономики. Рыночная политика в отрасли.

Рыночные отношения регулируются эк.законами; так называют существенную, устойчивую, постоянно повторяющуюся причинно-следственную связь в системе производственных отношений, имеющую объективный характер.

Закон стоимости заключается в том, что производство и обмен товарами осуществляются на основе их стоимости, величина которой измеряется общественно необходимыми затратами труда. При обмене товаров по стоимости те товаропроизводители, индивидуальные затраты которых меньше общественно необходимых, выигрывают и получают прибыль, а те, у которых эти затраты выше общественно необходимых, проигрывают и несут убытки. Это побуждает производителей снижать индивидуальные затраты.

В регулировании рыночных отношений большое значение имеют законы спроса и предложения. Под спросом на товар понимается тот его объем, который покупатели желают приобрести в определенный период времени на определенном рынке. Закон спроса утверждает, что по мере роста цены спрос на товар падает, а по мере ее снижения растет.

Происходит это по разным причинам, в частности, из-за того, что покупатели имеют ограниченные средства и практически неограниченный выбор товаров.

Т.о., уровень спроса связан с количеством продукции на рынке и ценами на нее. Кроме того, на спрос влияют такие факторы, как количество потребителей, их доходы и вкусы, наличие товаров-заменителей.

Под предложением товара понимается тот его объем, который продавцы желают реализовать в определенный период времени на определенном рынке по данной цене. Закон предложения гласит: чем выше цена, тем больше предложение товара.

 

На предложение влияют также появление новых технологий, погодные, почвенно-климатические и др.условия.

Закон накопления заключается в том, что часть прибыли от хоз-ой деятельности фирмы должны направлять на расширение производства, на инвестиции. Если все пустить на потребление, неизбежно затормозится или даже остановится эк.рост.

Закон убывающей отдачи гласит: добавление переменного ресурса к финансированной величине постоянных ресурсов непременно приводит к ситуации, когда каждая последующая единица переменного ресурса прибавляет к валовому продукту меньше, чем предыдущая. Поэтому рано или поздно наступает момент, когда при росте количества переменного ресурса прибыль начнет снижаться. Например, скармливая молочному стаду больше кормов, можно повысить надой молока до определенного уровня, после которого количество кормов уже не будет влиять на продуктивность животных.

Закон экономии ресурсов предполагает постоянное улучшение качественных характеристик производимых товаров и услуг с одновременным снижением уровня издержек на единицу продукции.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.