Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Спонсорство






Сэм Блек определяет спонсорство как один из видов предпринимательской деятельности, основная цель которой заключается в действиях на благо как самого спонсора, так и получателя его помощи. Спонсорство предполагает вложение средств в обмен на ожидаемую пользу, причем коммерческая выгода прямо зависит от вложенных усилий и финансовых ресурсов.

К основным целям современных спонсорских программ относится:

1) создание благоприятного имиджа и высокой общественной репутации через оказание помощи нуждающимся слоям общества;

2) расширение бизнеса в регионах за счет разнообразных льгот, предоставляемых органами местного самоуправления, через спонсорство проектов социально-экономического развития;

3) набор квалифицированных кадров для собственных нужд в регионе через финансирование образовательных программ в данном регионе;

4) использование результатов научных исследований в коммерческих проектах и получение высокого экономического эффекта за счет финансирования этих исследований;

5) косвенная реклама товаров, на прямую рекламу которых существуют ограничения или запреты (сигареты, спиртные напитки, оружие и т.д.), через спонсорство спортивных состязаний.

Наибольшее распространение спонсорство получило в следующих областях:

1. Спорт.

2. Культура и искусство.

3. Медицина.

4. Образование и наука.

5. Помощь нуждающимся.

6. Новые идеи и технологии.

7. Религия.

8. Экспедиции.

9. Защита окружающей среды.

10. Политика.

В зависимости от размеров финансового взноса и формы материальной поддержки различаются:

1. Эксклюзивный спонсор – организация, взявшая на себя исключительное право финансирования благотворительной акции.

2. Коллективный спонсор – объединение усилий неконкурирующих между собой компаний с целью поддержки акции.

3. Главный спонсор – организация, чей финансовый вклад превышает материальные взносы других участников.

4. Вспомагательный спонсор – организации, предоставившие товары или услуги бесплатно или по сниженным ценам (транспортные организации, типографии и т.д.).

Особенности PR-поддержки благотворительных мероприятий:

1. Нетрадиционная система формирования бюджета. Бюджет складывается из:

· взносов коммерческих структур (спонсорских, не облагаемых налогами);

· пожертвований граждан;

· прибыли от продаж (сувениров, значков, календарей и т.д.);

· средств, вложенных в результате специальных мероприятий (аукционов, лотерей и т.п.);

· доходы от рекламы.

2. Преобладание бесплатных информационных сообщений в СМИ по отношению к платной рекламе.

3. Максимальное задействование добровольцев, работающих на общественных началах.

4. Использование нетрадиционных методов распространения информационных материалов с целью максимального охвата целевой аудитории.

Рекламно-информационные услуги, предоставляемые спонсорами акции:

1) право на установку рекламных щитов;

2) право публикации на официальных документах логотипа организации-спонсора, а также ее адреса и телефона.

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.