Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Принципы и функции PR






PR-специалисты, по сути, являются посредниками между организацией и ее общественностью.

Поэтому PR-деятельность можно обобщенно представить в виде двух направлений:

1) изучение мнения общественности; информирование о нем руководства организации;

2) создание и распространение информации, позволяющей общественности уяснить политику и деятельность данной организации.

Эти направления и определяют основные принципы PR-деятельности:

1)обеспечение взаимной пользы организации и общественности; осуществление программ и политики организации через призму общественного интереса;

2) честность, правдивость и открытость при работе с общественностью и средствами массовой информации;

3) осуществление коммуникаций до получения результата, т.е. до тех пор, пока не будет достигнуто взаимопонимание между организацией и ее общественностью;

4) осуществление коммуникаций должно осуществляться с использованием научных методов изучения общественного мнения и междисциплинарного подхода; опираясь на выводы психологии, социологии, политологии, других социально-экономических наук;

5) PR – профессионалы обязаны разъяснять общественности суть проблем до того, как эти проблемы переросли в кризис;

6) деятельность PR – профессионалов должна оцениваться с точки зрения единого критерия – этики поведения.

Считается, что связи с общественностью выполняют три основные функции:

1) контроль (целенаправленное формирование) мнения и поведения общественности с целью удовлетворения потребностей и достижения интересов организации;

2) реагирование на общественность (мониторинг событий, проблем, проведение и выработка ответной программы действий с учетом полученной информации);

3) достижение взаимовыгодных отношений между группами общественности организации путем обеспечения их конструктивного взаимодействия, либо способствования ему.

 

 

Общественность в сфере «паблик рилейшнз»

Одним из ключевых понятий в теории и практике PR является понятие «общественность». Под общественностью понимается любая группа людей (а также отдельных индивидов), в той или иной степени связанная с жизнедеятельностью организации.

Принято выделять две группы общественности: внешнюю и внутреннюю.

Внешняя общественность представляет собой группу людей, непосредственно не связанных с организацией:

1) работники средств массовой информации;

2) поставщики, партнеры;

3) потребители, клиенты;

4) местные жители;

5) государственные органы;

6) инвесторы (реальные и потенциальные);

7) группы специальных интересов (работники системы образования, спорта, здравоохранения и т.д.).

Внутренняя общественность – это группы людей, входящих в состав организации (рабочие, служащие, руководители, акционеры, совет директоров и т.д.).

В теории и практике паблик рилейшнз широко используется ситуативный подход, который предполагает восприятие общественности как группы людей, сплотившихся вокруг конкретных общих интересов или переживаний при определенных обстоятельствах. Подобное определение общественности дает И.А. Алешина:

«Общественность – это группа людей, во-первых, оказавшихся в аналогичной неразрешенной ситуации; во-вторых, сознающих неопределенность и проблематичность ситуации; в-третьих, реагирующих определенным образом на создавшуюся ситуацию» [Паблик Рилейшнз для менеджеров и маркетеров, стр. 8].

При предотвращении, либо разрешении проблем и кризисов в организации предпочтителен именно такой подход к восприятию общественности для выработки наиболее эффективных стратегий и практик PR-деятельности.

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.