Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Цитирование. Виды цитирования. Способы оформления ссылок. Библиографическое описание






Задание 1. Проверьте усвоение теоретического материала.

Вопросы Ответы
1. Что такое цитата?    
2. Какие виды цитирования вы знаете?  
3. Какие два способа оформления ссылок существуют?  
4. Что такое библиографическое описание?  
5. Каковы способы построения библиографического списка?  

Задание 2. Зачеркните неверное утверждение.

1. Не соответствует действительности утверждение:

a. Существуют два способа оформления ссылок: сноски и библиографическое описание.

b. Сноски оформляются внизу страницы, на которой расположена цитата.

c. Для этого в конце цитаты обычно ставится цифра, обозначающая порядковый номер цитаты на данной странице.

d. На каждой следующей странице нумерацию ссылок начинают сначала.

2. К случаям искажения смысла источника не относится, если

a. Цитата произвольно вырывается из контекста или в ней содержатся пропуски, из-за чего она приобретает совершенно другой смысл.

b. Высказыванию по какому-либо частному поводу придается обобщающий характер.

c. Цитаты даются вперемешку с пересказом или нанизываются одна на другую.

d. Неправильно назван автор цитаты.

Задание 3. Найдите сноску, оформленную неверно. Оформление остальных сносок запомните.

a. ¹ Гостюшин А. Энциклопедия экстремальных ситуаций. – М.: Зеркало, 1994. – С. 38.

b. ¹ Там же. – С. 23.

_________________________________________________________________

c. ² Гостюшин А. Указ. соч.- С. 220.

________________________________________________________________

d. ³ Здесь же. – С. 145.

e. ¹ Об этом подробнее см.: Гостюшин А. Энциклопедия экстремальных ситуаций. – М.: Зеркало, 1994. – С. 38.

Задание 4. Для ввода цитаты обычно используются глаголы. Введите данные ниже цитаты, употребив разные глаголы. Расставьте необходимые знаки препинания.

1. А.П.Чехов ___________________ Краткость – сестра таланта.

2. Некрасов ___________________ Сейте разумное, доброе, вечное.

3. Сенека-мл. __________________Речь людей такова, какова их жизнь.

4. Д.С.Лихачев _________________ Сохранение культурной среды – задача не менее важная, чем сохранение окружающей среды.

5. Цицерон __________________ Поэтами рождаются, ораторами делаются.

6. Дж. Голсуорси __________________ Уважение к людям есть уважение к самому себе.

7. В.О.Ключевский __________________ Легкое дело – тяжело писать и говорить, но легко писать и говорить – тяжелое дело….

8. Паскаль _____________________ Мысль меняется в зависимости от слов, которые ее выражают.

Задание 5. Установите, кто является автором каждой цитаты и оформите ее со ссылкой на автора. Как и в предыдущем задании, при вводе цитаты старайтесь не повторять глаголы.

1. Великий, могучий, правдивый и свободный русский язык! __________________________________________________________

2. В карете прошлого никуда не уедешь.________________________________________________________

3. Науки юношей питают, отраду старым подают.________________________________________________________

4. И песня, и стих – это бомба и знамя._________________________________________________________

5. В человеке должно быть все прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли. ________________________________________________________

6. Свежо предание, а верится с трудом.________________________________________________________

Задание 6. Определите вид цитирования. Расставьте пропущенные знаки препинания.

1. Белинский писал «Создает человека природа, но развивает и образует его общество»._____________________________________________________

2. Говоря о поэзии Пушкина, Н.А.Добролюбов писал что «в его стихах впервые сказалась нам живая русская речь, впервые открылся нам действительный русский мир».____________________________________

3. Выступая в защиту культуры устной речи, Чехов писал В сущности ведь для интеллигентного человека дурно говорить должно бы считаться таким же неприличием, как не уметь читать и писать….______________________________________________________

4. Споры о языке, дебаты и прения о его красоте и богатстве, о порче и обеднении нашей речи происходят сейчас как заметил Корней Чуковский «в обстановке раскаленных страстей».______________________________

5. Понятие культуры речи – писал Г.О.Винокур – можно толковать в двояком смысле, в зависимости от того, будем ли мы иметь в виду одну только правильную речь или же также речь умелую, искусную.______________________________________________________

6. Лингвисты считают что «в широком смысле слова культурной является речь, которой присуще не только нормативность, точность, ясность, чистота, но также богатство словаря, разнообразие грамматических конструкций, художественная выразительность, логическая стройность».____________________________________________________

Задание 7. Определите способ построения библиографического описания.

I. 1. Бодалев, А.А. Личность и общение / А.А. Бодалев. – М.: Изд-во Междунар. пед. акад., 1995.

2. Васильева, А.Н. Основы культуры реч / А.Н. Васильева. – М.: Высш. шк., 1990.

3. Головин, Б.Н. Основы культуры речи / Б.Н. Головин.- М.: Высш. шк., 1988.

4. Ильин, Е.Н. Искусство общения / Е.Н. Ильин. // Педагогический поиск. – М., 1989.

_____________________________________________________

II. 1. Демат, М.П. Монтаж оборудования предприятий нефтяной и химической промышленности: учеб. для проф.- техн. учеб. заведений / М.П.Демат, В.З.Маршев, М.Л.Эльяш. – М.: Высш. шк., 1969. -310 с. 6 с ил.

2. Ефремов, С.А. Организация ремонта оборудования в химической промышленности / С.А.Ефремов, С.Д.Фридман. – Киев: Технiка, 1977. -151 с.: с ил.

3. Горелик, А.Г. Десублимация в химической промышленности / А.Г.Горелик, А.В.Амитин. – М.: Химия, 1986. – 272 с.6 с ил.

4. Финансы предприятий и отраслей народного хозяйства: учеб. для вузов / под ред. Д.С.Молякова. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Финансы и статистика, 1988. – 400 с.

 

III. Часть 1. Природные катастрофы.

1. Горячее дыхание Земли // Наука и религия. – 2003.- №2.- С.2-5

2. Катастрофы в истории Земли // В.А. Обручев. Занимательная геология. – М.: Наука, 1965. – С. 271-302.

3. Кистмач, Г.М. Размышления об озоне и не только / Г.М. Кистмач // Экология и жизнь. – 2003.- №5.- С.47-50.

Часть 2. Техногенные катастрофы

1. Рубан, О. Катастрофа / О.Рубан, А.Хазбиев // Эксперт. – 2003.- № 5 (февр.)- С.17-21

2. Технология беды // Рос. газ - 2000.-17 окт.- С.14.

3. Чернобыльская катастрофа (1986) / Катастрофы конца ХХ веска / /под ред. Владимирова В.А. – М.: Геополитика, 2001. – С. 157-197. _____________________________________________________________

Задание 8. Исправьте ошибки в оформлении библиографического списка.

1. Г.Н. Сериков. Актуальные проблемы управления образования в регионе. Челябинск, 2003.

2. Материалы и техника рисунка. / Под ред. Королева В.А. – М., изобразительное искусство, 1983.

 

3. Галатенко, В.А. Что понимать под информационной безопасностью. / В.А. Галатенко.// Экономика и производство. 1999, №3, с. 12-15

 

4. Курганов, С.А. Анализ режимов линейных электрических цепей методом схемных определителей. Учебное пособие./ С.А. Курганов, В.В. Филаретов. –Ульяновск: УлГТУ, 2002.- 148 с.

Самостоятельная работа






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.