Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Текст 3.






Термин (лат. terminus – предел, граница, пограничный знак). Слово или словосочетание, точно обозначающее какое-либо понятие, применяемое в науке, технике, искусстве. В отличие от слов общеупотребительных, которые часто бывают многозначными, термины, как правило, однозначны, им не свойственная также экспрессия. Термин может входить в состав только одной терминологии (префикс, позитрон, дифференциальное исчисление), но может также входить в разные терминологии (операция – в медицине, финансовой области, военном деле; ассимиляция – в биологии, этнографии, лингвистике). Одни из терминов утратили свой сугубо специальный характер и стали широко употребляться в разных стилях речи. Таковы искусствоведческие и литературоведческие термины жанр, портрет, стиль, дуэт, образ, сюжет; научные и производственно-технические термины аккумулятор, рентген, конвейер, термометр; философские термины диалектика, мышление, категория, понятие и др. Другие термины сохраняют свой узкоспециальный характер (бином, аффриката, вектор, неметаллы и т.д.)

(из «Словаря-справочника лингвистических терминов» Д.Э.Розенталя и М.А.Теленковой)

__________________________________________________________________

Цель текста – описания: ___________________________________________

_________________________________________________________________

Цель текста – рассуждения: ________________________________________

__________________________________________________________________

Цель текста – повествования: ______________________________________

__________________________________________________________________

Задание 11. Определите причину нарушения коммуникативных качеств научной речи в данных предложениях

Судя по тем находкам, которые нашли археологи, уже есть веские доказательства в пользу этой гипотезы. ________________________________

На научной конференции автор изложил главную суть своей монографии._______________________________________________________

Задача, поставленная исследователем, достигнута._______________________

Данный дипломный проект может быть предоставлен на рассмотрение конкурсной комиссии._______________________________________________

Глубокое понимание образа поражает своей глубиной до глубины души._____________________________________________________________

Если это гипотетически предположить, то можно согласиться с автором.___________________________________________________________

Глобальное потепление тревожит не только ученых, но и сознательную общественность.____________________________________________________

Классификация вполне сносная, но язык научного сочинения совсем никудышний._______________________________________________________ Разрешение данной проблемы дает достаточное основание для получения разрешения на продолжение исследования. _____________________________

Большую роль в достижении таких результатов имел научный руководитель.______________________________________________________

Своими соображениями о новом методе исследования ученый поделился с коллегами по работе.________________________________________________

Самостоятельная работа

Задание 1. Проверим грамотность!






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.