Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Служебная субординация.







Субординация представляет собой систему служебных отношений, возникающих на фоне иерархии. То есть руководитель нижнего уровня (вместе со своим подразделением) находится в подчинении руководителям верхних уровней.

Руководители различных уровней и сотрудники организации взаимодействуют друг с другом, придерживаясь определенных правил поведения. Такие регулируемые отношения и являются предметом субординации в деловых отношениях. Отношения между начальником и подчиненным должны иметь уважительный характер. Распоряжения и приказы, отдаваемые начальником, так же, как и отчет об их выполнении, предоставляемый подчиненным – все это определяется правилами служебной субординации.

В общении с подчиненными руководитель должен быть предельно корректен. Распоряжения следует отдавать согласно ступеням иерархии. Например, руководитель верхнего уровня дает распоряжение руководителю среднего уровня. А руководитель среднего уровня, в свою очередь, дает распоряжение руководителю нижнего уровня. Несоблюдение этого правила субординации подрывает авторитет сразу всех руководителей.

Субординация предполагает соблюдение принципа эмоциональной нейтральности по отношению к подчинённым. Обязанность руководителя – ровное и сдержанное отношение ко всем сотрудникам. Личным симпатиям и антипатиям здесь не место. Необходимо регламентировать порядок доступности руководителя для сотрудников. Руководитель при этом не должен быть слишком доступен. Поскольку это способствует развитию панибратства, что мешает создать нормальную деловую обстановку.

В связи с характером должностных обязанностей отдельных сотрудников, нужно их выделить в отдельную группу, члены которой будут иметь право обращаться к руководителю без уведомления. Для остальных сотрудников необходимо определять время визита. Сотрудник должен быть уверен, что при необходимости он сможет попасть на прием к руководителю. Если же начальник полностью недоступен своим подчиненным, это может привести к значительной потере информации.

Иерархическая лестница может состоять из различного количества ступеней. Длинная иерархическая лестница нежелательна, поскольку из-за отдаленности руководителя могут возникнуть различные проблемы управления.

Сейчас на Западе фирмы стремятся сократить длину иерархической лестницы. Вместе с этим получают развитие горизонтальные отношения. Таким образом, происходит расширение возможностей принятия решений рядовыми членами организации. Возникает своего рода производственная демократия. Любой руководитель, на какой бы ступени иерархии он ни находился, ограничен в принятии решений своей компетенцией. Остальные вопросы должны передаваться руководителям вышестоящих уровней.

< https://www.menjournal.ru/karyera/etiket/subordinatsiya/>

 

 

Вывод:

Таким образом вежливо общаясь, Выполняя все требования руководителя, и соблюдая служебную субординацию, карьерную лестницу можно перепрыгнуть.)

 

 


 



 


 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.