Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Некоммерческие ЮЛ






Некоммерческая организация (НКО) — организация, не имеющая в качестве основной цели своей деятельности извлечение прибыли и не распределяющая полученную прибыль между участниками. Некоммерческие организации могут создаваться для достижения социальных, благотворительных, культурных, образовательных, научных и управленческих целей, в сферах охраны здоровья граждан, развития физической культуры и спорта, удовлетворения духовных и иных нематериальных потребностей граждан, защиты прав, законных интересов граждан и организаций, разрешения споров и конфликтов, оказания юридической помощи, а также в иных целях, направленных на достижение общественных благ. Некоммерческие организации вправе заниматься предпринимательской деятельностью, только если данная деятельность направлена на достижение целей организации.

Виды некоммерческих организаций

В Российской Федерации существует более тридцати видов/форм некоммерческих организаций. Некоторые из них различаются лишь в названии, имея сходные функции. Основные формы некоммерческих организаций устанавливает Гражданский Кодекс РФ в параграфе 5 главы 4, и ФЗ " О некоммерческих организациях". Однако, кроме этих двух актов, существует более двадцати иных законов, регулирующих специфическую деятельность других НКО.

§ Автономная некоммерческая организация

§ Автономное учреждение

§ Адвокатское образование (адвокатский кабинет, коллегия адвокатов, адвокатское бюро и юридическая консультация)

§ Ассоциация и союз (в том числе биржевой)

§ Благотворительная организация

§ Государственная корпорация

§ Государственная компания

§ Государственное и муниципальное автономное, бюджетное и казенное учреждение

§ Национальный парк, природный парк, государственный природный заповедник

§ Казачье общество

§ Некоммерческое партнерство

§ Неправительственная организация

§ Товарищество собственников жилья

§ Общественное объединение (Политическая партия, общественная организация (в том числе инвалидов), общественное движение, общественный фонд, общественное учреждение, орган общественное самодеятельности, Профсоюз)

§ Общество взаимного страхования

§ Объединения юридических лиц

§ Объединение работодателей

§ Община коренных малочисленных народов

§ Потребительские кооперативы (в том числе Кредитный потребительский кооператив (граждан, первого и второго уровня), Сельскохозяйственный потребительский кооператив (перерабатывающий, сбытовой (торговый), обслуживающий, снабженческий, садоводческий, огороднический, животноводческий), Жилищный накопительный кооператив

§ Религиозная организация /объединение (религиозная организация (местная и централизованная), религиозная группа)

§ Садоводческое, огородническое или дачное некоммерческое объединение

является:

негосударственным, неправительственным;

независимым, так как множественность источников финансирования делает его относительно независимым как от государства, так и от бизнеса.

некоммерческим, неприбыльным,

сектором добровольной активности (волонтерским, добровольческим), поскольку в нем широко используется добровольный труд волонтеров.

филантропическим, благотворительным, так как существенную часть этого сектора составляют благотворительные организации.

Есть мнение, что некоммерческие организации лучшим образом выполняют социальные и общественные функции чем само государство и структуры управляемые им, так как самими некоммерческими организациями управляют их члены и только в рамках основной цели конкретной организации.

Выделяется даже понятие неправительственных организаций, это те же НКО, но выполняющие функции регулирования каких-то социальных сфер жизни людей, не прибегая к помощи госорганов.

 

11. К.П. – степень преобладания 1го или нескольких независимых хозяйствующих субъектов (товаропроизводителей) в системе производства взаимозаменяемых товаров, поставляемых на 1н географический товарный рынок.

Хар-ка: - Вид продукции

- Способ печати

- Послепечатная подготовка

 

Формы К.П.: - Концентрация на 1м предприятии выпуска разнородных видов продукции (универсальные)

- Конц-я на 1м предприятии выпуска однородной продукции (специализированные)

 

12. Уровень К. зависит от величины барьеров, кот.

Необходимо преодолеть новому предприятию для входа на рынок:

· Объективные (вне зависимости от воли производителя):

- Административный

- Технологический

- Экономический (емкость рынка)

· Субъективные (доп. Барьеры уже существующих предприятий)

13. В общем случае рыночная конкуренция отражает удельный вес крупных предприятий в отрасли, доминирующих по объему выпуска продукции и объему продаж.

Для оценки УрюК. Есть 2 параметра:

- численность производителей

- распределение рыночных долей

I = 1/n; I – индекс К.; n – число производителей

CR = ∑ q/Q; q - доли; Q – 100%

 

14. Совершенная – много производителей и потребителей, доля каждого мала,

- ни 1 из производителей не влияет на цену,

- однородность выпуска продукции,

- полное отсутствие товарных марок,

- Законодательные ограничения минимальны и одинаковы для всех производителей

- Абсолютно равномерное распределение информации

Монополистическая: Одежда, питание

- до 25 производителей, у лидеров доля 10-15%,

- товар приобретает торговую марку.

- Информация распространяется неравномерно

- Барьеры для входа новой компании высокие

- Лидеры выходят за рамки национальных границ

Олигополистическая: Электроника, машины

- 3-7 производителей (10-40%)

- Конкуренция брендов,

- Очень высокие барьеры для входа

- Доступ к информации равномерный

- Капитал охватывает как производственную сферу, так и сферу услуг

- Все производители действуют в мировом масштабе

Монополия: 1 производитель – монополистич-й рынок

- Закрытая – защита обеспечивается юридическим лицом (патент)

- Естественная – Защита обеспечивается использованием какого либо ресурса, разделение которого нецелесообразно (ЖКХ, РЖД)

- Открытая – положение монополиста исторически сложилось (Природные ресурсы)

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.