Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Л.11 Социально-экономические аспекты развития профессионального спорта






Российский социолог Н.И. Пономареврассматривает профессиональный спорт привсей схожести его со спортом как трудовуюдеятельность, работу. Спортсмен-профессионал производит специфический товар -—зрелище. Поэтому время, которое он затрачивает на спорт, по существу, является рабочим временем. Обэтом, в частности, свидетельствуют: режим тренировки; выезд натренировочные сборы; сравнениеспортсменов и представителей других профессий; календарь соревнований, который внекоторых видах профессионального спортаобусловливает непрерывное участие в соревнованиях в течение 6—8 месяцев в году; размеры материальных вознагражденийспортсменов и др.

Однако профессиональный спорт нельзяидентифицировать с бизнесом в полномсмысле этого слова. Обычные бизнесменыстараются продать как можно больше своихтоваров, стремясь при этом разорить своихконкурентов. Спортивные бизнесмены, вернее их команды, соревнуются друг с другомтолько на поле, но не в бизнесе, который они ведут все вместе, объединившись в лигу. Впрофессиональном спорте бизнес зависит отвыживания конкурентов.

Не менее важным аспектом веденияспортивного бизнеса в командных игровыхвидах профессионального спорта являетсяисключительное право команды на предоставленную ей территорию. Это означает, чтоникакая команда данной лиги не может размещаться без разрешения на территории, занятой другой командой этой же лиги. Например, в Национальной лиге ГБЛ это расстояние определяется 20-мильноЙ зоной от черты города, в котором располагается команда, а в Американской лиге ГБЛ на размещение любого другого клуба на расстояниименее 100 миль от уже существующего требуется согласие последнего.

Следующим специфическим компонентом спортивного бизнеса является исключительное право лиги на прием новых команд.Как уже отмечалось, расширение лиги проводится на конкурсной основе. В случаепринятия лигой новой команды ее владелецвыплачивает единовременный вступительный взнос, распределяемый затем поровнумежду всеми командами лиги. Вопрос расширения лиг, т.е. увеличения в них количества команд, довольно сложный и противоречивый. На первый взгляд, этот шаг для лиги довольнорискованный. Зачем идти на него, если отработан календарь игр, зрители и телезрителиуже привыкли к нему, доходы растут? Оказывается, причины для расширениялигсуществуют. И не только внутренние.Одна из них — угроза появления новой лиги. Подобная система контроля рынка такжене имеет аналогов в других видах бизнеса.

Специфической особенностью спортивного бизнеса следует считать высокийуровеньзарплаты спортсменов и тренеров посравнению с представителями других профессий. При этом зарплата спортсменов-профессионалов имеет стойкую тенденцию кпостоянному росту. Например, в теннисе запоследние три десятилетия фактически каждые пять лет сумма призовых гонораров удваивается. Подобная тенденциянаблюдается ив других видах профессионального спорта.В последние годы все более сказываетсяконкуренция со стороны других зрелищныхформ организации досуга. Руководителипрофессиональных лиг и команд, осознавэто, в конце 80-х—90-х годахстали прибегать к услугам специалистов в области маркетинга с целью поиска новыхисточниковдоходов.

Таким образом, основными источникамидоходов в профессиональном спорте явля ются:






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.