Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Как превратить 95% людей в преступников?






Рассказывает простая москвичка:

- Еду по набережной, останавливает меня гаишник, показывает радар, на котором моя скорость – 80 км/час. А там знак «40». Просит денег.

Совершенно типичная ситуация, согласитесь. Давайте в ней разберемся… Итак, едет себе спокойно девушка, никуда особо не торопится. Ее останавливают и говорят, что она нарушила. Вопрос: почему она нарушила? Потому что она такая вот отчаянная сволочь и преступница? Или потому, что там зачем-то стоит знак «40»?..

Почему стоит знак «40», если дорога без всякого напряга позволяет ехать со скоростью «80»? И почему, если фактически можно ехать «80», формально ехать «80» нельзя? Почему запрещено то, что можно? Почему людей заставляют нарушать?..

Ответ известен: если ты гаишник, и у тебя стоит знак «40», тебе все должны.

Люди неопытные (никогда не сидевшие за рулем) и люди предвзятые (гаишники) могут сказать, что ехать со скоростью 80 км/ч там, где стоит знак «40» - нельзя: такой ездой нарушитель подвергает себя и других опасности. А я утверждаю, что они лгут. Кто же из нас прав? И как это определить?

Хороший вопрос.

Действительно, как в материальном мире определить правоту какого-либо утверждения? Наука давным-давно решила эту проблему, а незабвенный Карл Маркс предельно четко сформулировал общее правило: «Практика – критерий истины». Практика, то бишь эксперимент. Опыт. Нужно поставить опыт, и опыт покажет, кто прав.

Но в нашем случае эксперимент уже был поставлен – девушка проехала по «опасному» участку со скоростью «80» и ничего не случилось!

- А если бы случилось!? – воскликнут кликуши.

А если бы случилось, отвечу я, то был бы прав гаишник. Но права оказалась девушка. А вместе с ней - десятки тысяч других людей вместе с ней, которые каждый день на этом месте «нарушают знак» и не попадают не в аварии, но исключительно под раздачу ГАИ, выплачивая штрафы ни за что.

Откуда же там знак «40»? Да просто кто-то когда-то попал здесь в аварию по неосторожности, и дорожники с гаишниками решили «прикрыть задницу» - взяли и повесили знак «40» и доложили по инстанции: «Проблема безопасности решена!» Не без пользы для их кармана…

Кому не знакома такая картина – стоят в кустах гаишники и ловят «превысивших скоростной предел», неспешно разбираются с ними… А пока разбираются, мимо пролетают десятки других машин, которые точно также нарушают. Потому что не нарушать нельзя: дорога объективно позволяет ехать быстрее, чем гаишники.

Один нарушитель – это нарушитель. Сотня – уже статистика. И эта статистика – не в пользу гаишников. Если тысячи людей едут по данному участку дороги быстрее положенного и ничего с ними не происходит, значит, знак ограничения скорости здесь стоит необоснованно. И таких участков дороги с избыточным ограничением – вся Россия.

Повторюсь, ибо важно: если нарушил один человек, то он нарушитель. А если нарушают все, значит нарушители – гаишники, поскольку в функции ГИБДД входит проверка правильности и обоснованности установки знаков дорожными службами (знаки ставят не гаишники, если кто не в курсе, они только проверяют правильность их установки дорожниками). И если висит знак «60» там, где люди едут «120», значит это недоработка, ошибка, плохая работа и дорожников, и контролирующей их ГАИ. Но почему за плохую работу ГАИ должны отвечать водители – да еще своим кошельком?

Любой автолюбитель знает: в 99% случаев скорость на дороге необоснованно занижена на 20, 40, 60, а кое-где и на сотню километров в час! Зачем же людей искусственно превращают в преступников?

Ответ известен…

Но ведь все люди не могут быть преступниками! Естественное содержание преступного элемента в обществе - 5-10%. И если закон нарушают 95% граждан, значит, проблема не в гражданах, а в законе. В той преступной организации, которой выгодно ущемлять права граждан.

Правила дорожного движения не разрешают по загородным трассам ездить быстрее 90 км/ч, а по автостраде быстрее 110 км/ч. Но правила писались более полувека назад, когда были совсем другие дороги и совсем другие машины! Дороги после войны во всем мире были преимущественно узкими, двухполосными (по одной полосе в каждую сторону), а машины - с механическими (!) тормозами, с плохой тогда еще резиной, без АБС, ремней, подушек и прочих систем пассивной и активной безопасности. Эти скоростные ограничения давным-давно устарели! Но отменять их в России даже не думают. А за границей, между тем, скорость на автостраде давно уже повышена до 135 км/час (учитывая плюсовую погрешность спидометров, стрелку можно держать на «140»), а на обычных дорогах в Европе стараются ставить знаки «100» везде, где только можно. При этом к мелким превышениям скорости вне населенных пунктов там стараются не придираться (о чем подробнее ниже).

А у нас даже там, где на западе стоял бы знак «автострада» заставляют водителей ехать со скоростью 90! Была в советское время автострада до аэропорта Домодедово. Теперь ее «отменили», превратив в обычную загородную трассу, снизив скоростной предел со «110» до «90», хотя его нужно было повысить до «135», потому что качество дороги и автомобилей заметно улучшилось!.. Волгоградская трасса под Москвой – местами ничуть не уступающая европейским автострадам, у нас тоже почему-то считается обычной загородной дорожкой. И так – везде.

Ну, невозможно ехать по загородной трассе со скоростью «90»! Никто и не едет. Даже сами менты. Поток идет со средней скоростью «120». А если дорога хорошая, по две полосы в каждом направлении с разделителем, то естественная скорость для нее - 140-160 км/ч.

Поток автомобилей – это уже не куча злостных одиночек-нарушителей. Поток – это уже объективность. В отличие от знака ограничения скорости, который принципиально субъективен, поскольку кто-то когда-то (персонально!) принял решение его здесь повесить.

Что же такое эта самая «объективность»?.. Давайте посмотрим на дорогу. Если машин на дороге немного, скорость их движения велика. Если количество машин растет, скорость потока падает, падает и дистанция между машинами. В конце концов, при некоторой критической загрузке движение может вовсе остановиться, а дистанция сократится до «бампер в бампер». Прокрутим обратный процесс – будем постепенно уменьшать нагрузку на трассу (количество автомобилей на погонный километр дороги) и увидим, как скорость потока начинает расти вместе с дистанцией между машинами. Это происходит автоматически, вне зависимости от воли какого-то конкретного человека, то есть объективно. Объективные процессы – это либо природные процессы, либо процессы, результирующая которых складывается из множества независимых друг от друга человеческих воль. По характеру проявления вторые процессы совершенно тождественны первым.

Дорога – сложная (живая) саморегулирующаяся система, существующая по своим законам. Движение по ней представляет собой поток, скорость которого зависит от множества причин, одну из которых мы рассмотрели – это «загущенность». Среди других параметров, влияющих на скорость потока – состояние дорожного полотна, атмосферные условия, время суток и даже такие на первый взгляд странные вещи, как развитость автомобильной индустрии в стране и экспортные пошлины, влияющие на общее состояние автомобильного парка. Одни из этих факторов «мгновенно-меняющиеся», другие «долгоиграющие».

Прошел дождь, дорога сырая – скорость потока сама собой падает. На обочине бегают дети или суетится оживленные рыночек – скорость падает. Дорога прямая и широкая, загрузка ее невысока – средняя скорость потока растет… А теперь ответьте, какое отношение к этому саморегулированию имеет плоский железный знак на обочине дороги с нарисованной на нем красками цифрой?

Регулировать объективное течение с помощью знака – это все равно, что на берегу реки поставить знак, ограничивающий скорость течения воды цифрой заведомо ниже скорости потока. И потом штрафовать любые отдельно взятые молекулы, потому что все молекулы априори объявлены нарушителями.

Скажите мне, на какую загрузку дороги рассчитан знак, ограничивающий скорость на дороге - на час пик или на выходной день? На какое состояние полотна – сырую дорогу или сухую? На какое время суток – день или ночь? На какого водителя – мастера спорта по ралли или новичка? На какой, наконец, автомобиль – старый «Жигуль» на советской резине с тормозным путем в 54 метра или на БМВ с низкопрофильной цепкой резиной, системой АБС и тормозным путем в 37 метров с той же скорости?.. Как вообще один знак может задавать скоростной предел для совершенно разных дорожных условий и разных автомобилей? На что рассчитан этот знак?

А ни на что он не рассчитан. И само слово «рассчитан» здесь звучит горькой иронией. Потому что знаки ставятся от балды, и расчет тут только один - на взятки. Знак ведь просто по самой своей конструкции никак не может учитывать изменения происходящие на дороге.

…Пару-тройку лет назад в России состоялось несколько интересных судебных процессов. Помните, было время, когда перед постами ГАИ гаишники любили вешать восьмиугольный знак 2.5 («STOP») - и штрафовали тех, кто перед знаком не останавливался? Штрафовали, как выяснилось, незаконно. Некоторые водители подавали в суд и выигрывали иск - чтобы просто из принципа отсудить у гаишников 50-рублевый штраф. Почему они выигрывали? Потому что знак «STOP» перед гаишным постом вешать нельзя – нормативные акты этого не предусматривают. Из-за этих судебных прецедентов совсем недавно был даже введен особый круглый знак «СТОП-контроль» - специально для таких случаев.

Итак, в судах гашникам не удалось доказать обоснованность применения знака, заставляющего водителей тормозить перед постом. То есть права водителей были незаконно ущемлены. Возникает вопрос: а почему никто и никогда не подает в суд на необоснованность знаков, ограничивающих скорость? Настолько привыкли к ущемлению своих прав на перемещение, данных нам Конституцией?

Сейчас в суде гаишники обязаны доказать, что человек совершил нарушение. Но точно также они должны уметь доказать обоснованность запрета! Да, человек нарушил требования знака. Но почему там висит знак «40»? А не «60»? Или не «30»? Чем это обосновано? Для каких дорожных условий? Кто это решил? Из какого пальца он высосал эту цифру? И из пальца ли?..

Ехать по населенному пункту со скоростью выше 60 км/час опасно? А по какому населенному пункту? Неужели по любому, они ведь все разные? И неужели любому водителю?.. Ведь все водители тоже разные! И при одних и тех же условиях «в исполнении» новичка скорость «60» может быть опасной (для пешеходов и других водителей), а для опытного профи и «80» будет заниженной! Так для кого поставлен знак?

Вот висит возле школы знак «40». Потому что через дорогу в школу ходят дети. Но почему знак действует в выходные и ночью, когда дети в школу не ходят?

Шоссе Москва – Санкт-Петербург. Населенные пункты обозначены знаком на белом фоне, то есть скорость в них должна быть не выше 60 км/час. Но поток легковушек идет со скоростью 100-120 км/ч. Почему? Потому что дорога - широкая и двухполосная - объективно диктует именно такую скорость движения. Кто виноват в массовых нарушениях? Гаишники. А кто платит штрафы? Почему-то водители.

О чем думает человек, который на двух-, трех- или даже четырехполосной дороге с разделительным забором посередине вешает знак «60»? Ведь верить в то, что по хорошей дороге люди поедут как по плохой, это все равно, что думать, будто все люди начнут пить не более 60 г водки в сутки, если издать такой закон. Он, этот вешатель и не верит! Он и сам так не ездит. Но все при этом почему-то старательно делают вид, что «знаки нужно соблюдать» - при том, что никто их не соблюдает в силу полной нереальности. Абсурд!.. Это как в большом спорте – все знают, что все спортсмены принимают допинг. Но усиленно делают вид, что допинг – досадное исключение и нужно просто поймать и наказать нечестного спортсмена. Как будто есть честные!

Что же делать? Принять жизнь такой, какая она есть. Избавиться от двойной морали. Впрочем, о путях излечения позже…

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.