Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Дальнее зарубежье






SNR Roulements. Франция

Группа SNR Roulements(Франция) является одним из ведущих производителей подшипников индустриального и автомобильного применения.

В 1990 г. группа SNR явилась первым производителем подшипников в мире, получившим международный сертификат ISO 9001. Деятельность SNR охватывает 5 континентов и 200 стран.

В марте 2008 года окончательно завершен процесс объединения двух компаний, в ходе которого мажоритарная часть акций французского производителя подшипников SNR ROULEMENTS перешла к японской компании NTN Corp.

 

The Timken Company. США

The Timken Company – крупнейший мировой производитель конических подшипников и высококачественных легированных сталей. На долю компании приходится более 70% мирового рынка крупногабаритных подшипников, используемых в металлургии.

Производственный потенциал The Timken Company - 12 заводов по производству стали и более 60 подшипниковых заводов по всему миру. The Timken Company владеет торговыми марками Torrington, Fafnir, Nadella. Ассортимент подшипников TIMKEN насчитывает свыше 200 различных типов конических подшипников и более 26 тысяч стандартных типоразмеров.

 

SKF AB. Швеция

SKF AB - международная промышленная группа, представленная в 130 странах мира. SKF является мировым лидером по производству подшипников и одним из крупнейших производителей подшипниковой стали. Компания SKF (Svenska Kullagerfabriken) была основана в 1907 году в Швеции после изобретения инженером Свеном Вингквистом (Sven Wingquist) самоустанавливающегося двухрядного шарикоподшипника.

Более 90 лет SKF является новатором в области создания конструкций подшипников.

SKF имеет 80 заводов и 150 торговых компаний, расположенных по всему миру, где в настоящее время работает 41 тысяча сотрудников. Из каждых 100 подшипников, используемых в мире - 20 подшипников с маркой " SKF". Под маркой SKF выпускается 600 миллионов подшипников в год (или 19 подшипников в секунду). Самый маленький - 1 грамм, самый большой - 55 тонн. Ассортимент продукции охватывает 95% существующих в мире типоразмеров подшипников. SKF изготавливает подшипники в Аргентине, Бразилии, Франции, Китае, Германии, Украине, Индии, Индонезии, Италии, Японии, Корее, Малайзии, Мексике, Нидерландах, Польше, Южной Африке, Испании, Швеции, Великобритании и США.

 

 

INA - Schaeffler KG. Германия

Компания была основана в 1946 году братьями, докторами наук Вильгельмом и Георгом Шеффлерами, в немецком городке Херцогенаурах.Одна из немногих частных подшипниковых компаний в мире начинала свою деятельность, как предприятие по производству деревянных изделий, так как в первые послевоенные годы в Германии была запрещена обработка металла.

Основной «конек» фирмы – производство игольчатых подшипников INA, линейных направляющих INA и специальных подшипников. Приобретение в 2002 году компании FAG Kugelfischer AG& Co.KG позволило группе INA выйти на второе место в мире по производству подшипников.

В настоящее время группа INA входит в группу SCHAEFFLER KG и насчитывает около 31 000 сотрудников во всем мире, занятых в разработке, производстве и сбыте подшипников качения и скольжения, систем линейного перемещения и прямого привода. Производственную базу формируют более 40 заводов, расположенных в промышленно развитых странах мира. Все заводы INA сертифицированы на соответствие требованиям международных стандартов QS-9000, DIN-EN ISO 9001.

 

FAG-Schaeffler KG. Германия

Компания FAG входит в группу SCHAEFFLER KG и является одним из мировых лидеров в производстве шариковых и роликовых подшипников для автомобильной, аэрокосмической, тяжелой промышленностей, станкостроения и самых разнообразных отраслей машиностроения. Компания FAG (FAG Kugelfischer Georg Schafer AG, Schweinfurt, Germany) была основана в 1883 году в Германии Фредериком Фишером, разработавшим специальную шлифовальную машину для массового производства подшипниковых прецизионных шаров. После смерти Фредерика Фишера предприятие приобрел другой производитель шаров — Георг Шафер, тогда и появилось известное сегодня название предприятия.

На предприятиях FAG, расположенных в 25 городах по всему миру, работают более 18 000 человек. После интеграции FAG Kugelfischer AG & Co. KG и INA-Holding Schaeffler KG новая компания Schaeffler Group стала второй по величине в мире.

 

NTN Corp. Япония

Сегодня NTN Corp. - второй по величине в Японии производитель подшипников. Компания известна своей линейкой миниатюрных и приборных подшипников для электроники. Кроме того, компания производит подшипники для жестких дисков компьютеров.

Компания NTN (Япония) была основана в 1918 году. Название " NTN" происходит от инициалов ее создателей: N – Noboru Niwa, человек, первый вложивший деньги, T – Tomoe Trading Co. – компания, занимавшаяся продажами, N – Jiro Nishizono – опытный инженер.

Компания известна своей широкой линейкой миниатюрных и приборных подшипников. NTN разрабатывает и поставляет подшипники для электроники. Разработаны и в настоящее время широко применяются т.н. гидродинамические подшипники, используемые в принтерах и сканнерах. Кроме того, компания производит подшипники для жестких дисков компьютеров. Все заводы сертифицированы ISO 14001 (экологический стандарт). Продукция компании сертифицирована по ISO 9001

 

KOYO - JTEKT Corp. Япония

Ведущий мировой производитель шариковых и роликовых подшипников качения, манжетных уплотнений, автомобильных механизмов рулевого управления и сложного оборудования. По объемам производства занимает пятое место в мире среди подшипниковых компаний. На 33 заводах Koyo, расположенных в Азии, Америке и Европе изготавливается более 100 000 разновидностей шариковых и роликовых подшипников качения. Наружный диаметр самого крупного подшипника Koyo - более семи метров, а внутренний самого миниатюрного - менее одного миллиметра.

Koyo производит широкую гамму гибридных керамических и специальных подшипников для разных экстремальных условий применения, таких как вакуум или очень высокие температуры

 

NSK Ltd. Япония

Компания NSK Ltd. была основана в 1916 году. NSK Ltd. первой начала производить в Японии шариковые подшипники. Сегодня под маркой NSK выпускается 1, 25 млрд.подшипников в год. Заводы NSK расположены по всему миру: 19 заводов в Японии, 17 заводов в Азии, 19 заводов в Европе и Америке.

Производственная программа включает сверхпрецизионные и роликовые подшипники, корпусные подшипники, однорядные подшипники, двухрядные радиально-упорные шарикоподшипники, шариковинтовые передачи, системы линейного перемещения, шпиндели. Подшипники NSK широко используются в автомобильной промышленности и машиностроении.

Муфты передач

Основным видом муфт передач являются соединительные муфты, которые подразделяются на:

- постоянные, наглухо соединяющие валы и оси,

- сцепные, позволяющие разъединять валы и сидящие

на них детали во время работы.

Типичные представители постоянных муфт:

- жёсткая (поперечно-свёртная) муфта (рис.27, а), диски 1 и 2 ко-

торой закрепляются шпонками на концах валов и жёстко стягива-

ются болтами 3,

- упругая муфта (рис.27, б), отличающаяся от жёсткой тем, что её

диски соединяются пальцами 1 через упругие резиновые кольца 2.

Упругие муфты несколько сложнее, но значительно лучше жёстких:

- они компенсируют неточности установки валов,

- способны амортизировать удары и толчки нагрузки.

Жёсткие муфты этих свойств не имеют.

 

 

Рис.27. Муфты постоянные:

а – жёсткая; б – упругая.

 

Сцепные муфты можно разделить на две группы:

- кулачковые (синхронные),

- фрикционные (асинхронные).

-разновидностью сцепных муфт являются обгонные.

Кулачковая муфта (рис.28) состоит из двух полумуфт:

- неподвижной 2, жёстко закреплённой на своём валу 1,

- подвижной 3, свободно перемещаемой вдоль вала 4 и по направ-

ляющей шпонке 7.

 

 

Рис.28. Муфта кулачковая.

 

Включение муфты производится перемещением подвижной полумуфты до соединения её кулачков 8 с впадинами 9 неподвижной полумуфты. При обратном перемещении муфта выключается. Кулачковые муфты во избежание поломок включаются при остановке ведущего вала или при малой частоте его вращения. Подвижная муфта перемещается при помощи специальной отводки 5 с рычагом 6.

Фрикционные муфты обладают по сравнению с кулачковыми значительными преимуществами. Их можно включать при любой частоте вращения ведущего вала с высокой степенью плавности включения, без толчков и ударов. При перегрузках фрикционные муфты выполняют функции предохранителей, буксуя до тех пор, пока нагрузка не снизится до нормальной. По форме рабочих поверхностей различают следующие основные виды фрикционных муфт (рис.29):

- однодисковые;

- многодисковые;

- конусные;

- цилиндрические;

- пневматические.

 

 

Рис.29. Муфты фрикционные:

а – однодисковая; б – многодисковая; в – коническая;

г – цилиндрическая; д - пневмокамерная; е – специальная коническая.

Принцип работы этих муфт следующий: в дисковых и конических муфтах при перемещении подвижных полумуфт 2 в сторону в сторону неподвижных 1 с приложением осевого усилия Р между рабочими поверхностями РП возникает трение, обеспечивающее передачу вращающего момента; в цилиндрических муфтах необходимое трение создаётся при нажатии подвижных колодок (лент) 2 внутренней полумуфты 3 на рабочую поверхность РП охватывающей (наружной) полумуфты 1. В пневмокамерных муфтах требуемое трение создаётся увеличением объёма эластичной камеры 2 при подаче в неё сжатого воздуха давлением 5-7 кгс/см2. Пневмокамерные муфты просты по конструкции, обеспечивают плавное включение и, в отличие от рассмотренных выше муфт, не требуют регулировок, т.к. по мере износа трущихся рабочих поверхностей ход камеры увеличивается автоматически.

Для обеспечения высокого и устойчивого при нагреве коэффициента трения и работы муфт без задиров на рабочие поверхности их подвижных частей приклеиваются или приклёпываются накладки (ленты) из фрикционного материала.

Перемещение подвижных дисковых или конических полумуфт производится отводками, как у кулачковых муфт, или с помощью гидро-пневмоцилиндров, перемещение подвижных частей цилиндрических муфт производится обычно гидро- или пневмоцилиндрами. Каждая муфта имеет устройство, удерживающее её во включённом состоянии и не допускающее трения подвижных частей о неподвижные после выключения муфты.

Обгонные муфты (рис.30), называемые также муфтами свободного хода, предназначены для передачи вращающего момента ведомому валу только в одном направлении и автоматического сцепления и расцепления валов в зависимости от соотношения их угловых скоростей.

Работает муфта по принципу самозаклинивания. При вращении ведущей полумуфты 1 по часовой стрелке ролики 3, отжимаемые пружинными толкателями 4, будут заклиниваться и передавать вращающий момент полумуфте 2 (муфта включена).

 

 

Рис.30. Муфта обгонная:

1 – ведущая полумуфта; 2 - полумуфта; 3 - ролики;

4 – отжимные пружинные толкатели.

 

При вращении полумуфты 1 в обратную сторону ролики за счёт сил трения катятся в сторону толкателей, разъединяя полумуфты (муфта выключена).

Зубчатые колёса, звёздочки и шкивы, как основные элементы, определяющие характер механических передач вращательного движения, рассматриваются при изучении конструктивных схем этих передач.

 

Т.о. изученный материал позволит лучше изучить и знать устройство и порядок эксплуатации и применения строительной техники.

 

Вопросы для самопроверки

 

1). Что показано на рисунке?

1. Подшипник качения

2. Подшипник скольжения

 

2). Что показано на рисунке?

1. Ролики

2. Ролики длинные

 

3). Что показано на рисунке?

1. Подшипники радиальные

2. Подшипники радиально-упорные

3. Подшипники упорные

4. На рисунке подшипников нет

 

4). Что показано на рисунке?

1. Шарикоподшипник радиальный однорядный

2. Шарикоподшипник радиально-упорный однорядный

3. Шарикоподшипник упорно-радиальный однорядный

4. Шарикоподшипник многорядный

 

5). Что показано на рисунке?

1. Шарикоподшипник радиальный двухрядный сферический

2. Шарикоподшипник упорно-радиальный

3. Шарикоподшипник радиальный однорядный

4. Роликоподшипник радиальный двухрядный

 

6). Что показано на рисунке?

1. Шарикоподшипник радиальный однорядный

2. Шарикоподшипник радиальный двухрядный сферический

3. Шарикоподшипник радиально-упорный однорядный со скосом на одном из колец

4. Шарикоподшипник радиально-упорный сдвоенный

 

7). Что показано на рисунке?

1. Шарикоподшипник радиальный однорядный

2. Шарикоподшипник радиальный однорядный четырехточечный

3. Шарикоподшипник радиально-упорный однорядный со скосом на одном из колец

4. Шарикоподшипник радиально-упорный сдвоенный

 

8). Что показано на рисунке?

1. Шарикоподшипник радиальный однорядный

2. Шарикоподшипник радиальный однорядный четырехточечный

3. Шарикоподшипник радиально-упорный однорядный со скосом на одном из колец

4. Шарикоподшипник радиально-упорный сдвоенный

 

9). Что показано на рисунке?

1. Роликоподшипник радиальный с короткими цилиндрическими роликами однорядный

2. Роликоподшипник радиальный с короткими цилиндрическими роликами однорядный

без внутреннего кольца

3. Роликоподшипник радиальный с короткими цилиндрическими роликами однорядный

без наружного кольца

4. Роликоподшипник радиальный с короткими цилиндрическими роликами двухрядный

 

10). Что показано на рисунке?

1. Роликоподшипник радиальный с короткими цилиндрическими роликами однорядный

2. Роликоподшипник радиальный с короткими цилиндрическими роликами однорядный без внутреннего кольца

3. Роликоподшипник радиальный с короткими цилиндрическими роликами однорядный без наружного кольца

4. Роликоподшипник радиальный с короткими цилиндрическими роликами двухрядный

 

11). Что показано на рисунке?

1. Роликоподшипник радиальный с короткими цилиндрическими роликами однорядный

2. Роликоподшипник радиальный с короткими цилиндрическими роликами однорядный без внутреннего кольца

3. Роликоподшипник радиальный с короткими цилиндрическими роликами однорядный без наружного кольца

4. Роликоподшипник радиальный с короткими цилиндрическими роликами двухрядный

 

12). Что показано на рисунке?

1. Роликоподшипник радиальный с короткими цилиндрическими роликами однорядный

2. Роликоподшипник радиальный с короткими цилиндрическими роликами однорядный без внутреннего кольца

3. Роликоподшипник радиальный с короткими цилиндрическими роликами однорядный без наружного кольца

4. Роликоподшипник радиальный с короткими цилиндрическими роликами двухрядный

 

13. Что показано на рисунке?

1. Роликоподшипник радиальный сферический двухрядный

2. Шарикоподшипник радиально-упорный сдвоенный

3. Шарикоподшипник радиальный двухрядный сферический

4. Роликоподшипник радиальный с короткими цилиндрическими роликами двухрядный

 

14. Что показано на рисунке?

1. Шарикоподшипник упорный одинарный

2. Шарикоподшипник упорный двойной

3. Роликоподшипник упорный сферический

4. Подшипник шарнирный

 

 

15. Что показано на рисунке?

1. Шарикоподшипник упорный одинарный

2. Шарикоподшипник упорный двойной

3. Роликоподшипник упорный сферический

4. Подшипник шарнирный

 

16. Что показано на рисунке?

1. Шарикоподшипник упорный одинарный

2. Шарикоподшипник упорный двойной

3. Роликоподшипник упорный сферический

4. Подшипник шарнирный

 

17. Что показано на рисунке

1. Шарикоподшипник упорный одинарный

2. Шарикоподшипник упорный двойной

3. Роликоподшипник упорный сферический

4. Подшипник шарнирный

 

18. Что показано на рисунке?

1. Роликоподшипник радиально-упорный конический однорядный

2. Роликоподшипник радиально-упорный конический двухрядный

3. Роликоподшипник радиально-упорный конический четырехрядный

4. Роликоподшипник упорный сферический

 

19. Что показано на рисунке?

1. Роликоподшипник радиально-упорный конический однорядный

2. Роликоподшипник радиально-упорный конический двухрядный

3. Роликоподшипник радиально-упорный конический четырехрядный

4. Роликоподшипник упорный сферический

20. Что показано на рисунке?

1. Роликоподшипник радиально-упорный конический однорядный

2. Роликоподшипник радиально-упорный конический двухрядный

3. Роликоподшипник радиально-упорный конический четырехрядный

4. Роликоподшипник упорный сферический

 

21. Как называется показанная на рисунке схема установки подшипников?

1. В распор

2. В растяжку

3. С плавающей опорой

4. С фиксирующей опорой

 

22. Как называется показанная на рисунке схема установки подшипников?

1. В распор

2. В растяжку

3. С плавающей опорой

4. С фиксирующей опорой

 

23. Как называется показанная на рисунке схема установки подшипника?

1. На закрепительной втулке

2. На гладком валу

3. С помощью гайки

4. С помощью шайбы

 

24. Как называется показанная на рисунке схема установки подшипников?

1. В распор

2. В растяжку

3. С плавающей опорой

4. С фиксирующей опорой

 

25. Как называется показанная на рисунке схема установки подшипников?

1. В распор

2. В растяжку

3. С плавающей опорой

4. С фиксирующей опорой

 

- Что является обязательным элементом в конструкции подшипников скольжения?

- Какие поломки наблюдаются у подшипников скольжения?

- Для чего в подшипниках качения применяется смазка?

- Какие режимы трения возможны в подшипниках скольжения со смазкой?

- Что считается критерием работоспособности подшипников качения?

- В чём заключается принцип конструкции подшипников качения?

- Какие тела качения применяются в подшипниках?

- Для чего в подшипниках качения устанавливают сепаратор?

- Каковы достоинства и недостатки подшипников качения?

- По каким признакам классифицируются подшипники качения?

- Какие типы подшипников назначаются в зависимости от действующих в опорах нагру

зок?

- Каковы причины поломок и критерии расчёта подшипников качения?

- Что такое долговечность подшипника?

- Что такое грузоподъёмность подшипника?

- Что такое эквивалентная динамическая нагрузка на подшипник и как она определяется?

- Как фиксируются внутреннее и наружное кольца подшипника качения?

- Как и зачем регулируется жёсткость подшипника качения?

- С какой целью применяются уплотнения в подшипниковых узлах?

- Какие типы уплотнений применяют для подшипниковых узлов?

- Какие посадки на вал и в корпус назначаются для подшипников качения?

- Как выполняется монтаж и демонтаж подшипников качения?

- Какие виды смазок применяются для подшипников качения?






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.