Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Билет №5. 1. Архивная деятельность в советский и постсоветский периоды




1. Архивная деятельность в советский и постсоветский периоды. После Октябрьской революции 1917 г. новые органы власти в центре и на местах приняли меры по охране архивов ликвидированных учреждений царского и временного правительств. Историческим ведомственным архивам в Москве и Петрограде были выданы специальные документы, сохранявшие за ними помещения. Из наркоматов в соответствующие по подчиненности ведомства в губерниях были направлены распоряжения, в которых предлагалось взять под охрану архивы местных учреждений, ликвидированных после установления советской власти. 2 апреля 1918 г. был создан Центральный комитет по управлению архивами. На него была возложена функция по временному управлению архивами, а также поставлена задача по разработке нормативного документа о реорганизации архивного дела в стране. Буквально через несколько месяцев, 1 июня 1918 г., Совет Народных Комиссаров РСФСР принял Декрет о реорганизации и централизации архивного дела в Российской Социалистической Федеративной Советской Республике, который многие десятилетия был основополагающим законодательным актом в организации архивного дела в СССР. Декрет от 1 июня 1918 г. установил составные части ЕГАФ: национализированные бывшие ведомственные исторические архивы; дела ликвидированных учреждений царского и Временного правительств; в перспективе — дела вновь организованных советских учреждений, оконченные делопроизводством и утратившие оперативное значение. 10 апреля 1929 г. было создано Центральное архивное управление Союза для общего направления и объединения деятельности центральных архивных управлений союзных республик по заведованию архивными фондами общесоюзного значения. Для выполнения архивной работы, требующей специальных профессиональных знаний, необходимы были подготовленные специалисты, поэтому 3 сентября 1930 г. по постановлению ЦИК и СНК СССР был создан Институт архивоведения. С конца 1940-х — начала 1950-х гг. XX в. начинается активное выявление документов для использования их в народнохозяйственных целях: при восстановлении разрушенных предприятий, шахт, коммуникаций и т. п. В 1960 г. изменились подведомственность и правовое положение Главного архивного управления: оно было передано в непосредственное подчинение Совету Министров СССР и получило название Главного архивного управления при Совете Министров СССР. 4 апреля 1980 г. Совет Министров СССР принял Постановление «Об утверждении положения о Государственном архивном фонде СССР и Главном архивном управлении при Совете Министров СССР». Это положение действовало более 10 лет — до момента распада СССР и принятия архивного законодательства Российской Федерации.

2. Единая система электронного документооборота администрации. Система электронного документооборота (ЭД, СЭД) - это комплекс программ, созданных для контролируемого создания и управления документами на предприятии в соответствии с правилами обработки документов, обусловленными бизнес процессами предприятия. Отличительными свойствами СЭД являются: Ведение электронного архива документов; Управление жизненным циклом информации; Управление процессом создания, сбора, обработки и распространения корпоративной информации; Наличие средств контроля исполнения поручений; Управление содержимым корпоративных Web-ресурсов; Интеграция с офисными приложениями и корпоративными информационными системами. В некоторых исследованиях предлагают следующую типологию программ управления документами: электронная почта, программы для организации коллективной работы (Lotus Notes, например), программы маршрутизации документов. такая система должна выполнять следующие функции: организовывать среду хранения, обеспечивая работу с бумажными и электронными документами и предоставляя возможность их просмотра, осуществлять поиск (полнотекстовых и других) документов, вести историю работы с документом, учитывая трудозатраты на его подготовку, обеспечивать возможность работы с многокомпонентными, многоформатными документами, а также приложениями к документу и различными его версиями, обеспечивать учет ассоциаций и ведение коллекций документов, устанавливать права на работу с документом, обеспечивать сканирование документа и восстановление его текста по изображению, обеспечивать открытый интерфейс со специализированными, национальными и другими полнотекстовыми поисковыми модулями, обеспечивать настройку на потребности пользователя, в первую очередь, регистрационных карточек документов.


Данная страница нарушает авторские права?





© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.