Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Служебно-технические, жилые и общественные здания






24.1. В проектах новых железнодорожных линий, дополнительных главных путей и усиле­ния (реконструкции) существующих линий сле­дует предусматривать комплексную механиза­цию и автоматизацию производ­ственных про­цессов, автоматизированную систему управле­ния желез­нодорожным транспортом, машини­зацию путевых и других линейных работ, учи­тывая существующую организационную струк­туру, располо­жение ближайших населенных пунктов и наличие зданий различного назначе­ния на примыкающих участках железных дорог или обслуживаемых предприятиях (для подъ­ездных путей).

Дистанции пути, дистанции сигнализации и связи, дистанции гражданских сооруже­ний, дистанции электроснабжения, а также их линейные подразделения следует разме­щать в пределах каждого отделения желез­ной дороги, как правило, в общих границах с учетом возможного объединения служебно-технических зданий, подсобных предпри­ятий, гаражей и других сооружений и уст­ройств отдельных служб.

Эксплуатационная длина дистанции пути, сигнализации и связи, а также дистанций элект­роснабжения должна назначаться по нормам Министерства путей сообщения Российской Фе­дерации.

В горных районах, подверженных лавинной опасности и сильным снежным заносам, в про­ектах следует предусматривать дорожную снеголавинную службу.

24.2. Объем строительства жилых и обще­ственных зданий и сооружений следует опре­делять в зависимости от штатов подразделений с учетом существующих в данном районе жи­лых и общественных зданий и других местных условий.

При проектировании вторых путей и усиле­нии (реконструкции) существующих железных дорог (станций, депо, устройства СЦБ, связи и др.) объем строительства жилых и обществен­ных зданий следует определять на дополни­тельный штаг, необходимый для эксплуатации объектов и устройств. Строительство обще­ственных зданий и инженерно-технических соо­ружении следует осуществлять по кооперации с другими заказчиками.

24.3. Жилые и общественные здания и соо­ружения, предназначенные для всех подраз­делений, следует размещать в населенных пунктах при станциях. Расстояние между насе­ленными пунктами следует устанавливать в за­висимости от размеров движения поездов, структуры поездопотока, климатических, топо­графических, геологических м других условий. При этом размещение населенных пунктов и объемы строительства общественных зданий должны соответствовать решениям, предус­матриваемым схемами и проектами районной планировки, а также генпланами соответствую­щих городов и поселков. На новых линиях рас­стояние между населенными пунктами следует принимать, как правило, не более 60 км. Раз­мещение поселков на большем расстоянии не­обходимо подтвердить технико-экономическим обоснованием.

Обслуживание разъездов, обгонных пунк­тов и производственных объектов (насосные станции и т. п.) или охраняемых сооружений (мосты, тоннели, обвальные места и т. п.), рас­положенных на расстоянии более 4 км от насе­ленных пунктов, должно предусматриваться с ежедневной или ежесуточной доставкой рабо­тающих к месту работы и обратно в течение 1, 0-1, 5 ч железнодорожным или автомобиль­ным транспортом (в зависимости от местных условий).

Персонал смен на этих объектах должен быть обеспечен помещениями для приготов­ления и приема горячей пищи, кратковремен­ного отдыха и пунктом по оказанию первой медицинской помощи. Площадь помещений устанавливается в зависимости от численности смены.

Помещения для персонала смен на разъез­дах и обгонных пунктах должны располагаться, по возможности, в станционных зданиях. Допу­скается их размещение в отдельно стоящих зданиях.

24.4. Для работников службы пути, сигнали­зации и связи и электроснабжения следует предусматривать комплексные стационарные пункты обогрева в I климатическом районе Северной строительно-климатической зоны на расстоянии 2 км от раздельных пунктов и от одного до другого, в других районах - на расстоянии 3 км друг от друга, оборудованные отопительными приборами. При наличии авто­мобильной дороги пункты обогрева могут быть передвижными.

24.5. При соответствующем обосновании, по согласованию с железной дорогой, допускает­ся предусматривать эксплуатационное обслу­живание вахтовым методом промежуточных станций, обгонных пунктов, других подразде­лений различных хозяйств и охраняемых объ­ектовновых линий, расположенных в местностях с суровыми природно-климатическими ус­ловиями, в труднодоступных и малонаселен­ных районах.

При этом следует учитывать возможности доставки персонала вахтовых смен от мест по­стоянного жительства в населенных пунктах, расположенных на крупных участковых станци­ях новой линии, и обратно железнодорожным, автомобильным или воздушным транспортом (в зависимости от местных условий).

Применение вахтового метода организации обслуживания и эксплуатации новой линии дол­жно быть предусмотрено заданием на ее про­ектирование с разрешения Министерства путей сообщения Российской Федерации или других ведомств, эксплуатирующих линию.

Продолжительность вахтовых смен, режим работы, тип зданий, уровень культурно-бытового обслуживания и степень благоустройства вахтового комплекса, способ доставки работа­ющих должны быть предусмотрены заданием на проектирование, выдаваемым заказчиком.

Для работников, обеспечивающих эксплуа­тацию железной дороги, создаются вахтовые комплексы в составе общежитии для прожива­ния, помещений бытового и медицинского об­служивания, организации досуга и спортивных мероприятий.

Вместимость общежитий следует опреде­лять на основе расчета штатного контингента работников всех служб, одновременно участ­вующих в производственном процессе на период максимального объема работ по ремонту и эксплуатации железной дороги, с учетом персонала, обслуживающего вахтовый комплекс.

Здание общежития следует проектировать из расчета не менее 6 м2 жилой площади на одного работника вахтового комплекса.

24.6. В зависимости от численности населе­ния железнодорожные населенные пункты следует подразделять на следующие группы:

малые - до 3 тыс. человек;

средние - от 3 до 5 тыс. человек;

большие - более 5 тыс. человек.

Проектную численность населенного пункта следует рассчитывать исходя из численности основных групп населения, определенных в соответствии с положениями СНиП 2.07.01-89 и указаниями, приведенными в Приложении 3 настоящего документа.

24.7. Жилищную обеспеченность работни­ков железнодорожного транспорта и сферы обслуживания следует предусматривать (в % штатного контингента);

на участковых и других крупных станциях в обжитых районах - 85-90, в необжитых райо­нах - 100;

на промежуточных станциях - 100.

Штатный контингент работников следует принимать в соответствии с действующими нормативами.

Жилые дома должны быть с благоустроен­ными квартирами для посемейного заселения по действующим в соответствующих регионах нормам, но не менее 9м2 жилой площади на одного человека. Наборы квартир следует оп­ределять исходя из демографической структу­ры района строительства.

Общежития для несемейных работников следует предусматриватьиз расчета не менее 6 м2 жилой площади на 1 человека.

Таблица 23

    Учреждение Протяженность железнодорожной линии, км, обеспечиваемой     Расчетные
здравоохранения больничной помощью амбулаторной помощью показатели
Узловая больница с поликлиникой 320-360 80-120 Больница на 300 коек. Полик­линика на 250 посещений в день
Линейная больница с поликлиникой 80-120 80-120 Больница на 30 коек. Полик­линика на 100 посещений в день.
Линейная амбулато­рия - 80-120 Амбулатория из расчета 26 посещений в день на 1000 чело­век в населенных пунктах, где нет больниц с поликлиникой
Аптека (встроенная) 2 категории - - В каждом населенном пункте
Профилакто­рий круглого­дичный 320-360 - Профилакторий из расчета 30 коек на 10 000 человек населе­ния (по заданию заказчика)

Примечания: 1. Расчетные показатели для учрежде­ний здравоохранения на линиях, располагаемых в Северной строительно-климатической зоне (подрайоны IА, IБ, IГ), при соответствующем обосновании, допускается увеличивать на 15 %.

2. На предприятиях железнодорожного транспорта, в учреждениях и организациях следует предусматривать врачебные или фельдшерские здравпункты в зависимости от количества работающих.

3. Проектирование больниц необходимо осуществ­лять в соответствии с нормой 7 м2 на 1 койку.

Таблица 24

Санитарно-эпидемиологичес­кая станция (СЭС) Население, тыс. чел. Число СЭС
Линейная До 30 Одна на обслужива­емой желез­нодорожной линии

Таблица 25

Предприятия торговли, общественного питания и бытового обслуживания   Размещение Расчетные показатели
     
Магазины продовольст­венных и промышленных товаров несложного ассор­тимента (сблокированные с вокзалом или постом ЭЦ) На каждой станции, в на­селенном пункте с числен­ностью населения до 200 человек 36 м2 площади торгового зала
Магазины продовольст­венные В каждом населенном пункте 80 м2 торговой площади на 1000 человек, прожи­вающих в населенном пун­кте
Магазины непродоволь­ственные То же 110 м2 торговой площади на 1000 человек, прожи­вающих в населенном пун­кте
Предприятия обществен­ного питания 28 мест на 1000 жителей в настоящее время и 40 мест на перспективу
Столовые При производственных предприятиях с континген­том, имеющим передвиж­ной характер работы (при локомотивных, вагонных, рефрижераторных депо, локомотивные бригады в пунктах оборота, на мет­рополитене) 125 мест на 1000 рабо­тающих в наиболее много­численной смене
  На узловых, сортировоч­ных станциях, дистанциях, заводах при численности работающих 150 человек и более 250 мест на 1000 рабо­тающих в наиболее много­численной смене
  В домах отдыха локомо­тивных бригад с числом коек 30 и более 50 % мест от наличия коек
Диетическая столовая или диетическое отделение При каждом производ­ственном предприятии 20 % от наличия мест в столовой
Столовая раздаточная или буфет На станциях и отдельных предприятиях при числен­ности работающих менее 150 человек 25 мест на 100 работаю­щих в наиболее многочис­ленной смене
Буфеты внешние с горя­чим питанием То же 2 посадочных места на 3 человек работающих
Комната приема пищи с организацией продажи продуктов через дежурную дома отдыха В домах отдыха локомо­тивных бригад с числом коек менее 30 50 % мест от наличия коек
Магазин кулинарии При каждом производ­ственном предприятии с числом работающих в наи­более многочисленной смене 500—1000 человек 2 рабочих места
Отдел кулинарии На производственном предприятии с числом ра­ботающих в наиболее мно­гочисленной смене до 500 человек 1 рабочее место
Механизированные хле­бозаводы и хлебопекарни (не менее 2-х печей на хле­бопекарне) В каждом населенном пункте 0, 6 т хлебобулочных из­делий в сутки на 1000 че­ловек
Склады для муки При каждой хлебопекарне 20-дневный запас муки, но не менее, чем 120 т
Овощехранилища и кар­тофеле­хранилища В каждом населенном пункте 70 т картофеля и 30 т овощей на 1000 человек
Квасильно-засолочные пункты В границах действия от­дела рабочего снабжения (ОРС) или его филиала 30 т солений на 1000 че­ловек
Фруктохранилища с холо­дильными установками То же 15 т фруктов на 1000 че­ловек
Склады продовольствен­ных товаров с холодиль­ными установками 15 т продуктов на 1000 человек (в том числе 35 % для хранения скоропортя­щихся продуктов), но не менее, чем на 250 т
Склады промышленных товаров 100 м2 складской пло­щади на 1000 человек, но не менее 600 м2
Склады для стеклянной тары 300 м2 складской площади
Цехи по выработки без­алкогольных напитков В границах действия от­дела рабочего снабжения (О С) или его филиала 3000 декалитров в год на 1000 че­ловек
Холодильники В каждом населенном пункте 10 т скоропортящихся продуктов на 1000 человек, но не менее 25 т
Комбинаты (мастерские) бытового обслуживания населения: а) по пошиву одежды   В населенных пунктах с численностью населения от 500 человек и более (с учетом населенных пунк­тов, примыкающих к же­лезнодорожной линии про­тяжением в каждую сторо­ну до 100 км) с имеющимся предприятием службы быта   Одно рабочее место на 300 человек
б) по ремонту обуви То же То же
в) по ремонту одежды
г) по ремонту мелкого хозяйственного инвентаря
Парикмахерские В населенных пунктах с численностью населения от 300 человек и более
Комплексные приемные пункты При производственных предприятиях 2 рабочих места на 1500 работающих
Бани В каждом населенном пункте 7 мест па 1000 человек. Допускает­ся 10 мест на 1000 человек для населен­ных пунктов, размещаемых в кли­матических подрайо­нах IА, IБ, IГ, IIА, север­ной части подрайона IВ (севернее 58 с. ш.) и в зо­не освоения БАМ 3 места на 1000 человек для населенных пунктов, обеспеченных благоуст­роенным жилым фондом
Прачечные механизиро­ванные То же 90 кг сухого белья в сме­ну на 1000 человек
Ателье по эксплуатации и ремонту телевизоров, ра­дио- и фотоаппаратуры Одно на отделение дороги Из расчета 3 рабочих места на 1000 человек
Контора ОРСа (филиал ОРСа) В местах дислокации ОРСов (филиалов ОРСов) На 50 человек для ОРСа, на 30 человек для филиалов ОРСа
Гараж для автомобилей с мастерскими для ремонта То же На 40 автомобилей для ОРСа, на 20 автомобилей для филиала ОРСа
Мастерские по ремонту торгово-технологического и холодильного оборудова­ния В местах дислокации ОРСов Из расчета 100 м2 полез­ной пло­щади
Подсобное сельское хо­зяйство То же Свинарник на 3000500 голов

Примечания: 1. Расчетные показатели для овощехранилищ, фруктохранилищ и квасильно-засолочных пунктов для насоленных пунктов, размещаемых в климатических подрайонах IА, IБ и IГ, следует повышать на 50 %.

2. Склады продовольственных и промышленных товаров, хлебозаводы ихлебопекарни, овощехранилища, картофе­лехранилища и квасильно-засолочные пункты должны иметь автодорожные и, как правило, железнодорожные подъез­ды.

3. Объекты рабочего снабжения следует предусматривать в разделе " А" сводной сметы.

4. Предприятия торговли, общественного питания и бытового обслуживания следует, какправило, объединять в торговые центры и, в зависимости от местных условий, размещать в комплексе с другими учреждениями и предприяти­ями обслуживания.

Таблица 26

Общеобразователь­ные школы, дош­кольные учрежде­ния, учреждения культуры   Размещение   Количество мест   Расчетные показатели
Оздоровительные лагеря По заданию на проектирование   На 1000 человек населения (по зада­нию заказчика)
Неполные средние и средние школы В каждом населен­ном пункте Из расчета охвата 100 % детей непол­ным средним обра­зованием к 75 % де­тей сред­ним образо­ванием 180 детей школь­ного возраста на 1000 человек
Школы-интернаты По заданию на проектирование В счет норм по средней школе По заданию заказ­чика
Детские ясли-сады В каждом населен­ном пункте Из расчета охвата 100 % детей дош­кольного возраста детскими дошколь­ными учреждениями 200 детей дош­кольного возраста на 1000 человек
Клуб со зритель­ным залом В средних и боль­ших насе­ленных пунктах - Количество мест в зрительном зале из расчета 180-120 мест на 1000 чело­век
Библиотека В каждом населен­ном пункте - 2, 5 тыс. книг па 1000 человек

Примечания: 1. Количество детей дошкольного и школьного возраста следует уточнять по данным прогноза демографической структуры населения.

2. Проектирование школ-интернатов и клубов осуществляется по специальному заданию министерства (ведомст­ва) - заказчика.

3. В малых населенных пунктах в составе торгово-общественных центров необходимо предусматривать помещение с кинобудкой из расчета не менее 100 мест на 1000 человек при отсутствии специального задания на проектирование клуба.

24.8. Планировку и застройку поселков сле­дует осуществлять в соответствии с требовани­ями СНиП 2.07.01-89. Учреждения и пред­приятия здравоохранения, просвещения, тор­говли, общественного питания, бытового обслу­живания икультуры, спортивные сооружения следует размещать с учетом создания единой системы обслуживания населения, проживаю­щего в населенных пунктах при железнодо­рожных линиях.

Расчетныепоказатели проектирования больниц и поликлиник следует принимать - по табл. 23, санитарно-эпидемиологических стан­ций - по табл. 24, предприятий торговли, обще­ственного питания и бытового обслуживания - по табл. 25, общеобразовательных школ, дошкольных учреждений и учреждений культуры - по табл. 26, а других учрежде­ний и предприятий обслуживания - согласно СНиП 2.07.01-89.

Расчетные показатели даны на проектную численность населения железнодорожных на­селенных пунктов.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.