Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Примыкания и пересечения






11.1. Примыкания новых линий и их пересе­чения с существующими железными дорога­ми, как правило, следует предусматривать на участковых или промежуточных станциях; при­мыкание новых линий к существующим крупным и сложным узлам, как правило, не допу­скается. В случае подхода новой линии к узлу вопрос о ее примыкании к узловой или предузловой станциям и необходимости их развития должен решаться в проекте.

Схема примыкания новой линии к сущест­вующей должна обеспечивать возможность прямого (без перемены направления движе­ния) следования через пункт примыкания тран­зитных поездов основных направлений.

Устройство сплетений главных и приемоотправочных путей с образованием трехниточно­го и четырехниточного пути на железных доро­гах общей сети допускается по согласованию с Министерством путей сообщения Российской Федерации, а на подъездных путях - по со­гласованию с министерством (ведомством) - заказчиком.

Проекты новых железнодорожных линий, разрабатываемых по заданиям других мини­стерств, ведомств, при их примыкании к общей сети железных дорог должны быть согласова­ны с МПС России вне зависимости от источника финансирования и их будущего владельца.

11.2. Новые линии и подъездные пути дол­жны примыкать к горловинам станций, разъез­дов и обгонных пунктов и должны, как прави­ло, иметь соединения, допускающие одновре­менный прием и отправле­ние поездов по глав­ному и примыкающему путям. В обоснованных случаях, когда примыкание вызывает пересе­чение главных путей поездами и составами, пе­редаваемыми маневровым порядком, следует предусматривать путепроводные развязки.

Примыкание новых линий и подъездных путей к главным путям на перегоне не разреша­ется. В виде исключения такое примыкание допускается на железнодорожных линиях общей сети с разрешения МПС России.

Продольный профиль пути на подходе к примыканию должен обеспечивать условия для остановки поезда перед входным сигна­лом и возможность трогания поезда с места.

Примыкание на перегоне к подъездным путям промышленных предприятий и организа­ций допускается по согласованию с министер­ством (ведомством) - заказчиком и МПС Рос­сии.

11.3. В местах пересечений железных дорог в одном уровне, а также примыканий линий, подъездные и внутристанционных соединитель­ных путей к главным путям на перегонах и станциях следует предусматривать предохра­нительные тупики или охранные стрелки.

В местах примыкания подъездных путей к приемоотправочным и другим станционным путям, с которых возможен самопроизвольный выход подвижного состава на станцию или пе­регон, следует предусматривать предохрани­тельные устройства: предохранительные тупи­ки, охранные стрелки, сбрасывающие башмаки или стрелки. Полезная длина предохранитель­ных тупиков должна быть не менее 50 м.

Предохранительные устройства в местах примыкания не устанавливают в следующих случаях: если места стоянки отцепленного по­движного состава на примыкающих подъездных и других путях имеют подъем в сторону станции 1, 5 ‰ и более; если подъездные или другие пути расположены на площадке или подъеме менее 1, 5 ‰, но непосредственно у места стоянки начинается подъем крутизной 1, 5 ‰ и более с перепадом высот на этом элементе не менее 0, 3 м.

На перегонах, имеющих затяжные спуски, а также на станциях, ограничивающих такие перегоны, надлежит предусматривать улавливаю­щие тупики по проектам, утверждаемым МПС России (министерством-заказчиком).

11.4. Пересечения новых железнодорож­ных линий и подъездных путей с другими же­лезнодорожными линиями и подъездными пу­тями, трамвайными, троллейбусными линиями, магистральными улицами общегородского значения и скоростными городскими автомо­бильными дорогами, а также с автомобильны­ми дорогами I-III категорий следует проекти­ровать в разных уровнях.

Пересечения железных дорог с остальны­ми автомобильными дорогами надлежит пре­дусматривать в разных уровнях в случаях:

если автомобильная дорога пересекает три и более главных путей;

если в месте пересечения может быть реа­лизована скорость движения пассажирских по­ездов более 120 км/ч или интенсивность дви­жения составляет более 100 поездов в сутки;

если на автомобильных дорогах предусмат­ривается троллейбусное движение или устрой­ство трамвайных путей;

если железная дорога проложена в выемке, а также в случае, когда на переезде не могут быть обеспечены нормы видимости со­гласно требованиям СНиП 2.05.02-85, и в других случаях, когда требуется охрана пере­езда.

При проектировании пересечений в разных уровнях железных и автомобильных дорог следует рассматривать возможность и целесо­образность использования для этих целей во­допропускных искусственных сооружений при соответствующих изменениях их конструкций, регла­ментированных в п. 8.9, и безусловном обеспечении необходимых подмостовых габа­ритов.

11.5. Пересечения железных дорог с авто­мобильными на одном уровне (переезды) сле­дует предусматривать вне пределов раздель­ных пунктов.

Переезды должны располагаться, как пра­вило, на прямых участках железных и автомо­бильных дорог Пересечения железных дорог с автомобильными дорогами должны осущест­вляться преимущественно под прямым углом. При невозможности выполнить это условие угол между пересекающимися дорогами в одном уровне не должен быть менее 60°.

Подходы автомобильных дорог к переезду должны устраиваться такими, чтобы на протя­жении не менее 10 м от крайнего рельса до­рога имела горизонтальную площадку, а в кривых - уклон, обусловленный возвышением одного рельса над другим; перед площадкой на протяжении не менее 50 м продольный ук­лон не должен превышать 30 ‰.

Все обустройства переездов должны соот­ветствовать требованиям Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Фе­дерации, Правил дорожного движения Россий­ской Федерации, Инструкции по эксплуатации железнодорожных переездов. Неохраняемые переезды должны быть оборудованы дистан­ционной системой контроля за исправной рабо­той переездной сигнализации с ближайшей станции.

На электрифицированных железных доро­гах с обеих сторон переезда должны быть ус­тановлены габаритные ворота высотой проезда не более 4, 5 м.

11.6. В местах организованного пешеходно­го движения через железнодорожные пути, включая переезды, надлежит предусматривать пешеходные дорожки, оборудованные сигна­лизацией, предупреждающей о приближении поезда.

11.7. При проектировании пересечений же­лезнодорожных линий:

газопроводами, нефтепродуктопроводами и нефтепроводами, атакже укладке их парал­лельно железной дороге необходимо со­блюдать требования СНиП 2.05.06-85 и СНиП 2.05.13-90;

водопроводами наружных сетей водоснаб­жения — требования СНиП 2.04.02-84;

канализационными трубопроводами — тре­бования СНиП 2.04.03-85;

тепловыми сетями - требования СНиП 2.04.07-86;

воздушными линиями электропередачи - требования Правил устройства электроустано­вок (ПУЭ), 1985;

подвесными канатными дорогами - требо­вания СНиП 2.05.07-91;

воздушными линиями связи - требования ПУЭ.

Кроме этого, необходимо руководствовать­ся указаниями настоящего документа.

11.8. При проектировании пересечений же­лезнодорожных линий трубопроводами различного назначения следует предусматривать надземную (на опорах или эстакадах) или под­земную (под земляным полотном) их проклад­ку. При этом надлежит учитывать перспективу укладки дополнительных главных путей или развития станции.

К переходам газопроводов, нефтепрово­дов, нефтепродуктопроводов и т. п. следует предъявлять требования как к участкам повы­шенной категории.

При уширении земляного полотна под ук­ладку главных дополнительных путей или раз­вития станций рабочий трубопровод в месте пересечения должен быть реконструирован или переустроен (на новой оси) с учетом соот­ветствующего увеличения длины участка повы­шенной категории и при необходимости под­вергнут гидроиспытанию. Защитная труба дол­жна быть соответственно удлинена.

11.9. В районах распространения вечномерзлых грунтов переходы трубопроводами через железные дороги на перегонах и станциях сле­дует осуществлять, как правило, надземной прокладкой по эстакадам. Подземную про­кладку можно предусматривать в непросадочных при оттаивании грунтах основания. На уча­стках с залеганием просадочных при оттаива­нии грунтов на глубине менее 25 м подземная прокладка разрешается при проектировании специальных мероприятий по предупрежде­нию оттаивания и осадки на основе теплотехни­ческих расчетов.

11.10. Трубопроводы следует располагать под земляным полотном железной дороги вне горловины станции на расстоянии от стрелоч­ных переводов и других пересечений пути не менее 20 м. Минимальное расстояние от тру­бопроводов до искусственных сооружении (мосты, водопропускные трубы и т. д.) необхо­димо предусматривать в соответствии со сте­пенью их опасности для нормальной эксплуата­ции железной дороги, но не менее 30 м.

Конструкция перехода через железную до­рогу должна обеспечивать возможность пери­одических осмотров, текущего ремонта, от­ключения и опорожнения трубопроводов. На переходах газопроводов, нефтепро­водов, нефтепродуктопроводов необходимо дополни­тельно предусмат­ривать устройства по опове­щению и блокировке движения поездов в слу­чае возникновения опасности.

11.11. При подземной прокладке на пере­гонах и станциях трубопровод должен быть за­ключен в защитную трубу (канал, тоннель). На пересечениях с трубопроводами, транспорти­рующими взрыво- или огнеопасные продукты (газ, нефть и др.), конец защитной трубы сле­дует располагать не менее чем в 50 м от по­дошвы откоса насыпи или бровки откоса выемки, а при наличии водоотводных сооружений - от крайнего водоотводного сооружения, а на пересечениях с водопроводами, линиями кана­лизации, тепловыми сетями и т. п. не менее чем на 10 м с каждой стороны.

11.12. Расстояние по вертикали от верха за­щитной трубы (канала, тоннеля) до подошвы рельса железных дорог следует принимать не менее 2 м, а при устройстве перехода мето­дом прокола или горизонтального бурения -3 м. Верх защитной трубы должен распола­гаться, кроме того на 1, 5 м ниже дна водоот­водных сооружений или подошвы насыпи.

Устройство переходов трубопроводов в те­ле насыпи запрещается.

11.13. Заглубление трубопроводов, пересе­кающих земляное полотно, сложенное пучинистыми грунтами, следует определять расчетом из условий, при которых исключается влияние тепловыделений или стока тепла на равномер­ность морозного пучения грунта. При невоз­можности обеспечить заданный температурный режим за счет заглубления трубопроводов, должна предусматриваться вентиляция защит­ной трубы (канала, тоннеля), замена или тепло­вая изоляция пучинистого грунта на участке пе­ресечения, надземная прокладка трубопрово­да на эстакаде или в самонесущем футляре.

11.14. Строительство пересечений железной дороги трубопроводами различного назначе­ния следует выполнять под контролем ответст­венного представителя железной дороги, который должен подписывать акты приемки выполненныхработ.

11.15. Нормативные документы по проекти­рованию трубопроводов различного назначе­ния, воздушных линий электропередачи, под­весных канатных и автомобильных дорог и ка­бельных линий связи и электроснабжения, в части пересечений ими железнодорожных ли­ний должны быть согласованы с Министерст­вом путей сообщения Российской Федерации.

Проекты таких пересечений следует согла­совывать с управлением железной дороги.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.