Главная страница
Случайная страница
Разделы сайта
АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Основные средства распространения информации
ПР-специалисты должны хорошо представлять и учитывать особенности различных средств доведения их информации до соответствующей аудитории: по радио она воспринимается только на слух, по телевидению – за счет зрения и слуха, в печатной рекламе – только зрением. Различают и время восприятия, что определяет объем текста.
Поэтому прежде чем составлять текст, надо определить. Какими средствами он будет направляться к адресатам.
Таблица 3.
Достоинства и недостатки различных средств распространения информации.
Средства распространения информации
| Достоинства
| Слабые стороны
| Газеты
| Гибкость, своевременность, целевой охват определенной местности, высокая достоверность, невысокая стоимость.
| Кратковременность действия рекламы, низкое качество воспроизведения, незначительная аудитория «вторичных читателей», соседство с материалами других отправителей.
| Журналы
| Длительное использование, широкое распространение, высокая избирательность целевых групп, гибкость, возможность использования красочных иллюстраций и броских заголовков, престижность.
| Длительный временной разрыв между покупкой места и появлением рекламы, соседство конкурентов.
| Телевидение
| Сочетание изображения, звука, движения, чувственное воздействие, высокая степень привлечения внимания, широта охвата.
| Высокая стоимость, перегруженность рекламой, меньшая избирательность аудитории, малая продолжительность.
| Прямая почтовая рассылка
| Самое гибкое средство, низкие затраты, обращение к целевой группе.
| При частом использовании вызывает раздражение. Относительно высокая стоимость одного контакта.
| Радио
| Избирательность аудитории, массовость использования, доступность цен.
| Использование только звуковых средств, малая продолжительность контакта, степень привлечения внимания ниже, ограниченность во времени звуковой информации.
| Щиты, растяжки
| Высокая частота повторных контактов, яркость, возможность выбора места размещения
| Относительно высокая стоимость, нет избирательности аудитории, короткий зрительный контакт.
| Печатная продукция разного вида
| Высокое качество воспроизведения; значительная продолжительность контакта для некоторых носителей (плакаты, календари), отсутствие рекламы конкурентов на конкретном носителе.
| Отсутствие сведений о конкретных потребителях; невозможность контакта с удаленными аудиториями; ограничения творческого характера.
| Выставки
| Способствуют рекламе товара и фирме в целом, дают возможность на месте заключить сделку, изучить конкурентов.
| Длительность и трудоемкость подготовки, оценка конкурентами.
| Транспортные средства
| Многочисленность аудитории, возможность надолго удерживать внимание получателя, гибкость, возможность расширения географии целевой аудитории, широта охвата.
| Кратковременность контакта, обращение только к специфическим аудиториям.
|
На решение вопроса о выборе таких средств влияют несколько факторов:
· где сосредоточены адресаты ПР-воздействия;
· какие СМИ их интересуют (рубрики, программы);
· стоимость соответствующих ПР-акций;
· действия конкурентов.
|