Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Коммуникация как ключевое понятие теории и практики управления.






Коммуникация – специфическая культурная форма общения, обмен информацией между людьми посредством знаков и символов, при которых информация передается целенаправленно, принимается избирательно, а взаимодействие осуществляется в соответствии с определенными правилами и нормами.

Коммуникация – это передача и получение информации.

Деятельность по связям с общественностью строится на коммуникативной деятельности со средствами массовой информации, клиентами, общественностью, органами государственной власти. Назначение коммуникаций – оказывать информационное воздействие посредством передачи информации в информационное пространство, организация ее получения, формирование вторично информации и вторичных коммуникативных процессов для достижения корпоративных идей.

Коммуникационные процессы, происходящие в обществе, могут быть объединены категорией «социальная коммуникация». Под социальной коммуникацией понимается процесс социального общения в широком смысле, весь комплекс взаимоотношения людей в обществе.

Учитывая уровень или контекст, в котором коммуникация осуществляется, выделяют два вида коммуникации: межличностную (групповую) и массовую.

Межличностная коммуникация – это процесс, состоящий в передаче социальной информации, фиксируемой в знаках и предполагающей понимание людьми друг друга, это процесс одновременного взаимодействия коммуникаторов и их воздействия друг на друга.

О групповой коммуникации говорят, когда общаются от 3 до 30 человек.

Массовая коммуникация – процесс распространения информации посредством специальных средств.

Также коммуникации могут быть формальными и неформальными.

Коммуникации в ПР могут быть классифицированы по:

· назначению (в целях информирования или взаимодействия);

· оперативности организации коммуникаций (по факторам времени: ежечасная, суточная, недельная и т.д.);

· объему информационного пространства (город, регион, страна);

· способам коммуникаций (визуальный, вербальный, перфомансный).

Организация коммуникаций в ПР-деятельности должна быть такой, чтобы обеспечит из эффективность. Иными словами, эффективность коммуникаций заключается в 100%-ном попадании информации к необходимому получателю, а также в обеспечении ее 100%-го понимания и 100%-ной запоминаемости. Но это в идеале. На практике же для организации коммуникаций необходимо, чтобы каналы передачи (СМИ) и технические средства были достаточными, а материал был понятным и легко запоминаемым.

За свою историю наука о коммуникациях пополнилась многими трудами известных ученых о закономерностях распространения информации в человеческой среде. Мы рассмотрим некоторые модели, значимые для практики ПР: модель «лидеры мнений», диффузная теория и теория изменения мнений.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.