Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Креативный предприниматель






 

Один из бизнесменов, вызывающие мое наибольшее восхищение, Нолан Бушнелл, основатель компании Atari, разработавший первую видеоигру для массового производства. Компания Atari была весьма успешна, принося прибыль в $300 миллионов в течение нескольких лет, и была наиболее быстро растущей компанией в американской корпоративной истории, хотя позже она шлепнулось с такими же захватывающими потерями. Бушнелл рассказывает, как:

Один парень просыпается однажды утром и говорит: “Я собираюсь стать предпринимателем”. Потом идет к лучшему разработку программного обеспечения в компании, где он работает и шепчет ему на ухо: “Не хотел бы ты присоединяться к моей компании? В десять часов у меня. И принеси с собой пончиков”. Затем идет к лучшему финансисту и говорит: “Захвати с собой кофе”. А потом идет к лучшему патентоведу и лучшему маркетологу с тем же самым приглашением. Наступает десять часов субботы.

Они интересуются: “И чем твоя компания будет заниматься? ”. Ты отвечаешь: “Будем создавать новую компьютерную программу”.

Еще час и все включились в идею и бизнес-план. Финансист говорит, что знает, где он может получить кое-какие деньги (всякий раз, когда я рассказываю эту историю, в этом месте американцам становится скучно, а британцы впадают в задумчивость). Тогда они спрашивают хозяина, у которого собрались, а что ты для этого сделал?

А что, действительно? Ты не приносил кофе. Не приносил пончиков. Ты не предложил идею. Ты был предпринимателем. И сделал так, чтобы все это случилось.

Французский экономист и журналист Жан-Батист Сэй, живший во времена французской революции, изобрел термин “предприниматель”, чтобы описать человека, который разморозит капитал и перенаправит его для “изменения будущего”. Одним из первых экономистов он представил идею изменений и неопределенности, как нечто нормальное и даже положительное. Тогда как, Адам Смит, Давид Рикардо и другие стремились повысить эффективность существующих производственных процессов, определив точку, в которой спрос, предложение и цена будут в устойчивом равновесии, Сэй хотел заниматься новыми рискованными начинаниями. Его интересовали моменты неустойчивости и риска. Австрийский экономист Йозеф Шумпетер, писавший в первой половине двадцатого века, утверждал, что предприниматель использует инновацию для создания монополии (или стремится к ней), потом ему бросает вызов другой предприниматель, создающий новую монополию, и так далее. По выражению экономиста Эндрю Шенфилд, автора “Современного капитализма”, Шумпетер “полагал, что природа традиционного капитализма состоит в том, что он продвигается интенсивными рывками, и причина такого неровного продвижения кроется в прерывистости процесса инноваций”. В отличие от Адама Смита, исследовавшего возможности для более эффективного использования существующих ресурсов, Сэй хотел понять, как инвестиции в один ресурс можно взять и еще раз использовать, чтобы эксплуатировать совершенно другой ресурс. Это была первая версия того, что сейчас экономисты описывают как «высвобождение ценности».

Предприниматели в креативной экономике (часто называемые «творческие предприниматели») действуют по предпринимательской модели Сэя, но с одним важным отличием, показывающим, как далеко мы продвинулись за прошедшие годы. Они используют творческий потенциал для высвобождения богатства, которое находится внутри них самих. Как истинные капиталисты, они полагают, что это творческое богатство, если им правильно управлять, породит еще большее богатство. У рабочих на традиционной фабрике могут появиться лучшие идеи по способу управления фабрикой, чем у существующих менеджеров, но рабочие никогда не смогут воплотить в жизнь свои идеи. У них совершенно нет доступа к финансовому капиталу, и их собственного интеллектуального капитала вряд ли будет достаточно. Рабочие сталелитейного завода никогда не организовывали свой собственный сталелитейный завод, за исключением коммунистических стран, где у них есть доступ к государственным или общественным ресурсам. Сталелитейная экономика этого не допустит. Но творческие рабочие могут завтра же начать свое собственное дело. Креативная экономика это стимулирует. У этих предпринимателей есть пять общих характеристик:

 

-видение: У предпринимателя есть мечта, и он хочет претворить мечту в жизнь. Начало и в самом деле очень простое.

- приоритет, направленность: Они непреклонны, упорны, и зациклены. Родившийся в Австрии, но работающий в Кембридже, Герман Хаузер, один самых успешных венчурных капиталистов Британии, утверждает, что предприниматели должны сосредоточиваться только на чем-то одном. Он говорит, что с недоверием относится к любому, кто уверяет, что его компания может делать два или даже полтора дела. Джефф Безос согласился бы с этим: «Даже одну вещь очень трудно сделать действительно превосходно. Чтобы сделать две вещи на действительно превосходном уровне может понадобиться большая ловкость». Чемпион мира по шахматам Гарри Каспаров говорит, что разница между хорошим шахматистом и великим шахматистом не в том, что великий шахматист знает, на какие ходы обратить внимание, но в том, что он также знает, на какие внимания не обращать.

- финансовая сметка: Некоторые предприниматели не могут оторваться от своих электронных таблиц с цифрами, а другим достаточно клочка бумаги. Средства не имеют значения: важна фокусировка на единственной цели построения бизнеса. Предпринимателям не нужно быть первоклассными финансистами, пока они понимают, что их успех меряется не только финансовыми достижениями; все остальное – тень. Финансовые навыки помогают избегать ловушек, двигаться быстрее и спокойно спать по ночам.

-самолюбие: Тревор Бэйлисс, изобретатель заводного радиоприемника, считает, “чтобы стать изобретателем, вам нужно эго размером с грузовик”. Предприниматели верят не только в то, что их особенная идея будет работать, но и в то, что они - единственные, кто может заставить ее работать. Они считают свой проект центром вселенной, для них это так и есть. Они гордятся собой и своими идеями и очень неохотно сдаются. На это самолюбие редко влияют неудачи: многие упорные предприниматели расценивают свои стартапы, как успешные, так и неуспешные, как полученные награды за участие в кампании.

-безотлагательность, срочность: Все вышеперечисленные пункты, и видение, и фокусировка, и самолюбие ни к чему не приводят, если предприниматель не поторопится. Предприниматель всегда хочет “сделать это сейчас”, частично по причинам конкуренции, а частично потому, что ни о чем больше думать не может. Многие стартапы креативной экономики - бизнесы “моментума”, как снежный ком собирающие внимание и активы.

Предприниматель Тони Эллиот собрался с тремя друзьями (“В десять – у меня”) и 70£, чтобы начать лондонский журнал Time Out. С тех пор, живя за счет доходов и отклоняя непрерывные предложения от гораздо более крупных компаний продать часть акций, он сидит во главе компании стоимостью приблизительно £ 50 миллионов, но с учетом ценности торговой марки компании и авторских прав, и интеллектуального капитала сотрудников, она стоит значительно больше. Эллиот смог запустить Time Out в Нью-Йорке, потому что ему удалось использовать этот интеллектуальный капитал в качестве рычага. Не так давно, когда Саймон Нидхэм и Джеймс Сомервилль начинали свою дизайнерскую компанию на чердаке у бабушки Сомервилля, у них было 300£ собственных денег и ссуда в размере £ 1 000 от фонда принца Уэльского. Они увеличили бизнес, начиная только с наличных денег, а теперь у компании Attik офисы в Лондоне, Нью-Йорке, Сан-Франциско и Сиднее, и доход в £ 15 миллионов. Рост компании и текущая стоимость зависят полностью от ее интеллектуальных активов.

Предприниматели обычно работают самостоятельно или в небольших группах. В этом их явные преимущества перед крупными организациям: у них меньше обязательств, больше чутья и свободы, чтобы быстро откликаться на новые идеи и изменения на рынке. Альянс цифровых СМИ (Лондон) описывает подобные группы как «имеющие возможность легко группировать и перегруппировывать таланты, быстро принимать решения и создавать благоприятные условия для возникновения творческих идей». Иногда размер делает их уязвимыми. Финансово они существуют на грани, испытывают недостаток корпоративных ресурсов и стабильности, и недостаток стратегических полномочии для ведения переговоров. И хотя они могут быстро принимать решения, в равной мере могут продолжать, в течение многих месяцев, обсуждать и обсуждать, не принимая никаких решений вообще.

К концу жизни, в 1940-ые годы, Йозеф Шумпетер сказал, что предприниматель становится просто «конторским служащим, тем, кому всегда не трудно найти замену». Я не уверен, что предприниматели сегодня настолько распространены. Но его прогноз «рутинизации» предпринимательской функции выглядит весьма дальновидным.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.