Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Издательское дело






 

Китайцы изобрели бумагу и некоторые элементы печатного процесса, но европейцы первыми соединили в одном процессе бумагу, типографскую краску, пресс и наборный шрифт: в 1457 г. Гуттенберг и другие напечатали в Германии “Псалтырь” - первую, датированную современную книгу, у американцев появился свой первый печатный документ “Присяга свободного человека” в 1639 году. Печать и издательский бизнес - сейчас крупнейшая медиаиндустрия в мире и очень значимая для авторского права, давшая миру два ключевых слова - “автор” и “авторское право”, составляющих основу закона об интеллектуальной собственности в самых разнообразных секторах: от кинопроизводства до программного обеспечения.

Издательская индустрия до сих пор основывается на простом универсальном процессе копирования, но со временем было разработано множество самых разных форматов и бизнес-процессов, соответствующих потребностям дизайна и местным культурным обычаям. За последние десятилетия, в то время как творческие приемы авторов и редакторов изменились незначительно, технология дизайна и иллюстрации поменялась кардинально, как и функции вспомогательных служб в сфере финансов и маркетинга. В области издания книг и периодики, а также в издании музыки, наблюдается появление глобальных многопрофильных корпораций, хотя газеты остаются относительно локальным бизнесом. Количество электронных публикаций резко растет, особенно в лихорадке Интернета. Неясно, до какой степени издание электронных публикаций является продолжением публикации журналов, часть ли это бизнеса программного обеспечения или собственно издательской индустрии.

В качестве хранителя и передатчика человеческих достижений - от грандиозных до самых тривиальных - книга не имеет себе равных. Люди ценят в книге не только содержание, но и разнообразие ее оформления, ее основательность и респектабельность. Количество продающихся названий и экземпляров увеличивается, хотя маржу и прибыль от продаж получить труднее, чем когда-либо. Розничная продажа книг подверглась недавно трансформации: онлайн-продажи и мегамагазины, где посетители могут бродить, рассматривая множество книг, там часто есть кафе и также продается музыка, как и музыкальные магазины, они привлекательны, оживленны и открыты допоздна.

У книг есть одна особенность, отличающая их от других произведений. Из всех творческих продуктов их дарят гораздо чаще: их визуальное оформление, размер, диапазон цен и культурная значимость делают их лучшим подарком почти при любых обстоятельствах, а новинка или бестселлер несет на себе отпечаток современности и моды. Компакт-диск обладает некоторыми из этих признаков, но меньший объем продукции музыкальной индустрии, стандартная форма компакт-диска, визуальная сглаженность и более узкий ценовой диапазон являются препятствиями. DVD, особенно в подарочных коробках, больше походят на книги, и их дарят чаще, чем компакт-диски.

В мире самые активные книжные рынки в Китае, США и Великобритании. В Китае издано 252000 названий и продано 6 миллионов экземпляров, заработано $5, 9 миллиардов. В Америке издано 172000 новых названий и продано 2.5 миллиарда экземпляров. В Великобритании - 206 000 названий и продано 460 миллионов экземпляров, заработано £ 1, 7 миллиарда внутри страны (и еще £ 1 миллиард за границей). Общие книжные продажи составляют $220 миллиардов.

Мировой журнальный рынок оценивался в $135 миллиардов в 2005 году, включая, прежде всего, доходы от рекламы - $75 миллиардов и оплаченные продажи, приносящие еще $60 миллиардов. По данным Международной федерации периодической печати (FIPP) больше всего названий издается в Америке, далее следуют Китай, Великобритания, Германия, Нидерланды и Япония. Доходы, полученные журналами от рекламы, каждый год растут в абсолютных показателях, но падают в пропорции к общим расходам на рекламу.

Газетная индустрия очень разнообразна в зависимости от социально-экономических факторов каждой страны. В Японии, где централизация общества крайне высока, выходит шесть из 10 главных газет мира, имеющих максимальный тираж, список возглавляет японская газета “Yomiuri Shinbun”. В Японии, Китае, России и Южной Кореи издаются 14 из топ-20 газет, имеющих лучшие продажи. Из оставшихся шести, четыре издаются в Европе и только две (“USA Today” и “The Wall Street Journal”) в Америке. В Америке лишь несколько широко-продаваемых газет, поскольку ее газетная индустрия, прежде всего, местная и находится в региональных центрах (как и телевидение и радиостанции). Всего газетами в мире получено доходов от рекламы приблизительно $130 миллиардов и коммерческих доходов $60 миллиардов.

Американский рынок книг, журналов и газет оценивается в $126 миллиардов. Книги принесли доход в $25 миллиардов. Доходы от продажи литературы массового спроса, за исключением учебной и специальной профессиональной литературы, составили $17, 7 миллиардов в 2005 году, ожидаемый в 2006 году доход $18, 5 миллиардов. Выпуск профессиональных и образовательных изданий, как печатных, так и онлайновых, принес $15 миллиардов в 2005 году (внутренние издания и издания с ограниченными продажами добавили еще $15 миллиардов). Рынок профессиональных изданий сдвигается в зону онлайн публикаций, что приводит к снижению доходов от печатных изданий. Американцы тратят на покупку книг больше, чем на любые другие информационные средства, за исключением кабельного телевидения. Журнальный рынок довольно обширен, представлен 6325 названиями, приносящими доход в $22 миллиарда (доход от рекламы - 55 % ($12 миллиардов) плюс доход с продаж - 45% ($10 миллиардов). 2 400 ежедневных и воскресных газет приносили доход в $59 миллиардов, из них поступления от рекламы - $49 миллиардов и продажи - $10 миллиардов. Доходы от онлайн изданий составляют около $20 миллиардов.

Стоимость британского рынка - приблизительно £ 22 миллиарда, и за прошедшие пять лет рынок рос на 5% в год. Из них доходы от печатных изданий составили £ 16 миллиардов, и электронные информационные услуги принесли £ 6 миллиардов. Книжный (печатный) рынок имеет доход в £ 3, 2 миллиарда, который распределяется между литературой широкого спроса (£ 2, 4 миллиарда), учебной литературой (£ 236 миллионов) и академическими/профессиональными изданиями (£ 593 миллиона), число занятых составляет 30 000 человек. Количество новых и переизданных названий продолжает повышаться, почти удваиваясь от 104 000 в 1998 году до 206 000 в 2005 году, наибольшими темпами растет количество школьных учебников и книг о путешествиях. Хотя данных недостаточно, предполагается, что существует 50000 местных групп чтения, в каждой из которых ориентировочно по 10 участников, это означает, что 500000 человек собираются ежемесячно для обсуждения разных книги. Стоимость журнального рынка приблизительно £ 7 миллиардов, из которых £ 5 миллиардов приносят непосредственно журналы и £ 2 миллиарда доходов сопутствующие мероприятия и услуги такие, как выставки, книги, специальные предложения и т.д. Издание газет приносит £ 6, 5 миллиарда дохода и обеспечивает занятость 55 000 человек. Издательский рынок в целом обеспечивает приблизительно 253 000 рабочих мест, из которых 82 000 авторы, журналисты и редакторы.

Многочисленность населения Китая и использование печатных органов правительством и партией для публикации своей информации означает, что печатные СМИ страны среди самых крупных в мире. В Китае издается 252 000 книг в год, более 6 миллиардов экземпляров, хотя цены на них низкие. Книжные продажи в 2003 году принесли 46.1 миллиардов китайских юаней ($5, 9 миллиардов). Взлет потребительских, деловых и технических журналов начался в 1990-ых, и к 2005 году их количество перевалило за 9000. Доход приносят, прежде всего, продажи (13 миллиардов китайских юаней, $1, 67 миллиардов) и реклама лишь 2.03 миллиарда китайских юаней, $0, 26 миллиардов (2004 г.). В Китае самые большие в мире газетные продажи, 94 миллиона в день, обогнавшие 79 миллионов Индии.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.