Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






ПРИМЕЧАНИЯ. Эомер был сыном Теодвин, сестры Теодена, и Эомунда из Истфольда, главного Маршала Марки






Эомер был сыном Теодвин, сестры Теодена, и Эомунда из Истфольда, главного Маршала Марки. Эомунда убили орки в 3002 году, а Теодвин умерла вскоре после этого; их дети Эомер и Эовин были тогда взяты в дом Короля и воспитывались вместе с Теодредом, единственным ребенком Короля. (Властелин колец, Приложение А (II).)
Об энтах он не подумал, как и все остальные, кроме Гэндальфа. Но даже если Гэндальфу и удалось бы поднять энтов на несколько дней раньше (что, как видно из повествования, было просто невозможно), это не спасло бы Рохан. Энты могли бы разрушить Изенгард и даже захватить Сарумана (если после победы тот не последовал бы за армией). Энты и хуорны, с помощью еще не вступавших в битву всадников восточной марки, могли бы уничтожить силы Сарумана в Рохане, но Марка лежала бы в развалинах, без предводителя. Даже если бы Красная Стрела нашла кого-нибудь наделенного достаточной властью, чтобы ее принять, на призыв Гондора не обратили бы внимания - или, в крайнем случае, до Минас Тирита добралось бы несколько отрядов усталых людей, успевающих лишь погибнуть вместе с городом. [Прим. автора] - О Красной Стреле см. Возвращение короля I 3, где Теодену ее принес гонец из Гондора в знак просьбы Минас Тирита о помощи.
Первое сражение у Изенских Бродов, в котором был убит Теодред, состоялось 25 февраля; Гэндальф был в Эдорасе через семь дней, 2 марта. (Властелин колец, Приложение Б, год 3019.) См. прим. 7.

За Проходом земли между Изеном и Адорном была номинально частью Рохана; но хотя Фольквайн вернул их, прогнав занявших эти земли дунлендцев, люди там оставшиеся были по большей части смешанных кровей, и их верность Эдорасу была слабой: они еще помнили, как Король Хельм убил их вождя Фреку. В описываемое же время они скорее склонялись на сторону Сарумана, и многие их воины вступили в его отряды. В любом случае, с запада на их земли попасть мог только отважный пловец. [Прим. автора.] - Клятвою Кириона и Эорла местность между Изеном и Адорном была объявлена частью владений Эорла (см. стр. 195).

В год 2754 Хельм Молоторукий, Король Марки, ударом кулака замертво свалил своего заносчивого вассала Фреку, правителя земель по обоим берегам Адорна; см. Властелин колец, Приложение А (II).

Они двигались быстро и умело избегали боевых порядков в сомкнутом строю, их в основном использовали для уничтожения изолированных групп или выслеживания беглецов; но при необходимости они могли с от- чаянной яростью прорываться в любые бреши в строю всадников, распарывая животы лошадям. [Прим. автора.]
Падина: так написано и несомненно правильно, поскольку снова появляется позднее. Мой отец отметил в другом месте, что овраг Падина (и ручей Падинка) должны писаться именно так, а не Глубокий овраг, " поскольку здесь имеется в виду не глубина, а относительность: овраг или лощина, часть Пади (Хельмовой Пади), к которой он вел". (Заметки об именах и названиях в помощь переводчикам, опубликованные в Толкиеновском Компасе под редакцией Джереда Лобделла, 1975, с. 181).

Эти послания получили в Эдорасе лишь в полдень 27 февраля. Гэндальф был там ранним утром 2 марта (в феврале было тридцать дней!): таким образом, как сказал Грима, не прошло и полных пяти дней с тех пор, как Королю принесли весть о смерти Теодреда. [Прим. автора.] - Это ссылка на Две крепости, III 6.

Рассказывают, что он поставил на кольях вокруг всего острова головы павших там воинов противника, а над спешно насыпанным курганом Теодреда воздвиг его знамя. " Этого будет достаточно для защиты", сказал он. [Прим. автора.]

Таково, как говорят, было решение Гримбольда. Эльфхельм не стал его бросать, но командуя сам, он под покровом ночи оставил бы Броды и отступил на юг, соединившись с Эркенбрандом и собрав все наличные силы для защиты Падины и Горнбурга. [Прим. автора.]

Эту огромную орду, выходящую из Изенгарда, видел Мериадок, как он потом рассказывал Арагорну, Леголасу и Гимли (Две крепости III 9): " Я видел, как они шли: тьма пеших орков, и верховые на громадных волках, а вслед за ними и люди. Многие несли факелы, и в отблесках различались их лица... Целый час выходили они из ворот. Одни отправились прямо к Бродам, другие повернули на восток. Там соорудили мост, примерно за милю отсюда, где река глубоко уходит в каменное русло".

У них не было доспехов - лишь несколько кольчуг, ворованных или найденных в награбленном добре. Рохиррим имели преимущество - их снабжали кузнецы Гондора. В Изенгарде пока еще лишь орки сами для себя делали тяжелые и неуклюжие доспехи. [Прим. автора.]

По-видимому, стойкая оборона Гримбольда не была совсем уж бессмысленной. Противник этого не ожидал, и саруманов командир опоздал: он задержался на несколько часов, тогда как предполагалось, что он проскочит через Броды, рассеет немногих защитников и не тратя времени на их преследование поспешит к дороге и двинется на юг, чтобы участвовать в натиске на Падину. Теперь же он не знал, что делать. Он ждал, быть может, какого-то сигнала от второй армии, посланной вниз по восточному берегу Изена. [Прим. автора.]
Отважный капитан, племянник Эркенбранда. Смелость и воинское умение помогли ему выжить на Бродах, но он пал в Пеленнорской битве, к великому горю Вестфольда. [Прим. автора.] - Дунхир был господином Укрывища (Возвращение короля V 3).

Эта фраза не очень ясна, но, по-видимому, она относится к той части огромной изенгардской армии, что спускалась по восточному берегу Изена.

Эту весть принес всадник по имени Кеорл, который, возвращаясь с Бродов, столкнулся с Гэндальфом, Теоденом и Эомером, когда те скакали на запад с подкреплениями из Эдораса: Две крепости III 7.
Как явствует из повествования, Гэндальф, очевидно, уже пообщался с Древнем и знал, что терпению энтов пришел конец; он также понял смысл слов Леголаса (Две крепости III 7, в начале главы): Изенгард был закутан непроницаемой тенью, энты уже окружили его. [Прим. автора.]

Когда Гэндальф вместе с Теоденом и Эомером прибыл к Изенским Бродам после битвы у Горнбурга, он объяснил им: " Одних я отправил с Гримбольдом из Вестфольда на помощь Эркенбранду, другим поручил погребение. Теперь их ведет твой маршал, Эльфхельм. Я послал его со всадниками в Эдорас". Текст обрывается на середине следующего предложения.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.