Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Требования к оформлению. Объём реферата должен быть примерно 20-22 страниц печатного текста, который набирается на компьютере через 1,5 интервала 14-м шрифтом.






Объём реферата должен быть примерно 20-22 страниц печатного текста, который набирается на компьютере через 1, 5 интервала 14-м шрифтом.

Титульный лист оформляется в соответствии с представленным образцом.

На второй странице, после титульного листа располагается «план» работы или «содержание». В него должны входить введение, главы и параграфы основной части, заключение, список использованной литературы

Реферат следует оформлять аккуратно, оставляя поля для замечаний рецензента. Текст реферата должен быть разделен на подзаголовки, выделяемые в соответствии с вопросами плана.

Приводимые в тексте цитаты, а также статистические данные необходимо сопровождать примечаниями – ссылками на источники, из которых они взяты, с указанием автора, названия работы, места, года издания, тома, страницы. Ссылки должны располагаться на соответствующем листе реферата.

Сроки представления

Реферат нужно представить своевременно. Последний срок приема – за месяц до начала экзамена (обычно – 1 декабря и 1 мая учебного года).

Рефераты следует сдавать на кафедру Гуманитарных дисциплин, где производится запись об их сдаче, после чего реферат передается на проверку ведущему доценту или профессору, который оценивает работу, о чем производится запись в соответствующем журнале. Рефераты, соответствующие требованиям, допускаются к заслушиванию и обсуждению на семинарских занятиях. Лучшие рефераты рекомендуются для представления на конкурс письменных студенческих работ.

Основные рекомендации для студентов

1. Предварительно изучать план лекции по дисциплине, просматривать содержание материала, изучить данный учебно-методический комплекс.

2. Формулировать и задавать вопросы в случае, если в просмотренном и прослушанном материале что-либо неясно.

3. Самостоятельную подготовку необходимо начинать с изучения понятийного аппарата темы.

4. Просматривать и изучать все вопросы семинара. И один из вопросов исследовать наиболее глубоко, с использованием дополнительных источников

5. Подходить к преподавателю с предложением подготовить творческий доклад по интересующей теме.

6. Использовать Интернет-ресурсы в процессе подготовки. Однако не скачивать готовые рефераты, контрольные работы. К тому же их однообразие преподаватель сразу выявляет.

7. В процессе подготовки и построения ответов не просто пересказывайте текст учебника, но и выражайте свою эмоционально-личностную оценку прочитанному.

ПЛАНЫ СЕМИНАРСКИХ ЗАНЯТИЙ

Семинар № 1. Философия. Круг её проблем и место в системе культуры 2 часа

План семинарского занятия (2 часа):

1. Духовный мир человека и мировоззрение. Исторические типы миро­воззрения: мифологическое, религиозное, философское.

2. Генезис философии. Круг её проблем и специфика философ­ского зна­ния. Функции философии.

3. Философия в системе ценностей культуры: отношение филосо­фии к науке, искусству, религии. Проблема человека в философии. Фи­лософия в системе гуманитарных знаний.

4. Проблема философского наследия. Философия и философство­вание. Традиции философствования.

5. Основные компоненты и отрасли философского знания: онтоло­гия, гносеология, логика, этика, эстетика, философская антропология, аксио­логия, социальная философия.

Семинар № 2: Философия Древнего Востока 2 часа

План семинарского занятия (2 часа):

1. Предфилософия и начало философии древних китайцев и ин­дийцев.

2. Философские школы в древнем Китае: конфуцианство, даосизм, мо­изм. Период соперничества " ста школ".

3. Особенности философии в древней Индии: чарвака, санкхья, йога, вайшешика, ньяя, миманса, веданта, джайнизм, буддизм.

4. Древнеиндийские и древнекитайские источники о взаимоотно­шении человека, общества и природы.

Семинар № 3, 4: Античная философия 4 часа

План семинарского занятия (4 часа):

1. Философия в системе античной культуры. Космоцентризм ан­тичной философии.

2. Проблема бытия у досократиков: Милетская школа, Гераклит, Пифа­гор, Парменид, Демокрит

З. Философия Сократа: человек - основной предмет философии, про­блема единства знаний и добродетели, диалектический метод Со­крата.

4. Философская концепция Платона: теория идей, гносеология, диалек­тика, социально-политическое учение в работах «Государство» и «За­коны».

5. Философия Аристотеля, его социально-политические взгляды.

6.Философские школы античности: эпикурейцы, стоики, скептики, элли­нистический неоплатонизм, эклектизм.

Семинар № 5: Философия Средних веков и Эпохи Возрождения 2 часа

План семинарского занятия (2 часа):

1. Социально-исторические и культурные предпосылки средневе­ковой философии, её основные особенности. Эволюция христианства и возник­новение христианской философии.

2. Учение Аврелия Августина. " Исповедь".

З. Средневековая схоластическая философия. Реализм и номина­лизм. Естественная теология Фомы Аквинского.

4. Философия эпохи Возрождения: гуманистический антропоцен­тризм, пантеистическая онтология Н. Кузанского, натурфилософия, со­циальная философия (Н. Макиавелли, Т. Мор, Т. Кампанелла, М. Мон­тень).

Семинар № 6: Философия нового времени 2 часа






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.