Место обеда

Погода стояла отличная, на небе не было ни единого облачка. Перевал Осыпной уже был совсем близко, но взойти на него в этот день мы так и не смогли. На перевал Осыпной вести группу Арман с Альбиной поставили меня. Весь путь до перевала и сам подъем на перевал был по морене. Для Альбины с учетом ее скользких ботинок и больного колена – это было настоящим препятствием.

После обеда мы решили идти дальше, т.к. Альбине стало вроде легче. Арман с Альбиной сказали нам идти вперед, а сами решили потихоньку подойти позже. Прошли мы буквально несколько минут и скрылись за бугром, где ребят уже было не видно. Мы решили дождаться наших руководителей. Время шло, а ребят так и не было видно. Буквально минут через 10, Женя пошел на разведку, вскоре за ним последовал и я. Оказалось, что Альбинины колени так и не прошли, она снова не могла идти дальше. Было принято решение вставать на ночевку. Ситуация вышла из под контроля. Мы не знали, пройдет ли колено у Альбины на следующий день. Мы уже подумали, что наш маршрут подходит к концу. Нам придется с утра спускаться в город через Аксайское ущелье, а так как идти не близко, спуск будет очень долгим, возможно даже не один день с учетом больного колена. В прошлом году Женя спускался уже через Аксайское ущелье вместе с Галиевым Ильдаром и Алексеем Гурьевым на маршруте 2 к.с. Они рассказывали, что лесничий их встретил не очень радушно. Все подряд расспрашивал, проверял документы и не хотел отпускать, т.к. Аксайское ущелье – это заповедная зона и якобы ребята находились там нелегально, хотя это было не так. Ведь маршрут у нас был официальным. Но в итоге он их тогда отпустил, и все было нормально. Поэтому нам не очень хотелось спускаться по Аксайскому ущелью, но мы боялись, что у нас не будет другого выхода. Одна Альбина была настроена оптимистично и говорила, что все будет хорошо, ее колени утром пройдут, и мы продолжим наш маршрут.

Пока Арман с Альбиной отдыхали, мы тем временем искали место для ночевки. Оказалось, найти его было целой проблемой. В нескольких метрах от нас было очередное Мореное озеро, но вода там была очень грязной и совершенно не пригодной для приготовления пищи. Мы поискали по близости реки, ручьи, но ничего не нашли. Мы точно знали, что вода есть возле нашей предыдущей ночевки, но возвращаться снова туда мы не хотели, хоть и ушли не очень далеко от того места, ведь итак потеряли целый день.