Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Ст.и подг.гр.---«Ёлочная игрушка из пласт. трубочек»-17.12. «Игрушка из пластиковых бутылок»--24.12.






Ср.гр.—«Необычный шар»---18.12.(манка)

· Мини-музей «Старинная новогодняя игрушка»

· Выставка поделок новогодних игрушек своими руками, совместно с родителями.

· Организация экскурсий по музею и выставке для детей младшей группы.

· Посещение выставки новогодней игрушки и старой новогодней открытки в классе начальной школы.

· Изготовление новогодних игрушек для украшения елки в группе, в поселке.

· Изготовление ледяных новогодних игрушек для украшения участка.

3 этап— «Заключительный»

· Проведение новогоднего утренника.

· Презентация проекта.

· Благодарность родителям за активное участие в организации и реализации проекта.

Конспект: Познание (ФЦКМ)

«Новогоднее путешествие» Цель: Познакомить детей с традициями празднования Нового года в разных странах. Задачи: Развивать память детей, воображение, внимание и логическое мышление. Ход: воспитатель читает стихотворение: «Лесом частым, полем вьюжным Зимний праздник к нам идёт, Так давайте скажем дружно:

«Здравствуй, здравствуй Новый год!»

- Ребята, а вы знаете, что во всех странах мира Новый год празднуют по-особому, по-разному. Я предлагаю вам отправиться в Новогоднее путешествие по странам мира и посмотреть, как в какой стране празднуют Новый год.

-Ребята, на чём мы можем отправиться в наше путешествие, дети

отвечают: на самолёте, на поезде, на корабле. (можно предложить детям картинки, чтобы они выбрали)

-Ребята, наше путешествие Новогоднее, значит оно не простое, а волшебное. Закрываем крепко глаза, кружимся вокруг себя и произносим волшебные слова.

 

Дети открывают глаза, а на доске карта мира (прикалываем заранее приготовленную снежинку в Японии и включаем японскую музыку)

 

-Итак, мы с вами в Японии. В Японии в новогоднюю ночь звонят колокола. Они ударяют только 108 раз. В это время все дети заняты рисованием. Каждый рисует то, что хотел бы получить в подарок. Этот рисунок он должен положить под подушку и уснуть, как только колокол ударит 108 раз. Наверное, и у каждого из вас есть своё заветное желание и мы с вами после нашего путешествия сядем и нарисуем.

 

-А теперь закрывайте глазки, наше путешествие продолжается и мы с вами перенесёмся в Иран.

Прикалываем снежинку на карте. Здесь на новогодний стол подаётся чеснок, уксус, проросшее зерно и сок молодых колосьев. Люди прыгают через костры. В 12 часов ночи все зажимают серебряные монетки в руках, говорят, что это спасает от расставания с родными местами.

- А ещё хозяин дома дарит всем членам своей семьи красивые одежды, украшенные узорами. Представьте, что вам пришлось вышивать узоры на одежде. Какой узор вы бы выбрали? Выложите, пожалуйста.

 


Дети выбирают любой узор из игры «Сложи узор» и выкладывают.

 

-И снова закрываем глаза и переносимся в Италию, прикрепляем снежинку. Здесь в новогоднюю ночь выбрасывают всю разбитую посуду, сломанную мебель, старые вещи. Говорят, что это принесёт богатство. Через трубу дома прилетает волшебница Бефане и у каждой детской кроватки оставляет новогодние подарки. И всё-таки жалко, красивую, хоть и разбитую посуду? Давайте попробуем её склеить.

Игра «Сложи по образцу».

 


-Закрываем глаза и переносимся в Болгарию. Прикрепляем снежинку. Дед Мороз в Болгарии приходит в вывернутой бараньей шкуре, украшенной стручками красного перца. С последним ударом часов гаснет свет, и все целуются. В новогодний пирог кладут монеты и бутоны роз. Тот, кто найдёт в пироге монету, будет богатым, а кто откусит кусочек пирога с бутоном разы, будет счастливым. Давайте с вами поиграем в игру «Да и нет по-болгарски». Запомните, пожалуйста, что в Болгарии всё наоборот. «Да» - это когда мы русские, крутим головой, говоря «нет», а «нет» у болгар - это когда мы, русские, киваем-«да». Детям задаются любые вопросы, а они должны ответить только жестом: кивая - «нет», отрицая-«да»

 

-Теперь переносимся во Францию. Во Франции к детям приходит Пер Ноэль. Дети ждут его и перед Новым годом посылают ему открытки для того, чтобы Пер Ноэль не забыл заглянуть к ним. Он приносит подарки детям в башмачке или сапожке. Все дети любят танцевать «Танец утят». Я предлагаю вам всем вместе исполнить этот танец.

 

 


-А теперь поспешим в Германию. Прикрепляем снежинку. Здесь перед Новым годом можно встретить на улицах Трубочиста. Великое счастье - прикоснуться к нему и испачкаться сажей. Специально к празднику чеканят монеты, на которых изображён ребёнок, сидящий на свинье, так как считается, что свинья-это символ благополучия.

 

-Из Германии перенесёмся обратно к нам в Россию. Дети делятся впечатлениями, чем отличается Новый год в России от Нового года в других странах.

 

 


Нам очень весело!

 

Символы Нового года: Дед Мороз и Снегурочка приходили и к нам в сад!

 

Конспект НОО: Коммуникация «Осторожно, елка!»

Программное содержание:

• Формировать у детей навыки пожаробезопасного поведения в период новогодних праздников;

• Закрепить знания детей о пожароопасных предметах, которыми нельзя пользоваться, украшая новогоднюю ёлку (вата, бумага, свечки, хлопушки);

• Побуждать детей к активному участию в беседе;

• Воспитывать отзывчивость, желание помогать сказочным героям;

Интеграция образовательных областей:

безопасность, познание, коммуникация, социализация, здоровье, художественное творчество.

Оборудование:

неукрашенная искусственная елка; елочные игрушки «правильные» и «неправильные» (игрушки из бумаги, ваты, других легко воспламеняющихся материалов); 3-4 красиво украшенных коробок для игрушек; персонаж Незнайка.

Ход:

Воспитатель предлагает детям расположиться вокруг неукрашенной новогодней ёлки.

Воспитатель: Ребята, все ли из вас знают какой праздник скоро к нам придет?

Воспитатель: Правильно, ребята, Новый год! Поэтому у нас в группе стоит елочка. Посмотрите, какая она красивая, стройная, пушистая. Но чего – то не хватает…

Ребята, как вы думаете, чего не хватает?

Воспитатель: Верно, ребята, не хватает елочных игрушек. Елочку надо красиво украсить, тогда она будет нарядная и веселая.

Воспитатель демонстрирует красиво украшенные коробки с новогодними игрушками.

Воспитатель: Посмотрите, как много разных елочных украшений лежит в этих коробках! Все они разные. Здесь и бумажные снежинки, и «снежки» из ваты, и стеклянные шарики, и сосульки, и свечки! Нам без помощи не справиться. Кто бы помог украсить нашу елочку?

Голос из – за ширмы: Я, я вам помогу!

Воспитатель: Ребята, кто бы это мог быть? Кто нам хочет помочь? Да это же Незнайка!

Появляется Незнайка, Воспитатель, Незнайка и ребята начинают украшать елку. Незнайка берет из коробки стеклянный шарик и вешает его на елку.

Воспитатель: Незнайка, вешай шарики аккуратней, пожалуйста!

Незнайка: Это еще почему?

Воспитатель: Дети, а вы знаете, почему надо аккуратно вешать на елку стеклянные шарики?

Воспитатель: Правильно, стеклянные шарики могут упасть и разбиться, а осколки стекла могут поранить руки!

Незнайка: Шарики я уже повесил. Теперь буду украшать елочку бумажными снежинками и «снежками» из ваты, а рядом с ними прикреплять свечки. Возьму спички и зажгу свечи на елке. Здорово я придумал, ребята?

Воспитатель: Незнайка, подожди! Ты, что – то делаешь неправильно.

Ребята, что Незнайка делает неправильно? Можно самим, без разрешения взрослых брать спички? Что произойдет, если зажечь свечи на елке рядом с бумажными снежинками или ватой?

Воспитатель: Незнайка, теперь ты понял, почему нельзя зажигать на елке свечи, украшать новогоднюю елочку поделками из ваты и бумаги? Искорка от одной маленькой свечки может принести большую беду! В елке очень много смолы, и поэтому она легко загорается.

Воспитатель: - В новогоднюю ночь взрослые, часто зажигают фейерверки, бенгальские огни.

Незнайка:

- Ребята, а где надо зажигать фейерверки: дома или на улице?

- Почему нельзя зажигать рядом с елкой? Что может случиться?

Воспитатель: Правильно. Фейерверки и бенгальские огни нужно зажигать подальше от елки, на улице. Запомни:

Украшать свечами елки

Строго запрещается,

Потому что от свечей

Елка загорается!

Загореться может вата,

Снять игрушки эти надо:

Материал огнеопасный,

А ваш труд совсем напрасный!

Огнестрельные хлопушки

И бенгальские огни

В зале, в комнате, подъезде

Зажигать не будем мы!

Воспитатель: Незнайка, ты все понял?

Незнайка: Да. Я запомнил, что спички самому брать нельзя. Нельзя украшать елочку поделками из ваты и бумаги. Ими лучше украсить комнату, а елку лучше нарядить игрушками, купленными в магазине. Они сделаны из специального пожаробезопасного материала. Нельзя зажигать на елочке свечи. Хлопушки и бенгальские огни зажигать только взрослым, подальше от елки, на улице.

Воспитатель: Молодец, Незнайка! А сейчас я предлагаю поиграть.

Игра «Четвертый лишний»

Плакат с изображением предметов: стеклянный шарик, бусы, флажки, свеча, бумажная снежинка.

Детям предлагается назвать предметы, которыми нельзя украшать елку.

Воспитатель: - Молодцы. Все справились с заданием.

Незнайка: - Спасибо. Теперь я знаю:

Во избежание всяких бед

Огню на елку хода нет!

- Ну, мне пора. До свидания, ребята! (Незнайка уходит за ширму)

Воспитатель: До свидания, Незнайка! Приходи к нам в гости еще!






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.