Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






К транспортным относят процессы






· общие сведения о транспортных процессах

· когда широко применяются готовые конструкции заводского изготовления, в условиях современного индустриального строительства, возросла роль транспорта

§ затраты на транспорт и погрузочно-разгрузочные работы составляют по стоимости до 25 % и по трудоемкости до 40 % всех затрат на строительство

· в общей технологии строительного процесса транспорт является связующим звеном между заготовительными и строительно-монтажными работами

§ от его эффективной работы существенно зависят продолжительность и себестоимость строительства

§ для доставки грузов используют различные виды транспорта:

ú автомобильный

ú железнодорожный

ú конвейерный

ú трубопроводный

ú пневматический и т. д.

· ленточные конвейеры, канатные дороги и трубопроводы относят к специальному виду внутрипостроечного транспорта

§ ленточные конвейеры применяют для транспортировки грунта, заполнителей, бетонной смеси, а в некоторых случаях и мелкоштучных материалов - кирпича и т.п.

§ подвесной канатный транспорт применяется в местностях со сложным рельефом

ú для доставки строительных материалов используют канатные дороги с двумя параллельными канатами, поддерживаемыми промежуточными опорами

ú по этим канатам перемещаются по кольцевой или маятниковой схеме подвесные вагонетки

ú грузовые подвесные канатные дороги (ГПКД)

 

§ трубопроводный транспорт используют для доставки некоторых строительных материалов:

ú по трубам перемещают размытый водой грунт, бетонную смесь, раствор для штукатурных работ, цемент и т.п.

§ каждый вид транспорта имеет свои преимущества, которые проявляются в определенных условиях производства

§ вид транспорта выбирают на основе сравнения технико-экономических показателей различных вариантов перевозки грузов

ú при этом учитывают: стоимость транспортирования, скорость перемещения и маневрирования транспортных средств, зависимость перевозок от климатических условий и т. д.

ú экономическая и технологическая эффективность транспортных и погрузочно-разгрузочных работ может быть повышена за счет

ù правильного выбора транспортных средств

ù комплексной механизации процессов

ù рациональной маршрутизации

ù контейнеризации и пакетирования грузов

· перевозка сборных конструкций с заводов-изготовителей на строительные площадки может осуществляться железнодорожным, автомобильным, водным и авиационным транспортом

§ затраты на транспорт составляют около 20% от стоимости монтажных работ и их снижение во многом зависит от состояния погрузочно-разгрузочных работ, качества подъездных путей, выбора наиболее рационального вида транспорта, согласованного планирования процессов перевозки и монтажа и др.

§ в настоящее время основными схемами перевозки и доставки под монтаж являются следующие: завод — монтаж элементов с транспортных средств; завод — раскладка элементов у места монтажа; завод — центральный (комплектовочный) склад — монтаж элементов с транспортных средств или раскладка элементов у места монтажа.

§ приемку изделий на складе или на объекте осуществляет производитель работ, мастер или уполномоченное лицо

ú приемщик должен произвести осмотр доставленных изделий, убедиться в их сохранности, соответствии комплектовочной ведомости, принять изделия по накладной и паспорту

· автомобильный транспорт

§ по сравнению с рельсовым имеет ряд преимуществ: сравнительно простая эксплуатация, относительная автономность в работе, возможность преодоления крутых подъемов и спусков (до 30%), малые радиусы поворота, высокие маневренные качества, возможность включения в основной технологический процесс (устройство асфальте- и цементобетонных покрытий, возведение земляного полотна с использованием системы машин экскаватор—транспортные средства)

§ важное звено в механизации строительства и его развитию и организации работы уделяется большое внимание

ú создана система специализированных средств, в соответствии с которой разработаны

ù типажи и типоразмерные ряды этих средств, а также средства по доставке грузов на объекты строительства, что

ù позволяет повысить их производительность и качество доставки грузов

· по назначению, применяемым транспортным средствам и дальности возки грузов все транспортные работы на дорожном строительстве делят на три группы.

§ I группа— транспортные работы, являющиеся составной частью технологического процесса и выполняемые в пределах строительной площадки:
перемещение грунта при строительстве земляного полотна на короткие расстояния (до 50—3000 м) землеройно-транспортными машинами — бульдозерами, скреперами и т. д.;
перемещение строительных материалов (камень, кирпич, металл и т. д.) из приобъектных складов к местам строительства с помощью транспортеров, кранов, автопогрузчиков и т. д.

ú стоимость транспортных работ группы отдельно не определяют, а включают в общую стоимость производства работ.

§ II группа — транспортные работы, являющиеся составной частью технологического процесса производственных предприятий (АБЗ, ЦБЗ,
ЗЖБИ и т. д.). Такими работами являются:
перемещение щебня, песка, гравия, битума, цемента, минерального порошка к смесительным и дозировочным установкам;
перевозка камня в пределах карьера от мест разработки к дробильно-сортировочным установкам специальными автомобилями, тракторными тележками, ленточными конвейрами и т. д.

ú стоимость работ II группы включают в стоимость изготовления продукции производственных предприятий.

§ III группа — транспортные работы, выполняющие роль связующего звена между заготовительными и строительно-монтажными работами:
доставка дорожно-строительных материалов и готовых изделий промышленных карьеров и других предприятий строительной индустрии по железной дороге или водным путям на центральные базы строительства (или перевалочные базы);
перевозка указанных выше материалов, изделий и полуфабрикатов со складов непосредственно к местам использования.

ú в работах III группы наибольший объем занимает вывозка различных каменных материалов, цементо- и асфальтобетонных смесей и других материалов для устройства дорожных одежд. Дальность их перевозок достигает десятков километров. Основным транспортным средством являются автомобили различного назначения.

ú эти перевозки выделяют в отдельную группу транспортных работ, организацию которых разрабатывают особо, увязывая ее с организацией строительно-монтажных работ и производственных предприятий. Стоимость этих работ в сметных расчетах выделяют отдельно.

· транспорт на строительстве в зависимости от расположения дорог по отношению к строительному объекту разделяют на

§ внешний и

§ внутренний

ú внешним называют транспорт (железнодорожный или водный), осуществляющий доставку материалов на строительство из пунктов снабжения, расположенных вне районов строительства

ú внутренний транспорт обеспечивает перевозку грузов в пределах района строительства.

· транспортные работы на строительстве принято измерять тонно-километрами

· количество тонн перевозимого груза определяют потребностью строительства в материалах, подсчитанной по данным проекта строящейся дороги, а

· количество километров — взаимным расположением мест погрузки и разгрузки перевозимых материалов

· интенсивность перевозок характеризуется понятиями «грузооборот» и «грузопоток»

§ грузооборот — это общая интенсивность перевозок грузов (т) со складов на объект или с объекта на объект за определенный промежуток времени, а грузопоток — интенсивность транспортирования грузов (т) по определенному участку пути в единицу времени.

· при выборе транспортных средств и маршрутов перевозок следует учитывать степень транспортабельности грузов

· в строительстве перемещение грузов осуществляется посредством применения для этого вертикального и горизонтального видов транспорта

§ горизонтальный транспорт перемещает грузы с места получения и непосредственно к объекту строительства

§ вертикальным транспортом производится подъем и опускание деталей, конструкций и материалов, которые требуются для конкретной работы

· различается три вида горизонтального транспорта, которые определены по отношению их к строительной площадке:

§ транспорт внешний

ú при использовании внешнего транспорта осуществляется перевозка строительных грузов, которые доставляются извне на территорию строительной площадки через пути общего пользования

§ транспорт внутрипостроечный

ú внутрипостроечным обеспечивается перемещение вдоль территории всего строительства и

§ транспорт объектный

ú производится перемещение непосредственно на объекте

· нередко транспортные процессы совмещаются с процессами технологическими, для чего

§ используются транспортные средства, соответствующие технологическому назначению:

ú автобетоносмесители, бетононасосы и прочие их виды

· по перемещению материалов на склады строительной площадки, а

§ затем к строящемуся сооружению или трубопроводу и,

ú наконец, к рабочим местам

· транспортный процесс включает

§ доставку

§ приемку

§ разгрузку и

§ раскладку конструкций, их элементов, деталей, вспомогательных материалов и креплений, а также

§ подачу конструкций в зону монтажа со складов или площадок укрупнительной сборки

· процесс доставки конструкций к месту монтажа разрабатывается в ППР, где должны быть сопоставлены габариты транспортируемых конструкций и транспортных средств с габаритами транспортных путей, а также учтена последовательность монтажа

· методы выполнения погрузочно-разгрузочных работ и выбор механизмов и средств для их перемещения зависят от

§ физических характеристик грузов

§ коэффициента использования грузоподъемности и вместимости транспортных средств,

ú от которого в свою очередь зависят тарифы на перевозки, а также

ú трудоемкость транспортных работ

ù тарифы на автомобильные перевозки различных грузов зависят от степени использования грузоподъемности автомобиля

· в ряде случаев представляется возможным совместить транспортные процессы с технологическими

§ в этих целях применяют специальные средства для перемещения грузов — транспортные средства технологического назначения

§ к таким средствам относятся, автобетоносмесители (совмещаются приготовление и перемещение бетонной смеси), бетононасосы (совмещаются перемещение и укладка бетонной смеси) и др.

§ транспортные средства технологического назначения перспективны и играют в современном строительстве все большую роль

· при выборе вида транспорта следует учитывать целый ряд факторов, и

§ в первую очередь род грузов,

ú связанные с ним условия погрузочно-разгрузочных работ

ú дальность перевозок

ú дорожные условия

ú требуемый грузооборот и грузопоток

ù грузооборотом (суточным, местным, годовым) называется общее количество грузов, в тоннах, которое необходимо перевезти за определенный промежуток времени

ù грузопотоком называется интенсивность перевозки грузов в тоннах по определенному участку транспортного пути в единицу времени

ù сумма произведений грузопотоков по каждому грузу на расстояние перевозки составляет общий тонна-километраж по всей площадке за это время

· выбор средств горизонтального транспорта в каждом конкретном случае решается путем сравнения вариантов

§ предпочтение отдается тому варианту, который при меньших затратах обеспечивает минимальную себестоимость перевозок

§ при сравнении различных вариантов следует иметь в виду, что длина пути между двумя заданными точками для различных видов транспорта может быть неодинаковой

ú в условиях холмистой местности

ù подвесная канатная дорога, соединит точки А и Б по прямой

ù автомобильная дорога для устранения излишних земляных работ по возведению насыпей и устройству выемок или крутых уклонов пройдет по кривой, что увеличит длину дороги

ù для железной дороги в тех же условиях удлинение трассы может оказаться еще большим

ù поэтому при вы боре оптимального варианта сравнивать их следует исходя из стоимости перевозки 1 т/км, но с учетом длины трассы

 

 

· применяют маятниковую и челночную схемы автотранспортных перевозок

§ при перевозке по маятниковой схеме используют автомобили или автопоезда с неотцепными звеньями

§ при челночной схеме автотранспортных перевозок один тягач работает последовательно с двумя и более прицепами

§ наибольшее распространение получила схема работы тягача с тремя прицепами, когда

ú один прицеп находится под погрузкой (например, на заводе ЖБИ - сборных железобетонных конструкций)

ú другой - под разгрузкой на строительной площадке, а

ú третий - в пути

§ челночный метод позволяет осуществлять перевозки с минимальными затратами времени, так как простои под погрузкой и разгрузкой в данном случае исключаются

§ имеются лишь незначительные потери времени на прицепку и отцепку прицепов.

· обычно строительные организации заключают с автотранспортными предприятиями договоры о доставке грузов

· крупные строительные организации могут иметь собственный транспорт, находящийся в ведении хозрасчетной транспортной конторы строительства, которая кроме эксплуатации всех автотранспортных средств обеспечивает их ремонт и подготовку к выходу на линию.

§ количество автомобилей (N), требуемое для перевозки груза (Q):

N = QTц / T*g

Tц - минимальное время одного рейса автомобиля;

Т - время работы транспорта;

q - грузоподъемность автомобиля

минимальное время одного рейса автомобиля:

Tц = Tп + Tпр + Tр + Tм

Tп, Tпр, Tр, Tм - время соответственно погрузки, пробега, разгрузки, маневров

· назначение и виды транспортных средств

§ в строительстве пользуются всеми видами современного транспорта:

ú автомобильный транспорт

ù используется наиболее широко в строительстве, особенно в городском

ù основные достоинства:

s большая скорость

s высокая маневренность

s способность передвигаться по кривым участкам пути с малым радиусом закругления и преодолевать крутые подъемы дорог и возможность доставки разнообразных грузов непосредственно к объекту строительства

ù по назначению автотранспорт, используемый в строительстве, подразделяют на






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.