Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Принципы и методы проектирования фотографики






Фотографии в экспозиции

Фотография – форма, и, в экспозиции, подобно оболочке в других

видах искусств, она легко может увести художника от того, что было изначально выбранной стратегией, в сторону, соблазнить, например, внешней красотой…

Фотография – техника, применимая в разных формах искусства, на разных этапах процесса творчества.

У одних авторов фотография – точка начала движения, первое приближение к реальности (или столкновение с внешним миром), зафиксированный пункт А, от которого художник начинает движение, удаляясь от внешнего мира в свой внутренний, трансформируя фотографическое изображение…

Или, наоборот, фотография может быть конечной точкой движения – от идеи (из пункта А) к созданию фотографии (искомому пункту Б); внутри такого снимка ничего больше не добавляется…

И есть еще охота, когда фотография создается в процессе поиска, и она непредсказуема, и она становится предметом коллекционирования автором, его рефлексии, предъявляется им как нечто, зависящее от него лишь отчасти: фотография как предмет сотворчества Автора и окружающего его мира.

Фотография сочетает в себе многие виды творческой деятельности, которые могут использоваться в различных сочетаниях.

Функции фотографии в экспозиции позволяют более полно оценить возможности её воздействия на человека, его восприятие окружающего мира. Как и другие виды искусства, фотография может выполнять различные функции: познавательную, эстетическую, религиозную, идеологическую, социально-воспитательную, документальную [1].

Принципы и методы проектирования фотографики

 

В рекламном сообщении возможно использование совокупности фотографического изображения, текста и рисунка, которую называют фотографика.

Фотографика в экспозиции основывается на синтезе фотографии, рисунка и текста. К фотографике относится любое произведение графического дизайна, будь то плакат или настенный календарь, упаковка или печатная реклама, листовка или буклет, если ведущую роль в их художественном решении играет изображение, полученное фотографическим путем.

Сегодня фотографика используется в рекламе всё чаще, что легко объяснимо. Во многих случаях она способна донести до зрителя информацию лучше, чем рисованные картинки. К тому же все время появляются новые технологии и материалы, благодаря чему современная компьютерная техника и полиграфия могут очень качественно воспроизводить фотоснимки.

Фотографика имеет свои особенности. Её использование зависит от того, какие задачи стоят перед рекламистом. Как бы ни применялись средства фотографии, они должны гармонично соотноситься с другими элементами сообщения - шрифтовыми и графическими. Изобразительные возможности фотографики велики: от присущей фотоснимку документальности до сложных визуальных эффектов, создаваемых в процессе специальной съемки и обработки светочувствительного материала. Но использовать необычные эффекты следует лишь тогда, когда это оправдано, когда помогает лучше выразить задуманную идею, сделать её более наглядной и художественно выразительной на выставке.

Специалисты по рекламе хорошо понимают, насколько информативным и впечатляющим может быть фотоснимок. Однако специалист в области фотографики иначе смотрит на отпечаток, сделанный с натуры, чем фотохудожник: для него это уже не самоцель, а один из элементов сложного целого, которое должно воплощать определённую идею. Когда, например, дизайнер ищет изобразительное решение плаката или рекламного объявления, он занимается не только подбором характерной «фотонатуры», но и подбором шрифтов, смотрит, как будут соотноситься текст и изображение, учитывает законы восприятия и особенности предполагаемой потребительской аудитории и т.п.

Эмоциональный заряд, который несут такие произведения, во многом возникает благодаря синтезу двух противоположных начал - вымысла и документальности, творчества и ремесла в высоком понимании этого слова. В наиболее удачных произведениях «обычная» графика и фотография органично дополняют друг друга. На выставке особое впечатление производят работы, которые выстраивают их как бы на границе двух техник, размывая не только момент замещения графики фотографией, но и момент вхождения графики в фотографию [2].






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.