Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Основные меры по повышению цены и реализации продукции






 

Дальнейшее повышение качества аммиачной селитры необходимо для обеспечения возможности ее бестарного хранения на заводе, бестарной перевозки железнодорожным и автомобильным транспортом, длительного хранения у потребителя без потери рассыпчатости как в таре, так и насыпью.

На ОАО «НАК «АЗОТ» аммиачную селитру производит цех, называемый 3 А. Целесообразно рассмотреть перечень месячных затрат и расходов на содержание этого цеха.

 

 

Таблица 3.2

Расходы на содержание и эксплуатацию оборудования цеха 3 А

Наименование статей расхода В руб В %
1. Амортизация оборудования и транспорт. ср-в 186 845, 00 19, 26
2. Содержание машин и станков 11 452, 00 1, 18
Зарплата рабочих 4 409, 00 0, 45
Начисления на зарплату 35 000, 00 3, 61
3. Текущий ремонт оборудования    
Зарплата рабочих 45 621, 00 4, 70
Начисления на зарплату 17 564, 00 1, 81
Вспомогательные материалы 40 000, 00 4, 12
Услуги РМЦ 70 000, 00 7, 22
Услуги электроцеха 16 000, 00 1, 65
Услуги цеха КИПиА 24 644, 00 2, 54
Лаборатория диагностики 7 700, 00 0, 79
Услуги ЦЦР-2 11 000, 00 1, 13
Электроэнергия 7 954, 00 0, 82
4. Транспортные расходы 40 000, 00 4, 12
5. Износ, ремонт и возобн. МБИ 9 000, 00 0, 93
6. Пар на мелкие произв. расходы 56 400, 00 5, 81
7. Услуги ЦРБ – воздух КИП 161 000, 00 16, 60
8. Капитальный ремонт оборудования 225 410, 00 23, 24
ВСЕГО 969 999, 00 100, 00

 

 

Таблица 3.3

Цеховые расходы цеха 3 А

Наименование статей В рублях В %
     
1. Зарплата мастеров   0, 93091
Отчисления на соц. Нужды   0, 358374
2. Зарплата аппарата упр-я цеха   3, 798394
Отчисления на соц. страхование   1, 462313
3. Зарплата прочего цех. персонала   0, 566009
    0, 21798
4. Амортизация зданий, сооружений   9, 963658
5. Охрана труда    
Спецодежда   1, 391624
Спецжиры   1, 19187
Вспомогательные материалы   0, 073892
Пар   16, 4203
Электроэнергия   12, 24346
Расходы по технике безопасности   0, 020566
Услуги ЦПП   1, 112437
Вода артезианская   0, 456157
6. Содержание зданий, сооружений    
Зарплата рабочих   0, 946427
Отчисления на соцстрах   0, 364408
Вспомогательные материалы   0, 775861
Пар   20, 11488
Электроэнергия   4, 301103
7. Текущий ремонт зданий, соор    
. Зарплата рабочих   0, 070936
Отчисления на соцстрах   0, 02734
     
Вспомогательные материалы   4, 926102
Услуги АХР   0, 948275
8. Прочие расходы   0, 98522
Пар на мелкие произв. расходы   0, 49261
    0, 517241
    15, 32166
     

 

ОАО «НАК «АЗОТ» использует затратный метод ценообразования (метод, принимающий в качестве отправной точки фактические затраты фирмы на производство и организацию сбыта товаров), т.е. все затраты, подтвержденные документами бухгалтерии, включаются в себестоимость. До недавнего времени формирование ценовой политики предприятия было пассивным, существовал огромный разрыв между нужной величиной продаж и величиной средних затрат.

У предприятия существовали следующие проблемы, ограничивающие сбыт и не способствующие получению прибыли:

1. Не полное использование мощностей предприятия. Как было описано выше, главным сырьем для производства аммиачной селитры является аммиак, производимый самим заводом, а тот, в свою очередь производится из природного газа. Предприятие обладает двумя установками для производства аммиака, до недавнего времени работала только одна из них, обе установки потребляют газа примерно столько же, сколько одна. А продукции от двух установок получается в 1, 5 раза больше.

2. Предприятие страдает от эффекта масштаба. Не включение второй установки обуславливалось боязнью достичь перепроизводства и затоваривания, то есть отсутствием платежеспособного спроса.

3. Важную роль для завода играет сезонность. Так, в в сельскохозяйственный сезон (май- сентябрь) наблюдается дефицит удобрений, в то время как декабре наблюдается проблемы со сбытом.

4. Большое влияние на спрос на удобрения оказывает Постановление Правительства Российской Федерации от 21 декабря 1999 г. № 1405 «О мерах по обеспечению сельскохозяйственных товаропроизводителей минеральными удобрениями и средствами защиты растений в 2000 году». Такое постановление выходит каждый год. Оно предусматривает, что предприятиям – производителям средств химизации выплачивается дотация в размере 40 процентов отпускной цены (без налога на добавленную стоимость) средств химизации, поставленных сельскохозяйственным товаропроизводителям в рамках реализации настоящего постановления. Сельскохозяйственные производители оплачивают поставленные средства химизации по ценам, сниженным на сумму указанной дотации.

 

Данные проблемы существенно подорвали финансовое положение предприятия, которое на данный момент характеризуется следующими показателями:

- непокрытый убыток прошлых лет – 854090 тыс. руб.

- балансовая прибыль на 01.05.00 – 64768 тыс. руб.

- кредиторская задолженность на 01.05. 00 – 1548865 тыс. руб.

- задолженность федеральному бюджету на 01.05.00 – 47862 тыс. руб.

- задолженность областному бюджету – 44000 тыс. руб.

- местному бюджету – 17187 тыс. руб.

- пенсионному фонду – 82832 тыс. руб.

- по налогу на пользователей автодорог – 44915 тыс. руб.

 

Чтобы исправить сложившуюся ситуацию, руководством ОАО «АЗОТ» было заключено соглашение с ООО «Межрегионгаз» о дополнительных поставках газа на завод. По этому соглашению завод получает природный газ для производства, при этом рассчитывается с газовиками своей продукцией (карбамид, аммиачная селитра, аммиак) при чем дополнительные объемы своей продукции реализует по каналам ООО «Межрегионгаз».

 

Диаграмма 1

Динамика производства аммиачной селитры по месяцам 2000 года


Примечание: январь –1; февраль-2; март-3; апрель-4; май-5; июнь-6

 

С момента начала реализации программы реструктуризации задолженности и основ взаимоотношений ОАО «НАК «Азот» ситуация начала изменяться коренным образом. Как видно из диаграммы 1, объем выпуска амселитры возрос с 40000 т до 60000 т, т.е на проектную мощность.

Газоснабжение осуществляется на согласованном уровне, что позволило предприятию выйти впервые за последние годы в режим рентабельной работы, за 4 месяца 2000 г. получена балансовая прибыль 64768 тыс. руб. Объем товарной продукции к соответствующему уровню прошлого года вырос в 2 раза. Стабилизация работы предприятия позволила коренным образом изменить возможности оплаты за потребленный природный газ.

 

 

Диаграмма 2

Динамика себестоимости производства аммиачной селитры.


Примечание: январь-1, февраль-2, март-3, апрель-4, май-5, июнь-6.

 

Как можно увидеть из диаграммы 2, увеличение объема производства положительно сказалось на себестоимости продукции. Полная загрузка мощностей цеха (включение обеих установок по производству) позволила существенно снизить себестоимость. Чтобы проследить полученный от увеличения масштаба производства эффект, необходимо сравнить калькуляцию производства аммиачной селитры на 40000 тонн в месяц (при одной включенной установке) и на 60000 тонн.

 

Таблица 3.4

Калькуляция на селитру аммиачную гранулированную (на единицу).

Наименование статей расхода На объем 40000 тонн На объем 60000 тонн
     
Полуфабрикаты собств. выработки 442.75 442.75
Вспомогательные материалы 0.06 0.06
     
Технологическое топливо 29.97 29.97
Основная з/п. произв. рабочих 2.67 1.78
Отчисления на соц. страх 1.03 0.68
Расходы на сод-е и экспл-ю обор-я 24.25 16.17
Цеховые расходы 20.30 13.53
Цеховая себестоимость 521.03 504.94
Общезаводские расходы 15.64 10.43
Итого себестоимость производства 536.68 515.37
Внепроизводственные расходы    
Полная себестоимость продукции 556.68 535.37

 

Как можно увидеть, снижение себестоимости составляет 556.68-535.37=21.31 руб. При таком объеме производства данное снижение себестоимости является очень значительным. Экономический эффект от данного увеличения выпуска – (556, 68-535, 37)*60000= 1278600 руб.

Политика ценообразования ОАО «НАК «АЗОТ»

Для того, чтобы иметь представление о ценообразовании на ОАО «НАК «АЗОТ», необходимо иметь представление о структуре управления отдела цен и ценовой политики.

Директор по финансам и экономике

 

 

Экономист 2 категории
Экономист
Экономист 1 категории
Начальник отдела цен и ценовой политики

 

 

Главной задачей отдела цен и ценовой политики ОАО «НАК «АЗОТ» является разработка эффективной ценовой политики на основе контроля, анализа, разработки рекомендаций, расчета и корректировки текущих цен с целью обеспечения надежной адаптации предприятия к колебаниям рыночной конъюнктуры, ценовой политики к изменениям внешней среды и внутренних факторов для обеспечения рентабельности хозяйственной деятельности предприятия. Основные обязанности начальника отдела цен и ценовой политики состоят в том, чтобы давать предложения об изменении цен в зависимости от эластичности спроса на данный вид продукции и уровня конкуренции, корректировать ценовую политику в зависимости от изменения политических, экологических, социальных и других внешних факторов, прогнозировать цены на сырье, материалы, работы и услуги, анализировать влияние цен на отклонения фактической себестоимости от расчетной (по видам продукции).

Так, ценовая политика ОАО «НАК «АЗОТ» строится следующим образом:

1. Цены исходя из фактической себестоимости, с учетом цен конкурентов, применяющиеся для внутреннего рынка.

2. Экспортные цены, корректирующиеся в зависимости от мирового рынка азотных удобрений и цен на нем.

3. Государственно-регулируемые цены, предназначенные для сельскохозяйственных товаропроизводителей.

4. Зачетные цены, формируемые по принципу «все равно возьмут», учитывающие неблагоприятное положение покупателей.

5. Цены, направленные на политику вытеснения конкурентов, т.е. которые на первом этапе могут быть убыточными, с дальнейшим достижением рентабельности за счет объемов поставок.

 

Таким образом, проанализировав ценовую политику на ОАО «АЗОТ», в качестве рекомендаций по дальнейшему ее совершенствованию, необходимо сделать следующие выводы:

- ценовая политика ОАО «АЗОТ» на данном этапе разработана в правильном направлении. Основными целями маркетинга, являются обеспечение выживаемости, максимизация прибыли, завоевание лидерства по показателям качества

- в ценообразование предприятия применяется затратный метод, однако учитывается существующая конъюнктура рынка

- для дальнейшего снижения себестоимости продукции путем снижения стоимости закупок может способствовать ликвидация монополизма менеджера, ответственного за номенклатуру комплектующих, независимый конъюнктурный анализ внутренних и внешних предложений

- целесообразно организовать постоянный динамический пересчет себестоимости, проводить ежемесячный анализ зависимости проданного объема продукции и цены продажи для последующего нормативного планирования.

 

 


 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.