Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Технология выполнения задания






  1. Запустите программу Microsoft Access (Пуск ► Программы ► Microsoft Access).
  2. На панели Создание файлаОбласти задач) щелкните на ссылке Новая база данных или выполните в меню Файл ► Создать ► База данных.
  3. В открывшемся окне сохранения базы данных введите имя файла Кадры, убедитесь в том, что установлен тип файла Базы данных Microsoft Access (*.mdb). Щелкните кнопку Создать. Откроется окно новой базы данных – Кадры: база данных.

  1. Создайте структуру таблицы СОТРУДНИКИ:
  • Откройте панель Таблицы. Дважды щелкните на значке Создание таблицы в режиме конструктора – откроется бланк создания структуры таблицы:

  • Определите следующие поля таблицы:
Имя поля Тип поля Размер поля
КодСотрудника Счётчик Длинное целое
Фамилия Текстовый  
Имя Текстовый  
Отчество Текстовый  
Должность Текстовый  
Оклад Денежный  
ДатаНазначения Дата/время  
  • Определите поле КодСотрудника как ключевое поле таблицы: выделите это поле, щелчком правой кнопки мыши откройте контекстное меню и выберите в нем пункт Ключевое поле.
  • Закройте окно Конструктора. При закрытии окна дайте таблице имя СОТРУДНИКИ.
  1. Создайте структуру таблицы ЛИЧНЫЕ_ДАННЫЕ, в которую входят следующие поля:
Имя поля Тип поля Размер поля
КодСотрудника Числовой Длинное целое
ДатаРождения Дата/время  
Адрес Текстовый  
Телефон Текстовый  

 

  • Обратите внимание на то, что поле Телефон является текстовым, несмотря на то, что обычно номера телефонов записывают цифрами. Это связано с тем, что они не имеют числового содержания. Над номерами телефонов не предполагается выполнять никаких арифметических операций.
  • Определите поле КодСотрудника как ключевое поле таблицы.
  • Закройте окно Конструктора. При закрытии окна дайте таблице имя ЛИЧНЫЕ_ДАННЫЕ.
  1. Создайте таблицу КОМАНДИРОВКИ, в которую входят следующие поля:
Имя поля Тип поля Размер поля
КодКомандировки Счётчик Длинное целое
КодСотрудника Числовой Длинное целое
Город Текстовый  
ДатаОтъезда Дата/время  
ДатаПриезда Дата/время  
РазмерСуточных Денежный  
  • Определите поле КодКомандировки как ключевое поле таблицы.
  • Закройте окно Конструктора. При закрытии окна дайте таблице имя КОМАНДИРОВКИ.
  1. В окне Кадры: база данных откройте по очереди созданные таблицы и введите в каждую из них данные (по 3-4 записи):
  • В таблицу СОТРУДНИКИ введите в поле Должность значений Инженер, Бухгалтер, Менеджер. Введите в одну из строк данные о сотруднике с фамилией Иванов и должностью бухгалтер. В поле ДатаНазначения введите значения в диапазоне 1990-2005 годы.
  • При заполнении таблицы ЛИЧНЫЕ_ДАННЫЕ для каждого сотрудникам в поле КодСотрудника вводите то же значение, которое содержится в одноименном поле таблицы СОТРУДНИКИ для этого человека.
  • При заполнении таблицы КОМАНДИРОВКИ в поле Город введите названия Самара и Москва.
  1. Установите связи между таблицами базы данных:
  • Нажмите на панели инструментов кнопку Схема данных или выполните в меню команду Сервис ► Схема данных. Должно открыться окно Схема данных. Одновременно с открытием этого окна открывается диалоговое окно Добавление таблицы.
  • Щелчком на кнопке Добавить выберите таблицы СОТРУДНИКИ, ЛИЧНЫЕ_ДАННЫЕ и КОМАНДИРОВКИ.

  • Перетащите мышкой поле КодСотрудника из таблицы СОТРУДНИКИ на одноименное поле таблицы ЛИЧНЫЕ_ДАННЫЕ. При отпускании кнопки мыши автоматически откроется диалоговое окно Изменение связей. Убедитесь, что поля для связи выбраны правильно и что тип устанавливаемого между таблицами отношения «один-к-одному». Щелкните на кнопке Создать.
  • Перетащите мышкой поле КодСотрудника из таблицы СОТРУДНИКИ на одноименное поле таблицы КОМАНДИРОВКИ. В окне Изменение связей убедитесь, что поля для связи выбраны правильно и что тип устанавливаемого между таблицами отношения «один-ко-многим». Щелкните на кнопке Создать.

  • В окне Схема данных рассмотрите образовавшиеся связи. Убедитесь в том, что линию связи можно выделить щелчком левой кнопки мыши, а щелчком правой кнопки мыши открывается контекстное меню, позволяющее разорвать связь или отредактировать ее. Закройте окно Схема данных.

  1. Создайте автоформу «в столбец» на основе таблицы СОТРУДНИКИ:
  • Откройте панель Формы в окне База данных. Щелкните кнопку Создать – откроется окно для выбора способа создания формы и выбора базовой таблицы.

  • Выберите таблицу СОТРУДНИКИ, После щелчка по кнопке < OK> будет создана форма.

В нижней части формы отображается номер текущей записи. С помощью кнопок перехода можно перемещаться между записями.

  1. Просмотрите записи таблицы СОТРУДНИКИ, используя кнопки перехода.
  2. Используя аналогичную процедуру, создайте ленточную автоформу с именем ЛИЧНЫЕ_ДАННЫЕ для таблицы ЛИЧНЫЕ_ДАННЫЕ.

 

  1. Создайте с помощью Мастера форм форму, для просмотра и ввода данных в таблицы СОТРУДНИКИ и ЛИЧНЫЕ_ДАННЫЕ:
  • Мастер форм можно запустить из окна База данных щелчком на значке Создание формы с помощью мастера на панели Формы. В диалоговом окне Создание форм выбирается сначала таблица СОТРУДНИКИ, и все поля таблицы включаются в форму. Затем выбирается таблица ЛИЧНЫЕ_ДАННЫЕ, из которой включаются все поля, кроме поля КодСотрудника.

  • Выполнив все этапы создания формы, завершите процедуру сохранением формы с именем ОБЩАЯ_ИНФОРМАЦИЯ. В результате должна получиться форма следующего вида:

  1. Введите с помощью формы информацию о новом сотруднике фирмы.
  2. Открыв таблицы СОТРУДНИКИ и ЛИЧНЫЕ_ДАННЫЕ, убедитесь, что в таблицах появились новые записи.
  3. Создайте с помощью Мастера форм форму с подчиненной формой, для просмотра и ввода данных в таблицы СОТРУДНИКИ и КОМАНДИРОВКИ:
  • Из таблицы СОТРУДНИКИ следует включить все поля, а из таблицы КОМАНДИРОВКИ – все, кроме поля КодСотрудника.
  • Важно правильно выбрать вид представления данных на следующем шаге процедуры создания формы. Вид представления данных – по СОТРУДНИКИ, тип формы – Подчиненные формы:

  1. На следующем шаге выбираем вид подчиненной формы – табличный:

  1. Выполнив все этапы создания формы, завершите процедуру сохранением формы с именем КОМАНДИРОВКИ. В результате получаем форму вида:

  1. Используя форму, введите информацию о 2-3 командировках в таблицу КОМАНДИРОВКИ. Открыв таблицу КОМАНДИРОВКИ, убедитесь в том, что в ней появились новые записи.
  2. Закройте все открытые объекты и завершите работу с программой Microsoft Access.





© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.