Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Конкурентоспособность туристского продукта. Стратегии создания конкурентных преимуществ.






Конкурентоспособность отдельного товара (услуги) определяется как его преимущество по сравнению с каким-то другим товаром (аналогичным или товаром-заменителем) при решении потенциальным покупателем (заказчиком) своих проблем.

В общем виде, конкурентоспособность – это сравнительное преимущество. Туристический продукт - понятие комплексное, которое формируется из многих взаимосвязанных составляющих - туристических услуг. Определяя конкурентоспособность продукта, производитель должен обязательно знать требования потенциальных покупателей и оценки потребителей. Для определения конкурентоспособности туристического продукта производителю необходимо знать:

конкретные требования потенциальных покупателей (потребителей) до предлагаемого на рынке продукта;

возможные размеры и динамику спроса на продукт; расчетный уровень рыночной цены; ожидаемый уровень конкуренции на рынке; определяющие параметры продукта основных конкурентов;

наиболее перспективные рынки для соответствующего продукта и этапы закрепления на них;

срок окупаемости совокупных расходов.

Количество фирм - важный фактор, поскольку большее число предприятий повышает вероятность новых стратегических инициатив. При этом уменьшается влияние отдельных фирм на всех остальных. Конкурентная борьба усиливается тогда, когда спрос на продукт растет медленно. Это стимулирует появление новых стратегических идей, маневрувань и мероприятий, направленных на переманивания клиентов конкурентов.

Конкуренция на туристическом рынке усиливается в связи с тем, что спрос на туристические услуги подвержен значительным сезонным колебаниям. Поэтому фирмы часто прибегают к использованию скидок, уступок и других тактических действий, целью которых является увеличение продаж. Анализ конкурентов и выработка конкретных действий в отношениях главных соперников иногда приносят даже больше пользы, чем весомое реальный рост.

Зная сильные и слабые стороны конкурентов, можно оценить их потенциал, цели, нынешнюю и будущую стратегии. Это позволит стратегически точно сориентироваться на том, где конкурент слабее. Таким образом, предприятие может расширить собственные преимущества в конкурентной борьбе.

Существует три стратегии создания конкурентных преимуществ. Первая стратегия - это лидерство в цене.

Дифференциация является второй стратегией создания конкурентных преимуществ. При данной стратегии фирма старается придать продукту что-то отличительное, необычное, что может нравиться покупателю и за что покупатель готов платить. Стратегия дифференциации направлена на то, чтобы сделать продукт не таким, каким его делают конкуренты. Чтобы добиться этого, фирме приходится выходить за пределы функциональных свойств продукта. Третья стратегия- концентрация внимания на интересы конкретных потребителей. В этом случае фирма создает свой продукт специально для конкретных покупателей.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.