Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Основные отличия PR от пропаганды






Пиа́ р, Па́ блик риле́ йшнз, Свя́ зи с обще́ ственностью (англ. PR - сокращение от public relations - связи с общественностью) - комплекс мероприятий по продвижению человека, компании, общественного движения, партии и пр., основанных на предоставлении общественности информации и сотрудничестве с ней. В бизнесе связи с общественностью - один из видов маркетинговых коммуникаций. Понятие пиар очень тесно связано с такими терминами, как пропаганда и реклама.

Пропаганда (лат. propaganda — подлежащее распространению) — распространение каких-либо идей с целью привлечения сторонников.

Имеет смысл разобраться с «родственником» PR — пропагандой. Здесь существуют два магистральных направления мнений. Согласно первому направлению, пропаганда и PR практически не отличаются друг от друга: оба понятия означают использование определенных технологий для эффективного внедрения каких-либо тезисов в массовое сознание. Тем не менее большинство исследователей в области PR считает, что называть пропагандой их деятельность неправомерно, и вот почему:

•пропаганда допускает искажение, цифр и фактов

в чьих-либо интересах, в то время как PR основываются на правдивой информации;

•пропаганда имеет жесткую установку и стремится заставить людей принять (изменить) некоторую точку зрения, причем не интересуясь, хотят ли они этого или нет; PR носят более мягкий характер и лишь предлагают людям воспользоваться некоторой информацией, а затем добровольно принять(отвергнуть) те или иные мнения и идеи;

•наконец, пропаганда делает упор на одностороннее воздействие на индивида или группу; PR в обязательном порядке предполагают налаживание механизма двусторонней связи, получение и учет встречного сигнала со стороны аудитории.

 

Альтернативное дополнение

Термин после распада Советского Союза приобрёл в нашей стране крайне негативный оттенок, в других же странах он был " предан анафеме" (резкое осуждение) ещё раньше.

В настоящее время понятие пропаганды в общественном сознании связано главным образом с военной сферой или политикой (а в особенности — с тоталитарными режимами). PR и реклама больше соотносятся с социальной и экономической сферами.

Однако это, по большому счёту, лишь разные названия одного и того же явления – попыток оказать влияние на умы, распространить какое-либо учение, внушить какую-либо мысль. Родство какой бы то ни было пропаганды, рекламы и public relations подтверждается иногда даже слишком наглядно. Например, презентация операционной системы Windows XP началась с того, что хор американской Евангелической церкви с надрывом распевал America the Beautiful (это что-то вроде национального гимна США). Уж не говоря о том, что это коммерческое шоу происходило в израненном и измученном Нью-Йорке всего через полтора месяца после террористических атак.

Та же реклама, например, уже давно вышла за " положенные" рамки, и уже давно является не только средством оповещения и привлечения потенциальных клиентов к каким-то товарам и услугам. Реклама стала мощным орудием формирования общественного вкуса.

Дело в том, что существует закон эффективного внушения. Его, кстати, вывел Йозеф Геббельс. Закон формулируется следующим образом: для того, чтобы что-то внушить большому количеству людей, это надо повторять, повторять и ещё раз повторять. И тогда люди с охотой поверят даже в то, что белое на самом деле чёрное.

Собственно говоря, не это ли и происходит? Конечно, пропаганда и все её производные не обязательно вляются злом. Вопрос в том, кто ею занимается, и с какой целью. А также в том, на кого эта самая пропаганда ведётся.

 

20. На данный момент в России наиболее активно по-прежнему
развивается PR в политическом секторе. По оценкам специалистов,
предпочтение ему отдают 47% PR-агентств. Это объясняется тем, что PR-
услуги в политической сфере регулярно востребованы и сравнительно
быстро окупаемы. В экономической сфере PR также развит неплохо, но
поскольку экономика страны нестабильна, то PR-технологии в финансовой
отрасли развиваются значительно медленнее. Кроме того, отечественные
PR-агентства не очень рвутся на международный рынок, и поэтому интересы
крупных российских предприятий за границей часто представляют
зарубежные PR-агентства (впоследствии крупные отечественные

корпорации, установив с ними хорошие деловые отношения, продолжают пользоваться их же услугами и тем самым составляют конкуренцию отечественным PR).

заключение рассмотрим различные типы PR-служб, в зависимости от их функциональной принадлежности и занимаемого места в PR-секторе. Итак, имеющиеся на данный момент в России субъекты PR-рынка заметноотличаются по сфере деятельности и предметной направленности. Среди них PR-организации, реализующие свою деятельность в 1) организациях и на предприятиях государственной формы собственности; 2)рыночных институтах и организациях; 3Общественно-политических институтах и организациях.

Первую группу составляют PR-службы и отделы государственных структур, к которым прежде всего относятся органы государственной власти и управления, силовые структуры и т.д. Такие службы называют PR-службами некоммерческих структур.

Во вторую группу входят различного уровня и статуса PR-организации, образованные при рыночных институтах - предприятиях и фирмах промышленного, финансового, культурного и другого профиля. В отличие от государственного PR, целью которого является объединение мнений различных социальных групп при оценке государственных решений и политики, бизнес-PR нацелен на создание стабильных условий для существования конкретного продукта или товарной марки.

Наконец, третью типологическую группу представляют PR различных партий, движений и других общественных организаций. Как правило, они обслуживают создавшую их структуру и функционально ориентированы на поддержание и коррекцию её имиджа. Численность этих служб и объём выполняемых услуг зависит от размера и возможностей самой организации.

 

21. Устная речь служит древнейшим средством общения между людьми и остаётся в настоящее время мощнейшим способом поддержания связей с общественностью. Умение выступать на заседаниях, конференциях, официальных встречах является одним из профессиональных требований в общественной жизни. Подготовка выступления специалистом ПР — обычная практика в правительствах, организациях или на предприятиях.

К этой области Паблик Рилейшнз относится также контроль за умением вести телефонные разговоры. Телефонный секретарь становится первым человеком, к которому обращается клиент, и его поведение может оказать сильное влияние на первое впечатление о фирме.

Главные аспекты:

Предмет выступления. Определить цель выступления или конкретную тему

(ответить на такие вопросы как: что продается?, кому?, против чего есть намерение бороться?, в какой аудитории, перед какой публикой будет происходить доклад?, и т.д.)

организация выступления. Организация самого выступления предусматривает компоновку разрозненных частей единого монолитного доклада.

Язык выступления. Для того что бы вызвать интерес у аудитории и удержать внимание присутствующих до конца выступления, нужно как следует усвоить все функции языка и научиться быть внимательным к качеству и силе используемых слов.

Представление доклада. уже с самого начала выступления докладчик должен установить контакт с аудиторией.

Наглядные пособия. Такие средства позволяют выделить или подчеркнуть важнейшие идеи, уточнить содержание проблем и качество взаимоотношений.

Несколько мыслей в завершение. Затраты на подготовку и подаче выступления должны быть оправданными и тщательно рассчитанными.

22, у некоторых людей необходимость дать теле- или радио интервью может вызвать страх. Но это можно превратить в эффективный метод коммуникации с общественностью и популяризации организации. Для этого необходимо:

готовиться. Глубоко разобраться в проблеме, предусмотреть наиболее трудные вопросы и подготовить наилучшие ответы на них.

Определить позицию произносимого заявления. она должна концентрироваться на мысли, которую желательно донести до зрителей или слушателей с помощью интервью, и основательно опираться на факты, что бы вызвать доверие.

Быть естественным. Расслабиться, разговаривать с интервьюером, как с товарищем, говорить просто, не сдерживать мимику и жесты.

Быть уверенным. Нужно спокойно и уверенно отвечать на каждый вопрос, пользуясь утвердительной, искренней речью.

Отвечать кратко. ответы всегда должны быть прямыми и по теме.

Сохранять доверие к себе. быть искренним.

Соответственно одеться. Для телеинтервью одеваются привлекательно. Избегают излишне ярких цветов, цветастых шляп, платьев и т.д.

 

23. Пресс-релиз - это информация (краткая или развернутая), бесплатно распространяемая фирмами, корпорациями, организациями через свои собственные отделы, службы, бюро Паблик Рилейшнз или посредством специализированных ПР-агентств.

ПРЕЖДЕ ВСЕГО - НОВОСТЬ
Пресс-релиз создается по канонам журналистики новостей. Поэтому его автор должен знать, какие новости ожидает газета, какие новости будут приняты ею, а какие отвергнуты. Специалист Паблик Рилейшнз должен уметь написать текст, способный заинтересовать газету. общие требования.

МАСШТАБ НОВОСТИ определяется тем, кто ее сообщает (путем сопоставления с понятными аудитории событиями, явлениями, фактами). Публика, не имея возможности самостоятельно оценить значение новости, внимает доводам автора: верит ему, если он аргументирует убедительно, нет - если доказательства не принимаются данной аудиторией.
АКТУАЛЬНОСТЬ новости, ее своевременность также вполне поддается воздействию автора и газеты..

ОБЪЕМ АУДИТОРИИ, заинтересовавшейся новостью, - хороший показатель ее привлекательности, необычайности и, может быть, ее сенсационности.

ЛИДЕРЫ МНЕНИЙ, затронутые в новости (известные общественные деятели, удачливые бизнесмены, процветающая фирма и т.п.), прибавляют и пресс-релизу, и газетной новости читателей, поддерживая их интерес к теме, укрепляя доверие к сообщению.

 

Пресс-релиз предназначен для одного из печатных изданий - газеты, еженедельника, журнала, бюллетеня новостей, экспресс-издания (на выставке, ярмарке и т.п.). Нужно точно знать сильные и слабые стороны каждого из средств печати, чтобы выбрать нужную редакцию и с наибольшим эффектом сообщить публике свою новость.
ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ПРЕСС-РЕЛИЗУ
Пресс-релиз всегда содержит новость, ценную для редакций СМИ. В этой связи он отвечает на все " коронные вопросы" журналистики новостей (КТО-ЧТО-ГДЕ-КОГДА-ПОЧЕМУ-КАКИМ ОБРАЗОМ).

 

24. ПРЕСС-КОНФЕРЕНЦИЯ
Встреча журналистов с представителями государственных учреждений, общественно-политических организаций, коммерческих структур традиционно называется пресс-конференцией. Этим термином обходятся и в тех случаях, когда журналистский корпус представляет исключительно телевидение и радио.

НАЗНАЧЕНИЕ пресс-конференций - способствовать адресному распространению информации (новостей, документов, фотографий) среди редакций СМИ. Они ускоряют поступление информации в редакции, отличаясь авторитетностью источников новостей, достоверностью сведений; при этом всегда возможна многократная проверка и уточнение версий, получение дополнительного пакета новостей (в развитии, в связи в другими событиями).


25. ПРЕЗЕНТАЦИЯ
ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА презентации - руководитель или официальные представители тех структур, которые выходят на связи с общественностью, вступают в деловой мир. Они - хозяева площадки. Вторая позиция списка участников - приглашенные гости (журналисты, коллеги, друзья). Третья группа участников - специалисты ПР, ответственные за проведение данной презентации. Четвертая группа - технический персонал.

ОПЕРАТИВНЫЙ ПОВОД презентации - рождение нового субъекта общественных отношений (после процедуры всякого рода оформлений, согласований, создания всей необходимой документации и т.п.). Новые субъекты ПР - это фирма, производственное предприятие, официальная структура (ведомство, департамент, министерство), учреждение культуры и т.п.

ВТОРОЙ ПОВОД презентации - реальные результаты деятельности официальных или коммерческих структур (новая программа деятельности, новые правила или законы, выход в свет нашумевшей книги, премьера в театре, открытие благотворительного аукциона и т.д. и т.п.).

ПЛАН презентации включает краткое изложение целей мероприятия, основные характеристики целевой аудитории, сжатую формулировку концепции (замысла) устного ПР - обращения, тематику пресс-релизов, перечень видеосюжетов, плакатов, таблиц, диаграмм и других средств визуального обеспечения темы.

СЦЕНАРИЙ состоит из последовательного (с указанием продолжительности в минутах) перечисления основных событий презентации - открытие, вступительное слово ведущего, произнесение (оглашение) ПР - обращения, другие выступления, ответы на вопросы, закрытие, неформальное общение (фуршет, дегустация, дивертисмент, осмотр выставки, демонстрация видеороликов).


ЦЕЛИ ПРЕЗЕНТАЦИИ
Каждая презентация последовательно решает несколько задач:

ОПОВЕЩЕНИЕ о событии, достойном внимания аудитории. Результат: абстрактное знание, не всегда связанное с интересами людей.

ПРИОБЩЕНИЕ аудитории к деятельности, программе, целям и задачам организации или структуры, проводящей презентацию. Планируемый результат: аудитория принимает идеи презентации, включает их в круг своих интересов и предпочтений.

СОДЕЙСТВИЕ целям и задачам фирмы, организации, политической программы и т.п. Планируемый результат: конкретные действия целевой аудитории, соответствующие идеям презентации, замыслу ПР-обращения.

стратегия презентации - это единство оповещения, приобщения и содействия.

26. Круглый стол — одна из форм обсуждения идеи, проблемы, имеющей значение для широких кругов общественности; участ­никами круглого стола являются авторитетные представители науки, бизнеса, деловых кругов, общественных и государствен­ных организаций.

27. Презентация – представление фирмы, товара или услуги.

Подготовка презентации: составить список приглашенных; составить список выступающих; подготовить технические средства, необходимые выступающим, подготовить раздаточные материалы; продумать оформление помещений; назначить рабочую группу для встречи и регистрации гостей; решить транспортные вопросы; продумать демонстрационную часть; пригласить фотографа и видеооператора; обеспечить рабочую группу бейджами и визитными карточками; приготовить сувениры; организовать неофициальную часть Проведение презентации включает этапы: 1. Определение цели (или целей и их приоритетов): привлечение новыхклиентов; формирование имиджа в деловой среде; привлечение новых партнеров, - поставщиков, потребителей, инвесторов, рекрутирование новых занятых, улучшение отношений с новой общественностью и/или администрацией. 2. Генерирование идеи (основного замысла) презентации и ееконцептуализация; определение места и сроков проведения, состава участников– хозяев и приглашенных; примерного бюджета.3. Разработка сценария (программы). Открывает и ведет программу должностноелицо фирмы, представляющее ее собственной персоной. Возможный сценарий может строится по следующей схеме: a) ведущий представляет руководителей фирмы присутствующим, и наоборот, - присутствующих отдельных наиболее интересных лиц всем остальным, b) показывается видеофильм длительностью 7-12 минут с сюжетами, отражающими инновационность, общественную значимость, актуальность, оригинальность, творческую / технологическую / научную / художественную новизну объекта презентации, c) ведущий просит представителей фирмы сделать краткие сообщения (по 2-5 минут) по вопросам, потенциально интересным для присутствующих, показать (желательно в действии) продукцию фирмы, - если не в реальном воплощении, то в макете, на диапозитивах / пленках с помощью проектора, другой демонстрационный материал, d) представители компании-хозяйки отвечают на вопросы присутствующих, e) слово предоставляется гостям для выступления с замечаниями, комментариями, пожеланиями и поздравлениями, f) приглашенным вручаются подарки, сувениры, рекламные листки, памятки, значки, g) коктейль / банкет / фуршет а также развлекательная, менее формальная часть, предоставляющая приглашенным возможность установления контактов с представителями компании-хозяйки и друг с другом, неформального обмена информацией.

28. ПОДГОТОВКА ПРЕСС-КОНФЕРЕНЦИИ
Подготовительные мероприятия пресс-центра предусматривают согласование ряда организационно-технических и творческих вопросов.

ДЕНЬ и ВРЕМЯ проведения встречи с журналистами должны учитывать существующий график выпуска в свет большинства газет.

ПРИГЛАШЕНИЯ рассылаются по редакциям, естественно, заранее.
АККРЕДИТАЦИЯ (время и место) объявляется также в приглашении.

ИНФОРМАЦИОННЫЙ ПАКЕТ документов (пресс-кит) готовится заранее; на подготовительном этапе определяется перечень документов, подбор их в папки.

СЦЕНАРИЙ пресс-конференции содержит перечисление всех событий будущей пресс-конференции с указанием исполнителей и времени (в минутах!), отводимого на каждую из этих частей единого мероприятия:
- открытие, представление хозяев (устроителей) пресс-конференции;
- вступительное слово ведущего;
- выступления (информационные сообщения);
- вопросы и ответы;
- закрытие;
- неофициальная часть, включающая просмотр слайдов, видеороликов и т.п.

ВЫСТУПЛЕНИЯ на пресс- конференции готовятся заранее; они или просто зачитываются, или произносятся в режиме импровизации по выученному наизусть тексту. Характер этих выступлений, их структура зависят от целей пресс-конференции.

МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ ПРЕСС-КОНФЕРЕНЦИИ

События предопределяют место проведения пресс-конференций, подразделяют эти встречи журналистов с главными действующими лицами на некоторые разновидности.

ОПЕРАТИВНЫЕ пресс-конференции проводятся в спешном порядке, на месте события (происшествия), вслед за подведением итогов голосования, окончания переговоров и пр..

РЕГУЛЯРНЫЕ пресс-конференции организуются в предварительно объявленное время в специально приспособленных помещениях (пресс-клубы, конференц-залы, дома и клубы журналистов, пресс-центры и т.п.).

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.