Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Бадьи, грейферы






Для перемещения кранами сыпучих (пе­сок), мелкокусковых (щебень) и тестообразных (бетон, раствор) материалов применяют бадьи. Для ускорения выгрузки материала бадьи делают самоопрокидывающимися или с открывающимся днищем.

Самоопрокидывающаяся бадья (рис. 18, а)подве­шивается тремя стропами, два из которых соединены с ней наглухо, а один - специальным крючком, удержи­вающим кольцо бадьи при натянутом стропе и саморасцепляющимся при ослаблении стропа. Уста­новленная на штабель бадья с грузом опрокидывается при натяжении подъ­емного каната.

Бадья для бетонной смеси с открывающимся днищем (рис. 1.18, б) состоит из цилиндрического корпуса 1с нижней частью в виде усеченного конуса 8и подставок 5, на которые бадья может устанавливаться при перевозке. Выпускное отверстие перекрывается штор­ным затвором, состоящим из сектора 4, которыйшарнирно прикреплен к корпусу бадьи на осях 2, толстой рези­новой ленты 6и роликов 7, поддерживающих ленту от провисания и прижимающих ее к горловине бункера.

Правый конец ленты прикреплен к горловине бункера, а левый – к сектору затвора. Управление затво­ром осуществляется при помощи рычага 3. Большого усилия для открывания затвора не требуется в связи с тем, что его днище изолировано от загруженного мате­риала резиновой лентой.

Бадья опрокидная для бетонной смеси показана на рис. 1.18, в. Она состоит из корпуса 11, салазок 13, за­твора 12, управляемого штурвалом 9, и траверсы 14. Для ускорения выгрузки смеси служит вибратор 10.

 

 

Рис.18. Бадьи: а –опрокидная; б –с открываемым днищем; в – опрокидная (туфелька) для бетонной смеси

Для перегрузки сыпучих и мелкокусковых материа­лов (песок, щебень), а также для экскавации грунта применяют автоматические захваты – грейферы. По числу лопастей различают грейферы двухчелюстные и многочелюстные. Последние применяют для захвата камней и для отрывки скважин круглого сечения.

По устройству замыкающего механизма различают грейферы одноканатные, двухканатные и моторные с электро- или гидроприводом.

Одноканатные грейферы применяют в качестве гру­зозахватного устройства, подвешиваемого ккрюку гру­зоподъемного крана любого типа при перегрузке кра­ном сыпучих и мелкокусковых материалов.

Двухканатные грейферы могут применяться только при наличии на машине двухбарабанной лебедки, при­способленной для работы с грейфером, а моторные - на кранах и экскаваторах с электро- и гидроприводом.

Двухканатный грейфер (рис. 19) состоит из челюстей 1, соединенных шарнирно с корпусом нижней блочной обоймы 4, и четырех жестких тяг 2, связывающих челюсти с корпусом верхней блочной обоймы 3 или головки. К головке грейфера прикреплен поддер­живающий канат (канатный полиспаст) 6 грузоподъ­емной лебедки 7. Канат 5 обводится по блокам нижней и верхней обойм, образуя замыкающий полиспаст, и присоединяется ко второму барабану лебедки.

При ослаблении замыкающего каната и удержании грейфера на весу поддерживающим канатом челюсти грейфера под влиянием собственной силы тяжести рас­крываются и в таком состоянии опускаются на захва­тываемый материал (рис. 19, а). Натяжением замыка­ющего каната челюсти грейфера сближаются и захва­тывают груз (рис. 19, б). После полного замыкания челюсти оба каната, навиваемые одновременно с одинаковой скоростью, поднимают закрытый грейфер с за­хваченным грузом (рис. 19, в).Опорожняют двухканатный грейфер при застопоренном поддерживающем (подъемном) и ослабленном замыкающем канате (рис. 19, г).

 

 

Рис. 19. Двухканатный грейфер

 

Сопротивление внедрению челюстей грейфера в ма­териал зависит от физико-механических свойств материала, профиля режущей кромки и геометрической формы челюстей.

Усилие смыкания, которое может быть развито че­люстями, зависит от массы грейфера и кратности замы­кающего полиспаста. Чем больше сопротивление мате­риала внедрению, тем больше должна быть масса грей­фера. При недостаточной силе тяжести грейфер будет плохо внедряться в материал и не полностью заполнять­ся, а при избыточной массе зарываться в материал. Силу тяжести грейфера можно менять, навешивая на него или снимая с него специальные грузы.

Одноканатный грейфер (рис. 20) навешивается на крюк крана при помощи каната 1, который, проходя через отверстие в головке грейфера, огибает блок 2, расположенный на рычаге 3. Вторым концом канат закрепляется на головке грейфера, образуя полиспаст.

Рычаг 3 шарнирно связан с правой челюстью 5 при помощи оси 4. При опускании грейфера в раскрытом состоянии на материал и дальнейшем ослаблении ка­ната рычаг 3 поворачивает­ся на оси и крюком 6 за­цепляется за палец 7 ниж­ней траверсы. При подъеме крюка канат 1 стягивает нижнюю траверсу с голов­кой, вследствие чего происходит сближение челюстей и захватывание материала (рис. 20, в). Опорожнение одноканатного грейфера на весу происходит при расцеплении крюка 6 с нижней траверсой, что осуществля­ется рычагом 8 и вспомога­тельным тросиком 9 (рис. 20, а) или ослаблением подъ­емного каната после установки грейфера на штабель (рис. 20, г).

Рис. 20. Одноканатный грейфер

 

Моторный грейфер (рис. 21) подвешивают к крюку крана за петлю, пре­дусмотренную на его ого­ловке.

 

Рис. 21. Моторный грейфер

Замыкают и раскры­вают челюсти грейфера включением моторной лебедки, смонтированной в его оголовке, и канатным полиспастом. Ток к электродвигателю подводится гибким кабелем. Моторные грейферы удобны в эксплуатации, но в связи с тем, что на них размещены электродвигатели с замыкающей лебедкой, их нельзя бросать на грунт.

Гидрофицированные грейферы (рис. 22) более надежны в эксплуатации. Замыкание челюстей 4 у них производится перемещением штоков гидроцилиндров 3. Рабочая жидкость от насоса к гидроцилиндру подается по трубам 1 с шарнирными соединениями и по гибкому шлангу 2.

Рис. 22. Гидрофицированный грейфер

 

Основным средством механизации при погрузке-выгрузке лесоматериалов явля­ются грузоподъемные краны: козловые, специальные, погрузочные башенные, же­лезнодорожные, автомобильные, кабель­ные. В зависимости от вида лесоматериала краны снабжаются определенными грузо­захватными устройствами автоматическо­го и полуавтоматического действий. Наи­более распространенными из них считаются грейферы, служащие для погрузки и раз­грузки бревен. Самые простые грейферы подвешиваются к стреле крана и управля­ются канатами от его лебедки. Чаще всего это двухканатные устройства. Один канат служит для подъема пустого или наполнен­ного грейфера, а другой — для замыкания и размыкания челюстей. Действуя в частич­но автоматизированном режиме, эти два движения связываются между собой через крановые механизмы.

Примером служит двухканатный двухчелюстной грейфер для бревен с одношарнирным креплением лопастных челюстей (рис. 23).

Наиболее перспективными с точки зрения автоматизации процесса захвата явля­ются приводные грейферы, у которых для замыкания челюстей служит приводной механизм. Это могут быть пневмо- или гидроцилиндры или электромеханические приводы. Источники энергии (электро­станция, компрессор и т. п.) располагают­ся на кране.

Конструкция грузозахватных устройств, применяемых при погрузке и выгрузке пиломатериалов, сформированных в пакеты, а также при погрузке бревен на подвижной состав, рассмотрена выше.

Рис. 23. Двухчелюстной грейфер для леса: 1 – челюсти; 2 – тяги; 3 – траверса; 4 – гру­зовой канат;

5 – рама; 6 – полиспаст

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.