Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Устройства безопасности






 

Строительные краны оборудуются устройствами безопас­ности, к которым относятся ограничители грузоподъемности, подъема и опускания крюка, подъема стрелы, границы рабочей зоны, нижнего рабочего положения стрелы; указатели вылета крюка и грузоподъемности; устройства, предотвращающие запрокидывание стрелы; креномеры; анемомет­ры; упоры; противоугонные захваты и др.

В стреловых кранах применяют, в ос­новном, ограничители грузоподъемности электромеханического типа ОГП-1. Огра­ничитель состоит из релейного блока с датчиками фактической и предельной нагрузок (рис. 10.1).

 

Рис. 10.1. Ограничитель грузоподъемности электромеханического типа: а - схема включения ограничителя; б – датчик фактической нагрузки; в – установка датчика предельной нагрузки; г – схема электрического моста

 

Датчик фактической нагрузки представ­ляет собой динамометр 3в виде упругого кольца 5, деформация которого передается на рычажный потенциометр 4. Динамо­метр включают в систему канатов 1 стрелового полиспаста и стержней 2, так как усилие в нем зависит от веса груза, стрелы и вылета крюка. Датчиком предельной нагрузки является потенциометр 12, поло­жение ползуна которого устанавливается рычажной системой 6, 7, 9, 10, 11, зависи­мой от угла наклона стрелы 8. Зависи­мость электрического сигнала от угла поворота стрелы создается профилем ку­лачка, установленного в датчике. Потен­циометры 4 и 12и поляризованное реле нагрузки 13 соединены по схеме электри­ческого моста, питаемой постоянным током напряжением 12В. Работа ограничителя грузоподъемности основана на принципе сравнения усилия, измеряемого датчиком нагрузки, с предельно допустимым, зада­ваемым датчиком вылета (предельной нагрузки). При массе поднимаемого груза меньше допустимой мостовая схема не уравновешена, и через катушку реле РН проходит ток. Если фактическая нагрузка превысит допустимую, то изменится направление тока в катушке реле, что приве­дет к размыканию контактов реле и отклю­чению крана.

В кранах с гидроприводом датчик фактической нагрузки приводится в дейст­вие гидроцилиндром, соединенным трубо­проводом с поршневой и штоковой поло­стями цилиндра подъема стрелы, давле­ние в котором определяется величиной вылета стрелы и массой поднимаемого груза.

Ограничители рабочих движений снаб­жаются автоматически действующими устройствами, концевыми выключателями для остановки механизмов подъема груза, передвижения, поворота или изменения вылета стрелы в крайних положениях (например, высоты подъема крюка или его опускания ниже установленной отметки). После срабатывания такие ограничители не препятствуют движению механизма в обратном направлении. Ходовые тележки рельсовых кранов, работающих на откры­том воздухе, оборудуются противоугон­ными захватами. Захват представляет собой клещи, соединяющие тележку крана с рельсами при помощи механического привода или вручную (рис. 10.2).

Рис. 10.2. Клещевой захват: 1- губки; 2 - корпус; 3 - гайка; 4 - кожух; 5 - винт

Башенные краны, а также краны с несу­щими канатами имеют ветровую защиту в виде анемометров, которые при дости­жении скорости ветра нерабочего состоя­ния включают звуковую сигнализацию, а в отдельных конструкциях кранов — противоугонные захваты с одновременным отключением крана. Стреловые самоход­ные краны снабжаются также прибором, включающим звуковой сигнал оповещения о приближении стрелы крана к находя­щимся под напряжением проводам электрической сети. Кабины кранов и гру­зопассажирских подъемников оборуду­ются электрической блокировкой двери, исключающей движение крана при откры­той двери.

Размещение приборов автоматики на башенном кране показано на рисунке 10.3.

Рис. 10.3. Размещение приборов автоматики на башенном кране: 1 – кабина машиниста; 2 – датчик скорости ветра; 3 – датчик изменения угла наклона стрелы; 4 – ограничитель высоты подъема крюка; 5 – датчик изменения угла наклона стрелы к горизонту; 6 – исполнительное устройство анемометра (датчик скорости ветра); 7 – ограничитель передвижения

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.