Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Объясните, для чего применяют, как устроено и как работает погрузочное рабочее оборудование.




 
Предохранительные клапаны 30 и 42 разгружают полости гидроцилиндров от чрезмерных реактивных давлений, возникающих при копании: клапан 30 предохраняет штоковую полость гидроцилиндров 31 подъема стрелы при оборудовании обратной лопаты; клапан 42 — штоковую полость гидроцилиндра 36 ковша при погрузочном оборудовании, или поршневые полости гидроцилиндра 35 рукояти при оборудовании обратной лопаты, или гидроцилиндра 34 при оборудовании прямой лопаты с поворотным ковшом. Клапан 29 предохраняет трубопроводы и поршневую полость гидроцилиндра 31 от пиковых нагрузок, возникающих в результате резкого торможения при опускании стрелы в без насосном режиме. Обратные клапаны 41 предназначены для восполнения утечек рабочей жидкости из полостей гидроцилиндров при срабатывании предохранительных клапанов 29, 30 и 42, а также из полостей гидр моторов 22, 23, 40 при срабатывании перепускных клапанов 16 и 17. Обратные клапаны 41 установлены на трубопроводах, соединяющих рабочие секции гидр распределителей с соответствующими полостями гидроцилиндров и гидр моторов, и шлангами соединены со сливной гидролинией. Гидравлическая схема экскаватора ЭО-4121: 1 — сдвоенный насос, 2 — гидробак, 3 — указатель температуры, 4 — датчик температуры, 5 и 52 — шестеренные насосы, 6— напорный гидр клапан, 7 — гидр аккумулятор, 8 — крановый гидроаппарат, 9, 54 и 55 — манометры, 10—12, 28, 44-46, 48 — золотники, 13, 41, 53 — обратные клапаны, 14, 29, 30, 42 — предохранительные клапаны, 15 — трехсекционный блок гидр распределителя, 16 и 17—перепускные клапаны, 18 — крановые гидроаппараты управления, 19 — центральный коллектор, 20 и 21 — гидр размыкатели, 22, 23, 40 — гидромоторы хода и поворота, 24, 26, 31—39 — гидроцилиндры, 25 и 27 — дроссели, 43 — четыре секционный блок гидр распределителя, 47 — промежуточная секция, 49 — радиатор охлаждения масла, 50 и 51 — фильтры Обратный клапан 53 исключает возможность движения рабочей жидкости от секции насоса Б к блоку 15 гидр распределителя. Рабочая жидкость из блоков гидр распределителя поступает в сливную гидролинию. В сливной линии установлены фильтры 50 для очистки рабочей жидкости и охладитель для охлаждения рабочей жидкости потоком воздуха, создаваемым вентилятор Обратный клапан 13 предотвращает опускание рабочего оборудования при включении золотника гидр распределителя. Тормозами бортовых передач и механизма поворота управляет вспомогательная гидросистема, для питания которой использован шестеренный насос 5, установленный на двигателе А-01М. Крановыми аппаратами 18 управления включают гидр размыкатели 21 и 20 тормозов хода и поворота. Гидр аккумулятор 7 и напорный гидр клапан 6 предназначены для разгрузки насоса 5. Дроссели 25 и 27 служат для уменьшения скорости поворота грейфера и скорости открывания днища ковша прямой лопаты. С помощью шестеренмого насоса 52, установленного на двигателе А-01 М, осуществляют заправку гидросистемы рабочей жидкостью. При этом рабочая жидкость очищается фильтром 51 с тонкостью фильтрации 25 мкм. Контролируют состояние гидросистемы и настраивают предохранительную аппаратуру согласно показаниям манометров 9, 54, 55, включаемых кранами 8. Температурный режим рабочей жидкости в баке контролируется датчиком 4, от которого сигналы поступают к указателю 3, установленному в кабине машиниста. Силовая установка включает в себя дизель 6, отрегулированный на 130 л. с. при 1700 об/мин; сдвоенный насос 10, муфту 8 сцепления дизеля и муфту 9 насоса. Дизель 6 установлен на раме на двух задних опорах 7 и на передней опоре 3. Опоры 7 снабжены резиновыми амортизирующими втулками. Корпус сдвоенного насоса 10 крепят фланцами к корпусу муфты 8. Вращение от двигателя к насосу 10 передается через муфты 8 и 9. Выключают муфту сцепления при пуске дизеля рычагом 5. Муфта насоса состоит из двух полумуфт У и 5, двенадцати пальцев 3 и резиновых втулок 4. Пальцы 3, зафиксированные конусами в диске 2 с надетыми резиновыми втулками 4, вставлены в отверстия полумуфт 7 и 5, соединяющих вал 8 насоса и вал 6 муфты сцепления. Гидр распределитель экскаватора ЭО-4121 состоит из трех- и четыре секционного блоков (по числу рабочих секций). Трехсекционный блок включает в себя напорную секцию 1, рабочие секции 3 и 8 с пристыкованными к ним блоками перепускных клапанов, рабочую секцию 9 и сливную секцию 72. Все секции состыкованы между собой и стянуты шестью болтами динамометрическим ключом с моментом затяжки 23 кгс-м (превышение момента может привести к заклиниванию золотников). Для создания герметичности между секциями в стальных пластинах 13 поставлены уплотнительные резиновые кольца 14. Напорная секция / подает рабочую жидкость от насоса к рабочим секциям гидр распределителя. Оно состоит из корпуса с каналами А и 8 для прохода рабочей жидкости, предохранительного клапана и встроенного обратного клапана 2. Предохранительный клапан ограничивает давление в гидросистеме, чем предохраняет первую секцию насоса. Он состоит из седла 31, клапана 33 с направляющим поршеньком, центрирующей шайбы 30, пружины 28, нажимного поршня 27, корпуса, регулировочного винта 23 и контргайки 24. Седло 31 самоцентрирующееся, фиксируется в корпусе напорной секции 1 корпусом клапана 25. Уплотнение между корпусом напорной секции 7 и седлом 31 обеспечивается врезанием торцового пояска седла в корпус напорной секции. Уплотнение корпуса предохранительного клапана 25 и поршня 27 осуществляется резиновыми кольцами 29 и 26. Давление рабочей жидкости в гидросистеме зависит от преодолеваемого исполнительным органом (гидр мотором или гидроцилиндром) сопротивления и ограничивается Силовая установка экскаватора ЭО-4121: 1 и 2 — масляный и водяной радиаторы, 3 и 7 — опоры дизеля. 4 — пусковой подогреватель дизеля. 5 — рычаг управления муфтой сцепления, 6 — дизель, 8 — муфта сцепления дизеля, 9 — муфта насоса, 10 — сдвоенный насос Муфта насоса: 1 и 5 — пол у муфты, 2 — диск, 3 — палец, 4— резиновая втулка, 6 — вал муфты сцепления 7 — гайка, 8 — вал насоса усилием поджатия пружины 28 предохранительного клапана. При чрезмерном поджатии пружины 28 давление окажется выше допустимого и будет ограничиваться прочностью насосов, трубопроводов и других элементов гидросистемы. Давление рабочей жидкости, возникающее в гидросистеме при включенном золотнике, действует на клапан 55, создавая усилие, направленное на преодоление усилия сжатия пружины 28. При достижении усилия, равного усилию поджатия пружины 28, клапан 55 начинает открываться. Конструкция клапана 55, соотношение его площади и жесткости пружины обеспечивают начало его открывания при давлении в гидросистеме, на 50—60 кгс/см2 меньшем давления настройки. При этом между седлом 31 и клапаном 33 образуется щель и часть жидкости перепускается через канал на слив. При дальнейшем возрастании давления в гидросистеме клапан 33 открывается полностью и весь поток рабочей жидкости поступает от насоса по каналам И и 6 к трубопроводам на слив. Рабочие секции 3, 8 и 9 предназначены для подачи потока рабочей жидкости к исполнительному органу — гидромотору или гидроцилиндру. Секции различаются по конструкции фиксирующего устройства, которое может быть шариковым или пружинным. Рабочая секция 3, управляющая гидр мотором хода, состоит из корпуса, золотника 5, стакана 18 с запрессованной в него втулкой 19 и крышки 7 с грязесъемником 4. С одной стороны золотник 5 имеет вилку б для соединения с тягой управления, с другой стороны в него ввернут ползун 22 фиксатора с двумя шариками 20, поджатыми пружиной 21. Этот шариковый фиксатор обеспечивает фиксацию золотника в трех позициях. Рабочие секции 8 и 9 имеют пружинный фиксатор, который фиксирует золотник только в нейтральном положении и возвращает его из рабочих положений. Фиксатор состоит из хвостовика /7, ввернутого в золотник, двух чашек 16 и пружины 75. Для предотвращения утечек рабочей жидкости по золотникам в выточках корпусов рабочих секций 3, 8 и 9 установлены резиновые кольца 77 и шайбы 70, прижимаемые крышками 7 и стаканами 18. От первой секции насоса рабочая жидкость подается в подводящий канал А гидр распределителя. При нейтральном положении всех золотников рабочая жидкость из канала А по переливным каналам секции 7 поступает в канал Д сливной секции 72 и далее по трубопроводу, преодолевая сопротивление обратного клапана, поступает в подводящий канал четыре секционного гидр распределителя. При перемещении золотника, например 5, в направлении Н переливной канал I перекрывается и рабочая жидкость, преодолевая сопротивление обратного клапана 2, поступает в напорный канал В и далее через щель между корпусом и отсекающей кромкой золотника 5 в полость Г, откуда по каналу К перепускного клапана и по трубопроводам подводится к гидромотору, приводя его во вращение. Вытесняемая из гидромотора жидкость под малым давлением по трубопроводу подводится к каналу Л перепускного клапана и далее в полость £ рабочей секции, откуда через щель между корпусом и кромкой золотника поступает в сливной канал И рабочих секций и далее в канал Б сливной секции, который соединен трубопроводом со сливной гидролинией. Перепускные клапаны по конструкции и принципу действия одинаковые с предохранительными клапанами. Устанавливают их на линии трубопроводов между гидр распределителем и гидр мотором и крепят к корпусу рабочей секции двумя болтами. Стык между корпусами клапанов и блока уплотнен резиновыми кольцами 35. Перепускные клапаны предназначены для ограничения давления рабочей жидкости, возникающего в гидромоторах и в трубопроводах за счет инерционных сил вращающихся масс, при переводе золотника в нейтральное положение. В этом случае гидромотор, например механизма поворота, при торможении начинает работать в режиме насоса и клапан, открываясь, перепускает рабочую жидкость из полости высокого в полость низкого давления. При срабатывании перепускного клапана рабочая жидкость начинает циркулировать по системе гидромотор — клапан — гидромотор до полной остановки гидромотора. Перепускные клапаны при включении золотника выполняют роль предохранительных, ограничивая максимально допустимое давление. Перепускной клапан регулируют винтом 23: при вращении винта 23 по часовой стрелке давление срабатывания клапана увеличивается. После регулирования винт 23 законтри-иваивают контргайкой 24. Обратный клапан 2 состоит из стакана и пружины 34, поджатие которой осуществляется пробкой 36. Седлом клапана 2 служит кромка корпуса. Клапан предназначен для предотвращения проседания рабочего оборудования при включении золотника. Четыре секционный блок гидр распределителя состоит из напорной секции 19, четырех рабочих секций 20, 7, 9 и 11, секции 22 управления опусканием стрелы, пристыкованной к рабочей секции 20, промежуточной секции 5, сливной секции 13 и блока перепускных клапанов, пристыкованного к рабочей секции 77. Блок гидр распределителя из трех рабочих секций: а — блок в разрезе, б — блок перепускных клапанов; 1 — напорная секция, 2 — обратный клапан, 3, 8 и 9 — рабочие секции, 4 — грязесъемник, 5 — золотник, 6 — вилка, 7 — крышка, 10 — шайба, 11, 14, 26, 29 и 35 —уплотни- і тельные кольца, 12 — сливная секция, 13 — пластина, 15, 21, 28 и 34 — пружины, 16 — чашка, 17 — хвостовик, 18 — стакан, 19 — втулка, 20 — шарик, 22 — ползун, 23 — винт, 24 — контргайка, 25 — предохранительный клс пан, 27 — поршень, 30 — шайба, 31 — седло, 32 — штифт, 33 — клапан, 36 — пробка, 37 — корпус блока перепускных клапанов Напорная 19 и рабочие секции четыре секционного гидр распределителя по конструкции аналогичны описанным выше напорным и рабочим секциям трехсекционного гидр распределителя. Сливная секция 13 отличается наличием у переливного Д и сливного Б каналов общего выходного канала К, соединенного трубопроводами со сливной гидролинией системы. Промежуточная секция 5 предназначена для обеспечения возможности последовательного включения гидроцилиндров стрелы и гидроцилиндров ковша или рукояти при совмещении движений стрелы и ковша или рукояти. Секция 5 состоит из корпуса, двух обратных клапанов 4 и обратного клапана 6. В корпусе секции 5 переливной канал I соединен с напорным каналом А, а два сливных канала И закрыты обратными клапанами 4% полости которых соединены каналом Ж.

Данная страница нарушает авторские права?





© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.