Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Перечислите особенности использования в конструкциях одноковшовых экскаваторов пневмоколесных, гусеничных и шагающих ходовых устройств.






Министерство сельского хозяйства и продовольствия

Республики Беларусь

УО «Новогрудский государственный аграрный колледж»

Специальность «Промышленное и гражданское строительство»

Практическая работа №5

На тему: «Устройство и работа одноковшового экскаватора».

По дисциплине:

«СТРОИТЕЛЬНЫЕ МАШИНЫ И ОБОРУДОВАНИЕ»

Группа № 29с

Руководитель: ____________ -(подпись) _______ (дата) Сазановович В.А

Исполнитель: _______________(подпись) ________(дата) Копытко А.Н

Работа выполнена на: ____________ (отметка)______________(подпись)


Новогрудок 2015

Перечислите особенности использования в конструкциях одноковшовых экскаваторов пневмоколесных, гусеничных и шагающих ходовых устройств.

Ходовые устройства

Гусеничные ходовые устройства. Использование гидропривода гусеничного ходового устройства, позволяет применить индивидуальный привод каждой гусеницы, от отдельного гидромотора, и значительно упростить конструкцию поворотной платформы и центральной ходовой рамы, по сравнению с экскаваторами с механическим приводом. Упрощение конструкции определяется отсутствием длинной кинематической цепи зубчатых и цепных передач, управляемых фрикционных и кулачковых муфт и других узлов для передачи энергии от расположенного на поворотной платформе двигателя к гусеницам.

Конструкция гусениц также упрощается, так как отсутствуют втулочно-роликовые цепи, передающие движение валам ведущих колес гусениц, и нет необходимости во втором натяжном устройстве для их натяжения. На каждой из гусениц сохраняется только механизм натяжения гусеничных лент.

Индивидуальный гидропривод гусениц позволяет обеспечивать разворот экскаватора на месте (относительно оси ходового устройства) за счет движения гусеничных лент в разные стороны. Кроме того, при использовании автоматически регулируемых насосов повышается (без переключения передач) скорость передвижения по хорошей дороге, так как при снижении сопротивления передвижению автоматически увеличивается расход жидкости, поступающей от насосной установки в гидро моторы хода. Ведущие колеса гусениц приводятся от низко моментных гидр моторов через редукторы, обычно выполненные в виде отдельных узлов или вмонтированные (полностью или частично) в рамы гусениц (например, у модели Э-5015А).

Рассмотрим гусеничное ходовое устройство на примере экскаватора ЭО-4121 (150).

 

На верхней части центральной рамы 4 укреплен опорно-поворотный круг 2, через который на ходовое устройство передаются нагрузки от установленной на круге 2 рамы 3 поворотной платформы. Поперечные балки 7 рамы 4 опираются на рамы 9 обеих гусениц. Ведущие колеса 11 гусениц приводятся в действие от аксиально-плунжерных нерегулируемых гидр моторов через редукторы 5. Рабочая жидкость от расположенной на раме 3 насосной установки подается через центральный коллектор 12 и трубопроводы к гидромоторам и гидр размыкателям тормозов гусениц.

Корпус редуктора крепят с внутренней стороны концевой вилки рамы гусеницы. Второй опорой корпуса является наружная сторона вилки рамы, на которую через сферический подшипник опирается выходной вал редуктора. Вращение передается от вала гидромотора через соединительную муфту валу-шестерне, а от него тремя парами зубчатых передач выходному валу редуктора, на шлицах которого закреплено ведущее колесо гусеницы. Редуктор унифицирован с редуктором механизма поворота, отличие заключается лишь в передаточном отношении первых ступеней и конструкции выходных валов.

Замкнутый колодочный тормоз типа ТК-200, управляемый с помощью гидр размыкателя, также полностью унифицирован с тормозом механизма поворота. Величину отхода колодок тормоза регулируют винтом, фиксируемым контргайкой. Назначение тормозов — удерживать экскаватор при работе, разгружая гидромоторы, а также обеспечивать безопасность при спуске с крутых уклонов и стоянке на них.

У экскаваторов, механизмы передвижения которых не оборудованы тормозом, применяют управляемые стопоры гусеничного хода, аналогичные тем, которые используют на машинах с механическим приводом.

Для контроля уровня смазки в редукторе служит пробка 10, для заливки смазки — отверстие, закрытое пробкой 13; отработанная смазка спускается при отвертывании пробки 9. При сливе смазки из редуктора следует также отвернуть пробку 13.

В устройстве для натяжения гусеничной ленты экскаватора ЭО-4121 (152) направляющее (натяжное) колесо 1 установлено на роликоподшипниках на оси 8, которая укреплена в ползунах 2, жестко соединенных с вилкой,.? и перемещающихся в раме гусеницы. Шарикоподшипник 9 не воспринимает радиальных нагрузок и служит для фиксации колеса 1 в осевом направлении.

Гусеничная лента натягивается гидроцилиндром 4, конец плунжера которого упирается в шаровую опору вилки 3. Для натяжения ленты густая смазка нагнетается через пресс-масленку 6 в гидроцилиндр 4, перемещая влево плунжер с вилкой 3 и колесом /. Чтобы ослабить натяжение гусеничной ленты, нужно частично отвернуть штуцер 5 масленки и плавно включить задний ход.

Пневмоколесные ходовые устройство. Применение гидропривода для пневмоколесного ходового устройства значительно упрощает конструкцию поворотной платформы, ходовой рамы и собственно механизма передвижения. Использование многопоточных схем и регулируемых насосов дает возможность упростить (при тех же ходовых мостах, что и у машин с механическим приводом хода) ходовую трансмиссию при обеспечении более удобного управления экскаватором и повышении средней скорости передвижения собственным ходом.

Применение на пневмоколесных экскаваторах автоматически регулируемых насосов с бесступенчатым регулированием объемной подачи (при постоянной мощности) улучшает тяговую характеристику машины.

В настоящее время с целью повышения устойчивости пневмоколесных экскаваторов при работе применяют выносные опоры с гидравлическим приводом, управляемым из кабины машиниста.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.