Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Обоснование необходимости использования информационной системы для работы с информацией






Для обоснования необходимости использования информационной системы необходимо выявить процессы, которые нуждаются в автоматизации. Наиболее удобно будет построить IDEF0 диаграмму процессов. Основной задачей является предоставление услуги пациенту(рис. 1.1). Входными данными будут пациент. Выходными данными будут карта в регистратуру и пациент, получивший услугу. Процесс предоставления услуги будет выполняться врачом, который будет руководствоваться распорядком в медицинском учреждении.

Рисунок 1.1-Контекстная диаграмма AS IS

На рис. 1.2 представлена декомпозиция контекстной диаграммы. Первым процессом является «Регистрация», входными данными являются «Пациент», а на выходе мы получаем медицинскую карту. В регистрации пациента участвует врач.

Вторым процессом является «Осмотр», входными данными является «Пациент после регистрации», на выходе мы получаем карту с записями осмотра и направление. В осмотре пациента участвует врач.

Третьим процессом является «Проведение анализов». Входными данными является «Пациент после осмотра» и «направление», на выходе мы получаем результаты анализов. В проведении анализов участвует врач.

Четвертым процессом является «Лечение», входными данными является «Пациент после проведения анализов», на выходе мы получаем карту в регистратуру и пациента, получившего услугу. Если пациент не вылечился, то он отправляется на повторное обследование.

Рисунок 1.2-Декомпозиция контекстной диаграммы AS IS

На рис. 1.3 представлена декомпозиция процесса «Регистрация».

Рисунок 1.3-Декомпозиция процесса " Регистрация"

Первым процессом является «Предварительная запись», входными данными являются «Пациент», а на выходе мы получаем начальные данные о больном.

Вторым процессом является «Оформление талона», входными данными являются «Пациент после предварительной записи», на выходе мы получаем талон.

Третьим процессом является «Оформление медицинской карты». Входными данными являются «Пациент после оформления талона», а на выходе мы получаем карту.

Во всех процессах принимает участие врач.

Прежде чем принять пациента врачу необходимо выслушать его. После этого врач осматривает пациента, заносит исходные данные в медицинскую карту и назначает лечение.

На рис. 1.4 представлена декомпозиция процесса «Осмотр».

Рисунок 1.4-Декомпозиция процесса " Осмотр"

Первым процессом является «Беседа с пациентом», входными данными являются «Пациент после регистрации», а на выходе мы получаем данные о больном.

Вторым процессом является «Осмотр пациента», входными данными являются «Данные о больном», на выходе мы получаем диагноз.

Третьим процессом является «Выдача направления на анализы». Входными данными является «Результат осмотра», а на выходе мы получаем направление.

Четвертым процессом является «Заполнение медицинской карты». Входными данными являются «Медицинская карта» и «Результаты осмотра», а на выходе мы получаем карту с записями осмотра.

Во всех процессах участвует врач.

Прежде чем врач назначит лечение пациенту он выдает направление на анализы. В случае отрицательного результата анализов пациент отправляется на повторное обследование до полного выздоровления. Затем врач заполняет медицинскую карту с историей болезни и выписывает пациента.

На рис. 1.5 представлена декомпозиция процесса «Лечение».

Рисунок 1.5 – Декомпозиция процесса «Лечение»

Первым процессом является «Назначение лечения», входными данными являются «Пациент после проведения анализов» и «Результаты анализов», а на выходе мы получаем рецепт и направление на повторное обследование.

Вторым процессом является «Заполнение медицинской карты», входными данными являются «Карта с записями осмотра», на выходе мы получаем карту пациента.

Третьим процессом является «Выписка». Входными данными является «Карта пациента», а на выходе мы получаем карту в регистратуру.

Во всех процессах участвует врач.

Во время работы через врача проходит большое число пациентов. Часто приходится искать, записывать, выдавать, обрабатывать вручную данные. Такой подход является неэффективным и плохо отражается на качестве и скорости работы поликлиники. Основной проблемой является большое количество бумажной документации, становится труднее находить необходимую информацию. Так же становится сложно контролировать действия врачей, вследствие чего они не всегда вовремя принимают на прием.

Информационная система для медицинских учреждений должна:

1. Уменьшить время прохождения пациентом регистратуры, оформления документов при посещении, при осмотре;

2. Повысить удобство работы врача с пациентом, эффективность работы докторов;

3. Перевести весь документооборот на электронный вариант;

4. Автоматизировать взаимодействие между отделениями;

5. Предоставлять быстрый доступ ко всей необходимой информации по пациенту;

6. Предоставлять полную и гибкую систему отчетности.

Создание общей автоматизированной информационной системы для медицинского учреждения позволит улучшить качество работы. При помощи автоматизированной информационной системы информация будет заноситься упорядочено. В базе данных данные не будут повторяться и храниться в разных местах.

Необходимо также упростить регистрацию для пациента, сделав возможным регистрацию через интернет. У пациентов может быть не всегда свободное время, чтобы подъехать в поликлинику и сделать регистрацию. Это значительно сократит время на регистрацию.

С внедрением автоматизированной информационной системы у пациента появилась возможность самостоятельно регистрироваться (рис. 1.6). Клиент может оформить талон через интернет. После оформления талона врач с помощью автоматизированной информационной системы обрабатывает заявку пациента, оформляет талон и передает пациенту.

 

Рисунок 1.6-Декомпозиция процесса " Регистрация по заявке пациента"

Если пациент будет пользоваться услугами онлайн регистратуры, то ему потребуется регистрация в системе. Для этого пациент прежде чем записаться к врачу должен пройти регистрацию. Пациент должен ввести номер страхового полиса и дату рождения для того, чтобы войти в личный кабинет. Далее пройдя авторизацию пациент попадает в личный кабинет, где он может записаться к врачу. Пациент открывает форму записи и описывает условия оформления талона, после чего выдается квитанция с точным временем и датой.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.