Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Схема ориентировочной основы действия при сравнительной характеристике качественных показателей






 

№№ Показатели 2006г. 2007г. 2008г.
1. Посещений в день 5, 0 5, 2 5, 4
2. Пломб в день 3, 7 4, 0 4, 1
3. Санаций в день 2, 3 2, 4 2, 5
4. УЕТ день 47, 7 52, 8 55, 6
5. % первичных больных 40, 0 40, 1 40, 6
6. % вылеченного осложненного кариеса в одно посещение   63, 4 63, 8
7. % санации от первично обратившихся 47, 5 49, 2 49, 5
8. Соотношение неосложненного кариеса к осложненному 3: 1 3: 1 4: 1
9. Количество посещений на 1 пломбу 1, 38 1, 29 1, 32

 

 

Количественные показатели работы врача-стоматолога:

1. Количество принятых больных.

2. Количество принятых первичных больных.

3. Количество посещений по поводу кариеса, пульпита, периодонтита и др.

4. Количество поставленных пломб по поводу кариеса, пульпита, периодонтита и всего.

5. Количество санированных больных.

6. Количество выработанных условных трудовых единиц (УЕТ).

 

Качественные показатели работы врача-стоматолога:

1. Количество принятых больных в день.

2. Количество принятых первичных больных в день.

3. Количество поставленных пломб в день.

4. Кратность посещений по поводу кариеса, пульпита, периодонтита и др.

5. Количество санированных больных в день.

6. Процент санированных больных от первично обратившихся.

7. Количество УЕТ в день.

8. Соотношение неосложненных форм кариеса к осложненным.

9. Процент вылеченных в одно посещение по поводу пульпита. Периодонтита.

10. Процент пломб из композитных материалов.

 

Выходной контроль:

 

1. Плановая санация полости рта осуществляется методами:

А. Централизованный и децентрализованный.

Б. Бригадный и стационарный.

В. По обращаемости.

 

2. При централизованном методе организации плановой санации возможны:

А. Консультации различных специалистов.

Б. Использование при обследовании и лечении вспомогательные структуры.

В. Использование современного оборудования для лечения.

Г. Все ответы верны.

Д. Правильного ответа нет.

 

3. При децентрализованном методе организации плановой санации возможно:

А. Осуществлять лечение без отрыва от учебы и привычного распорядка дня.

Б. Использовать консультации различных специалистов.

В. Использовать вспомогательные методы обследования и лечения (рентген, физиолечение).

 

4. Для учета работы врача-стоматолога на поликлиническом приеме используют:

А. Форму № 39

Б. Форму№ 38

В. Форму № 36.

 

5. Показателем качества работы врача-стоматолога является:

А. Количество принятых больных

Б. Количество санированных больных

В. Количество выработанных УЕТ в день.

010. В каких из перечисленных групп детей в возрасте 12 лет

имеются показания к первичной профилактике кариеса постоянных зубов?

а) степень активности кариеса

б) II степень активности кариеса

в) III степень активности кариеса

г) дети, имеющие КПУ=0

д) здоровые дети

011. Показателем, характеризующим эффективность плановой санации,

является

а) увеличение % ранее санированных

б) уменьшение % нуждающихся в санации

в) уменьшение количества осложненного кариеса на 1000 осмотренных

г) уменьшение количества удаленных постоянных зубов

на 1000 осмотренных

д) все

 

012. Из анамнеза ребенка с гипоплазией постоянных зубов

необходимо обратить внимание

а) на состояние здоровья матери в период беременности

б) на здоровье ребенка на первом году жизни

в) на наличие у матери проф.вредностей

г) на характер течения родов

д) на все перечисленные выше моменты

 

013. Тестами, которые целесообразно включить в комплексное обследование

ребенка для определения индивидуальной программы

профилактики кариеса, являются

а) тест кислотной резистентности эмали

б) гигиенический индекс

в) РН-налета

г) определение тягучести и вязкости слюны

д) все перечисленные выше

022. Показанием к покрытию зубов фторсодержащими лаками

в лечебных целях является

а) флюороз

б) очаговая деминерализация

в) очаговая гипоплазия

г) поверхностный кариес

д) несовершенный эмелогенез

 

023. Покрыть зубы фторсодержащими лаками в лечебных целях нужно

а) ежедневно в течение 12-15 дней

б) один раз в месяц

в) один раз в год

г) определяется индивидуально

д) три-четыре сеанса с недельным интервалом

 

024. Покрытие зубов фторсодержащими лаками

в целях первичной профилактики показано

а) временные зубы в 5-6 лет

б) временные и постоянные зубы на 1-3 году после прорезывания

в) постоянные зубы в 12-15 лет

г) все зубы, имеющиеся во рту при сменном прикусе

д) определяется индивидуально

 

025. Показанием к заливке фиссур является

а) возраст ребенка

б) глубина фиссур

в) форма фиссур

г) " возраст" зуба

д) все перечисленное

 

026. Факторы риска кариеса зубов определяются

а) с помощью анамнеза

б) РН-метрия, гигиенический индекс, вязкость слюны и др.

в) клиническое обследование

г) аппаратурные методы исследования

д) определяются индивидуально

 

027. Гигиеническое обучение и воспитание (ГОиВ)

необходимо начинать

а) с начала прорезывания первых постоянных зубов (5-6 лет)

б) со времени прорезывания всех постоянных зубов (12-13 лет)

в) в возрасте 3-4 года

г) с двух лет

д) в возрасте прорезывания первых временных зубов

028. Наиболее эффективной методикой для профилактики кариеса фиссур

является

а) герметизация композиционными материалами

б) герметизация амальгамами

в) герметизация фторсодержащим цементом

г) покрытие фторлаком

д) определяется индивидуально

 

029. Какие средства гигиены вы назначите младшему школьнику

с интактными зубами, живущему в местности с оптимальным содержанием

фтора в питьевой воде?

а) лечебно-профилактическую зубную пасту, содержащую фтор

б) гигиенический зубной порошок

в) гигиеническую зубную пасту

г) лечебно-профилактическую зубную пасту,

содержащую фосфорно-кальциевые соли

д) лечебно-профилактическую зубную пасту,

содержащую экстракт лечебных трав

 

030. Какие средства гигиены вы назначите ребенку

с третьей степенью активности кариеса?

а) солевые зубные пасты

б) лечебно-профилактические зубные пасты,

содержащие соединения фтора

в) лечебно-профилактические зубные пасты,

содержащие экстракты лечебных трав

г) гигиенические зубные пасты-эликсиры

д) не имеет значения

 

031. При каком заболевании в комплексе проводимых лечебных мероприятий

обязательным является осуществление профессиональной гигиены

полости рта?

а) очаговая деминерализация

б) III степень активности кариеса

в) генерализованный пародонтит

г) зубочелюстные аномалии (ребенок находится на лечении у ортодонта)

д) при всех вышеперечисленных

 

032. Противопоказаниями к работе турбинной бормашиной являются

а) вскрытие пульповой камеры при периодонтите

б) вскрытие пульповой камеры при пульпите

в) препарирование дна и стенок кариозной полости

с живой пульпой без водяного охлаждения

г) удаление нависающих краев кариозной полости с живой пульпой

д) удаление плобмы

 

Домашнее задание: тема – целесообразность выбора пломбировочного материала в детской практике при лечении временных и несформированных постоянных зубов. Особенности техники пломбирования.

 

Основная литература:

1. Курякина Н.В. Терапевтическая стоматология детского возраста: уч. Пособие / Н.В. Курякина – М.: мед. Книга, Н. Новгород НГМА – 2007

Дополнительная литература:

1.Т.Ф.Виноградова Атлас стоматологических заболеваний у детей: Учебное пособие - М.: «МЕДпресс-информ» 2007

2.Особенности эстетической реставрации в стоматологии: Серия методических фильмов: Фильмы 1-10 (Электронный ресурс).-СПб.: ЩЩЩ «Человек», 2005-3 электрон. опт. диска (CD – ROM) 2006

3.Ткачук О.Е. Стоматология детского возраста: практическое руководство \ О.Е. Ткачук – Ростов на Дону: Феникс (Медицина для вас) 2006

4.Иванова Е.Н. Стоматологические композиционные пломбировочные материалы: уч. Пособие / Е.Н. Иванова, И.А. Кузнецов – Ростов на Дону: Феникс (Медицина для вас) 2006.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.