Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Строительные подъёмники






 

Подъёмниками называют грузоподъёмные машины, у которых

груз перемещается в специальном устройстве

(платформа, клеть, ковш), движущемся в жёст-

ких направляющих.

 

Их применяют для:

▪ для подъёма строительных материалов и деталей на пере

крытия или леса зданий;

▪ для подачи сыпучих материалов в смесительные машины и

грохоты;

▪ для монтажных работ.

 

Классификация строительных подъёмников. Они разделяются на следующие группы:

● по способу их установки:

• свободностоящие;

• приставные;

● по назначению:

• грузовые;

• грузопассажирские;

● по конструкции направляющих:

• мачтовые (стоечные);

• шахтные;

• струнные;

• скиповые;

● по типу привода:

• реечные;

• канатные.

 

Мачтовые подъёмники бывают:

- с одной направляющей мачтой (одностоечные);

- с двумя направляющими в виде двух швеллеров, жёстко связанных

между собой (двухстоечные).

 

Мачтовые одностоечные и двухстоечные подъёмники выполняются из отдельных секций, соединённых между собой во время монтажа. Нижняя и верхняя секции мачты всегда оборудованы отводным и грузовым блоками для каната, а количество средних секций определяется в зависимости от высоты подъёма.

Грузоподъёмность подъёмников 0, 3÷ 0, 5 т, высота подъёма до 40 м при скорости 30÷ 40 м/мин.

Мачтовые подъёмники применяются для подъёма строительных материалов при постройке жилых и промышленных зданий. Мелкокусковые и сыпучие материалы, бетон и раствор поднимаются в тачках или другой таре, а штучные грузы и лесоматериалы – непосредственно на платформе.

Мачтовые передвижные двухстоечные подъёмники могут быть использованы для штукатурных, малярных и других строительных работ на фасадах зданий при оборудовании их ловителями и установке ручной лебёдки для передвижения подъёмника.

Чтобы сделать передвижные подъёмники более мобильными и лёгкими, их оборудуют неразборной мачтой, которая переводится в транспортное положение собственной лебёдкой, а опорную раму – двумя пневматическими колёсами. Такие подъёмники на стройплощадке легко передвигаются вручную двумя-тремя рабочими, а с объекта на объект могут перемещаться на буксире за грузовым автомобилем.

 

 

 

Рис.97. Транспортировка мачтового подъёмника:

а – подготовка; б – перевозка.

 

Свободностоящий мачтовый подъёмник показан на рис.

 

А б

 

Рис.98 Свободностоящий мачтовый подъёмник:

а – общий вид; б – схема запасовки канатов при работе; 1 – колёса на

пневматических шинах; 2 – опорная рама; 3 – щит электрооборудования;

4 – мачта; 5 – блок грузового каната; 6 – грузовая платформа; 7 – лебёдка;

8 – грузовой канат; 9 – верхний блок мачты; 10 – зажим.

 

 

Рис.99. Мачтовый одностоечный подъёмник:

а – общий вид; б – принципиальная схема; 1 – мачта; 2 – канат; 3 – блок;

4 - ограничитель; 5 – кронштейны; 6 – фрикционная лебёдка; 7 – платформа;

8 – блок; 9 – каретка.

У двухстоечного подъёмника мачта состоит из двух швеллеров, соединённых поперечными и раскосными связями.

Мачтовые двухстоечные подъёмники устанавливаются у стены строящегося здания. При высоте 10 м они не требуют дополнительного крепления; мачты более высоких подъёмников раскрепляются канатами или проволочными расчалками.

 

 

Рис.100. Мачтовый двухстоечный подъёмник

грузоподъёмностью 0, 3 т:

а – общий вид; б – грузовая платформа; 1 – два швеллера; 2 – грузовой блок;

3 – канат; 4 – подвижная грузовая платформа; 5 – раскосные связи; 6 – попе-

речные связи; 7 – нижняя опорная рама; 8 – лебёдка; 9 – направляющий блок;

10 – ролики.

 

Двухстоечные подъёмники малой высоты, имеющие опорную раму, могут передвигаться на небольшие расстояния в пределах площадки при помощи ручной лебёдки без демонтажа или с частичным демонтажем при опущенной мачте.

У одностоечного подъёмника мачта 1 укрепляется кронштейнами 5 к стене возводимого здания. Вдоль мачты при помощи фрикционной лебёдки 6 и каната 2, перекинутого через блоки 3 и 8, перемещается каретка 9 с шарнирно укреплённой на ней платформой 7. Ограничитель 4 останавливает платформу в месте её разгрузки. Подвеска каретки к канату снабжена амортизирующей пружиной 13. Каретка оборудована опорными роликами 10, захватывающими квадратное сечение мачты со всех четырёх сторон. Шарнирное крепление платформы достигается тем, что её втулки 11 и14 надеты на нижний и верхний шип каретки (рис. в). Такое крепление платформы даёт возможность поворачивать её вручную на 90° относительно каретки и мачты, обеспечивая этим подачу грузов непосредственно на стену или в оконный проём. Фиксирование положения платформы в плане производится стопорным устройством 12, смонтированным на конструкции платформы и управляемым рукояткой 15.

 

Таблица 9

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.