Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Технические характеристики лебёдок с электроприводом






 

 

гидравлические. Это лебедки, работающие от гидромотора, который обычно приводится в действие насосом гидроусилителя руля. Гидравлические автомобильные лебедки имеют ряд существенных преимуществ: высокая надежность гидромотора; устойчивость к перегрузкам (при перегрузке гидромотор не ломается, а просто останавливается); возможность работать под водой(гидромотор герметичен). К недостаткам данной лебедки можно отнести: невысокая скорость сматывания троса (данный параметр может быть критичным для спортсменов); невозможность работы при выключенном моторе; часто одного насоса ГУР не хватает для одновременной работы лебедки и гидроусилителя руля.

 

 

Рис.81. Эвакуационная гидравлическая лебедка.

 

с приводом от ДВС;

 

 

Рис.82. Лебёдка автомобиля ЗиЛ-131:

1 – червячный редуктор; 2 – передний карданный вал;

3 – коробка отбора мощности; 4 – тормозная колодка;

5 – рукоятка включения лебёдки; 6 – барабан с тросом.

 

2. По назначению:

подъемные – предназначены для подъема груза (общего назначения и монтажные); Лебедки общего назначения имеют тяговое усилие 0, 5-7, 5 тс (5-75 кН), скорость каната до 30 м/мин, канатоемкость 80-100 м. Тяговое усилие монтажных лебедок 1-205 тс (10-25 кН), скорость каната 10-15 м/мин, канатоемкость 30-40 м.

 

 

Рис.83. Схема канатной трансмиссии привода

(управления) отвалом бульдозера Т-100:

1 – зубчатая передача от двигателя; 2 – коническая муфта

включения; 3 – барабан; 4 - канат; 5 – отвал.

 

специальные:

тяговые – предназначены только для перемещения по

горизонтальной или наклонной поверхности

(например, автомобильные лебедки).

 

 

Рис.84 Тяговая лебёдка автомобиля ЛИЛ-131:

1 – червячный редуктор; 2 – передний карданный вал; 3 – коробка отбора

мощности; 4 – тормозная колодка; 5 – рукоятка включения лебёдки; 6 – ба-

рабан с тросом.

 

Это лебедка, жестко закрепленная на автомобиле и предназначенная для его вытаскивания путем наматывания троса, свободный конец которого зацеплен за неподвижный предмет значительно большей массы. Автомобильная лебедка-это лебедка, жестко закрепленная на автомобиле и предназначенная для его вытаскивания путем наматывания троса, свободный конец которого зацеплен за неподвижный предмет значительно большей массы.

В тот или иной момент каждый, кому приходится ездить по бездорожью, осознает необходимость покупки лебедки для своего автомобиля. И тут же сталкивается с проблемой выбора, так как рынок наполнен широким ассор­тиментом лебедок. На данный момент автомобильные лебедки выпускаются трех видов:

1). Электрические автомобильные лебёдки.

2). Гидравлические автомобильные лебедки.

Эта лебедки, работающие от гидромотора, который обычно приводится в действие насосом гидроусилителя руля. Гидравлические автомобильные ле­бедки имеют ряд существенных преимуществ: высокая надежность гидромо­тора; устойчивость к перегрузкам(при перегрузки гидромотор не ломается, а просто останавливается); возможность работать под водой(гидромотор гер­метичен). К недостаткам данной лебедки можно отнести: невысокая скорость сматывания троса(данный параметр может быть критичным для спортсме­нов); невозможность работы при выключенном моторе; часто одного насоса ГУР не хватает для одновременной работы лебедки и гидроусилителя руля, и механические лебедки.

3). Механические автомобильные лебедки - это лебедки, приводимые в действие двигателем автомобиля. К раздаточной коробке подключается специальная коробка отбора мощности, от которой лебедка и получает крутящий момент. Эти лебедки отличает: высокая мощность, неприхотливость и надежность; возможность изменять скорость наматывания троса путем изменения оборотов двигателя. Основным минусом механических лебедок является их возможность установки только на внедорожники, раздаточная коробка которых допускает подключение коробки отбора мощности. Можно также выделить в отдельный класс съемные лебедки. При использовании любой лебедки Вам также необходимо иметь некоторые дополнительные аксессуары.

 

маневровые. Требуются для передвижения в одном направлении железнодорожных вагонов и платформ на погрузочно-разгрузочных участ­ках, подъездных путях, а также при аналогичных работах в разных сферах деятельности. Подъем грузов лебедкой недопустим.

 

Рис.85. Простейшие схемы работы лебедки:

1 – лебедка; 2 – канат главного барабана;

3 – канат вспомогательного; 4 – место

соединения канатов; 5 – оборотный блок.

 

► Механизм тяговый монтажный (МТМ) - отдельную нишу среди ручных лебедок занимают монтажно-тяговые механизмы (МТМ).

МТМ отличаются полной автономностью и универсальностью. Могут эксплуатироваться в любых условиях и не требуют каких либо подготовительных работ.

Предназначен для подъема, отпускания и перемещения груза по горизонтальной или наклонной плоскости, при строительно-монтажных, ремонтных, погрузочно-разгрузочных, лесозаготовительных и аварийно-восстановительных работах.

Механизм лебедок этого типа основывается на принципе протягивания, который не подразумевает наматывания каната на барабан. Этот принцип позволяет применять канаты любой необходимой длины и не оглядываться при этом на канатоёмкость барабана. Именно вследствие этого лебедки МТМ обладают и довольно существенным недостатком. Они крайне чувствительны ко всякого рода загрязнениям каната и рабочих механизмов.

Монтажно-Тяговые Механизмы (МТМ) требуются для подъема и пере­мещения грузов при проведении строительно-монтажных, ремонтных и дру­гих работ. МТМ полностью автономны и универсальны.

Кроме того, лебедки МТМ могут использоваться для работы в любом положении, как для подъёма, так и для спуска груза. Устройство МТМ сходно по принципу использования с рычажными лебёдками, но избавленные от главного недостатка, малой ёмкости барабана. Поскольку данная деталь по­просту отсутствует. Конструктивно лебёдка МТМ выполнена на ином прин­ципе (протягивания), не требующем наматывания троса. В силу этого, трос может быть любой длины. Недостаток лебедок МТМ, повышенная чувстви­тельность к абразивному износу. Потому одно из требований эксплуатации, недопущение загрязнения троса и механизмов лебёдки.

 

 

Рис.86. Механизм тяговый монтажный (МТМ).

 

Таблица 3

 

Технические характеристики МТМ

 

 

скреперные (обычно двухбарабанные) – для транспортирования ковшей-волокуш с заполнителями.

Скреперные подземные (шахтные) электрические лебедки ЛС-10, ЛС-17, ЛС-30, ЛС-55, ЛС-110 применяются для транспортировки отделённой от массива горной массы по горизонтальным и наклонным горным выработкам, для перемещения грузов и оборудования при погрузо-разгрузочных и монтажно-демонтажных работах в условиях шахт и т.д. Скреперные лебедки используются также на открытых разработках.

Возвратно-поступательное движение скрепера осуществляется при включении и выключении рабочего и холостого барабана ручным тормозом планетарных редукторов. Для включения рабочего барабана необходимо при работающем двигателе затянуть соответствующий тормоз, при этом происходит наматывание каната на рабочий барабан, что вызывает перемещение груженого скрепера. Одновременно с холостого барабана канат сматывается. Скрепер перемещается посредством переменного включения тормоза планетарных редукторов рабочего и холостого барабанов в нужном направлении.

Скреперные лебедки отличаются габаритами, спецификой предназначения, экусплутационными характеристиками, компоновкой, мощностью и подразделяются на:

- двухбарабанные (2);

- трехбарабанные (3);

- с параллельным расположением двигателя (П);

- с соосным расположением двигателя (С).

 

 

Рис.87. Скреперная подземная (шахтная) электрическая лебедка.

 

Таблица 4

 

Технические характеристики скреперных лебёдок типа ЛС

 

 

3. По конструктивному исполнению:

червячные;

Лебедка ручная с червячным приводом тре­буется для подъема и перемещения грузов при проведении строительно-монтажных, ремонтных и других работ. Также как и в ручной барабанной лебедке, канат (трос, цепь) наматывается на барабан, только сам привод барабана осуществляется посредством «бесконечного винта» Архимеда. Вообще, историки утверждают, что Архимед изобрёл этот вариант лебёдки. Основными достоинствами такого конструктивного решения являются компактность и крайне низкое в сравнении с обычной зубчатой передачей обратное усилие. Недостаток, это то, что и усилие для перемещения тоже больше. Увы, но трение в паре «бесконечный винт» («червяк»), зубчатое колесо на много больше, чем в обычной зубчатой передаче. Кроме того, повышенное трение приводит и к более раннему износу механизма. Как следствие, червя­чные лебедки более требовательны к смазке.

 

 

Рис.88. Червячная лебёдка.

 

Лебедка ручная РЛ-500 - Лебедка предназначена для подъема и перемещения грузов при проведены строительно-монтажных, ремонтных и прочих работ.

Лебедка предназначена для работы на открытом воздухе при температуре окружающей среды -50С +50С. Лебедка снабжена канатоукладчиком и " безопасной рукояткой" - рукояткой со стопором. Конструкция лебедки РЛ-500 предусматривает крепление ее к опоре болтами или канатом.

В комплект поставки лебедки РЛ-500 входят 2 блок-ролика.

 

Таблица 5

 

Технические характеристики ручной лебёдки РЛ-500

 

 

рычажные;

Лебедки этого типа идеальны везде, где требуется перемещение тяжелых грузов на небольшие расстояния, и могут работать как в горизонтальном, так и в вертикальном положении. Уникальной особенностью (и преимуществом!) рычажных лебедок является независимость эксплуатации: для работы не требуется жесткого крепления лебедки к раме или балке. Это значительно расширяет область применения лебедки: компактная и удобная рычажная лебедка является очень удобным средством для буксировки застрявшего автомобиля, а также популярна в складском хозяйстве и при выполнении монтажных работ.

Лебедки рычажные предназначены для перемещения грузов при монтажных и демонтажных работах, в складских помещениях, для буксировки автомобилей и в быту. Эти лебедки имеют небольшие габариты и вес, что дает возможность использовать их в любом пространственном положении. Лебедки рычажные с намоткой каната на барабан отличаются полной автоном­ностью и универсальностью.

Также как и в упомянутых выше механизмах, намотка каната осуществ­ляется на барабан, привод которого осуществляется посредством рычага и храповика (трещётки). Такие механизмы весьма компактны, в отличие от других типов лебёдок могут работать «на весу» (не требуют жёсткой фиксации корпуса), но пожалуй главным достоинство является возможность работы в труднодоступных местах (для вращательного движения рукояти требуется гораздо больше пространства, чем для возвратно поступательного движения рычага). «Платой» за компактность является весьма скромная канатоёмкость барабана.

 

 

Рис.89. Рычажная лебёдка.

 

шестерённые.

 

 

Рис. Лебёдка шестерённая (ТЛ-3А, ТЛ-5А).

 

4. По количеству барабанов:

однобарабанные;

 

 

Рис.90. Однобарабанная лебёдка.

 

многобарабанные.

 

 

Рис.91. Двухбарабанная лебёдка.

 

5. По виду установки:

настенные;

 

 

 

Рис.92. Закрепление лебедок за колонну, стену и ригель:

1 - лебедка; 2 - колонна; 3 - подкладки; 4 - стена; 5 - ригель; 6 - отводный блок.

 

подвесные;

 

 

Рис.93. Подвесная лебёдка.

 

наземные.

 

 

Рис.94. Схема закрепления наземных лебедок:

а - с помощью заглубляемого якоря; б -с помощью балласта и свайного якоря.

Вес балласта Q1, Н, определяется по формуле

 

(13)

 

где к – коэффициент устойчивости лебёдки (обычно к =2);

S – усилие в тросе, идущем на лебёдку, Н;

h – расстояние от основания лебедки до троса, м;

Q – вес лебёдки, Н;

l – расстояние от ребра опрокидывания до оси, проходящей через центр

тяжести лебёдки, м;

l1 расстояние от ребра опрокидывания до оси, проходящей через центр

тяжести балласта, м.

При установке в здании лебёдка крепится за колонну, за закладные детали в перекрытии и другие строительные конструкции. В качестве якорей применяют сосновые брёвна, брусья или шпалы. Яму, в которую устанавливают якорь, следует засыпать слоями грунта 250-300 мм, плотно утрамбовывать в грунт булыжник или щебень. При забивке якоря на глубину 1, 5-2 м допускаемые усилия увеличиваются в 1, 5-2 раза. Допускаемые усилия на якорь должны быть меньше сопротивления трения рамы с балластом и лебёдкой.

Таблица 7

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.