Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Университет как ядро креативности






В креативной экономике присутствие крупного научно-исследовательского университета дает региону огромное преимущество. Бостон во многом обя­зан своим высокотехнологичным " чудом" Массачусетскому технологиче­скому институту. Силиконовую долину невозможно себе представить без Стэнфордского университета, ее давнего креативного ядра. Во многих горо­дах, занимающих высокое положение в моем " Индексе креативности", на­ходятся известные университеты. То же самое относится к таким крупным креативным центрам, как район залива Сан-Франциско, Остин, Бостон, Сан-Диего и " исследовательский треуголыник" Северной Каролины, а так­же к таким классическим университетским городам, как Мадисон, штат Ви­сконсин; Берлингтон, штат Вермонт; Боулдер, штат Колорадо и Анн-Арбор, штат Мичиган. Но сюда также входят менее крупные регионы, которые обычно не рассматриваются в качестве ведущих центров высоких техноло­гий или инноваций, например, Гейнсвилл, штат Флорида; Олбани и Бингхемптон, штат Нью-Йорк; Литл-Рок, штат Арканзас; Бирмингем, штат Алабама, Лафейетт, штат Индиана; Ист-Лансинг, штат Мичиган и, самое удивительное, Аллентаун, штат Пенсильвания, бывший центр промышленного упадка, оплаканный в знаменитой песне Билли Джоэла, которыйможет рассчитывать на успех в креативную эпоху благодаря университету Лихаи и колледжу Лафайетт. На мой взгляд, наличие крупного университета оказывается основным компонентом инфраструктуры креативной экономики, более важным, чем каналы, железные дороги и шоссе прошлых эпох — а также огромным потенциальным ресурсом конкурентоспособности.

Потенциал использования университета в качестве двигателя региона­льного развития захватил воображение бизнес-лидеров, администраторов и ученых — и сбил их с верного пути. Возникла своего рода теория, согласно которой выстраивается прямая линия от университетских исследований к коммерческим инновациям и неуклонно растущей сети новых компаний. Это — наивный и механистический взгляд на вклад университетов в эконо­мическое развитие.

Университет и вправду является ключевым институтом креативной эко­номики, но при этом часто не до конца осознается вся многосторонность его роли. Она не ограничивается тем, чтобы выдавать исследовательские проекты, которым можно найти коммерческое применение. Чтобы эффек­тивно способствовать региональному росту, университет должен играть три взаимосвязанные роли, отражающие 3 " Т" креативных центров — техноло­гию, талант и толерантность.

■ Технология. Университеты выступают центрами передовых исследова­ний в целом ряде областей, от программного обеспечения до биотехно­логии, и являются важными источниками новых технологий и их ком­мерческих внедрений.

■ Талант. Университеты обладают поразительным свойством притяги­вать талантливых людей, как магнит. Привлекая ведущих исследовате­лей и ученых, университеты тем самым привлекают аспирантов, гене­рируют создание научно-практических предприятий и коммерческих компаний, которые размещаются поблизости, создавая самовоспроиз­водящийся цикл роста.

■ Толерантность. Университеты также способствуют созданию прогрес­сивного, открытого и терпимого человеческого климата, помогающего привлекать членов креативного класса. Многие университетские горо­да, от Остина, штат Техас, до Айова-Сити, штат Айова, всегда относи­лись к разряду тех мест, где гомосексуалисты и другие " аутсайдеры" могли почувствовать себя дома.

Все эти факторы приводят к тому, что университеты улучшают качество жизни и расширяют горизонты того места, в котором они расположены.


Однако университет не в силах справиться в одиночку. Окружающее сообщество должно обладать способностью усваивать и использовать ин­новации, генерируемые университетом, а также способствовать обеспече­нию удобств и качества места, желательных для представителей креатив­ного класса. Таким образом, университет оказывается необходимым, но недостаточным условием для развития высокотехнологичных фирм и ре­гионального роста. Экономист Майкл Фогарти обнаружил устойчивое направление потока патентованной информации. Интеллектуальная соб­ственность мигрирует из университетов, расположенных в старых промы­шленных регионах, таких как Детройт и Кливленд, в высокотехнологич­ные регионы, вроде Бостона, Сан-Франциско и Нью-Йорка. Фогарти установил, что хотя новые знания добываются во многих местах, сравни­тельно ограничен круг тех регионов, которые могут освоить и применить эти идеи. Для превращения интеллектуальной собственности в экономи­ческое благосостояние креативные сообщества вокруг университетов должны уметь мобилизовать ее в рамках социальной структуры креатив­ности.

Университет представляет собой лишь одну часть этой социальной стру­ктуры. Сообщества должны обеспечить остальные компоненты, включая и экономическую инфраструктуру, и качество места, которые позволят удер­жать талантливых людей, привлеченных университетом. Стэнфорд не сам по себе превратил Силиконовую долину в оазис высоких технологий — биз­нес-лидеры и венчурные капиталисты региона создали местную инфра­структуру, необходимую для подобного рода экономики. Пало-Альто, нахо­дясь поблизости от Стэнфордского университета, функционирует в качестве его узлового центра, обеспечивая офисное пространство для ин­тернет-компаний, венчурных капиталистов и фирм, предоставляющих ус­луги в области высоких технологий, а также целый спектр других удобств. То же самое относится к Бостону. Когда-то заброшенные окрестности Кендалл-сквер в районе Массачусетского технологического института были от­ремонтированы и восстановлены, пустовавшие фабрики и склады теперь используются под помещения интернет-компаниями, фондами венчурного капитала, ресторанами, микропивоварнями, кафе и отелями. Совсем недав­но в Остине были предприняты энергичные меры по созданию не только инкубаторов и фирм венчурного капитала, но и объектов для досуга на от­крытом воздухе, и по обеспечению качества места, соответствующего за­просам креативного класса. В таких городах, как Филадельфия, Провиденс и Нью-Хейвен, местные администрации и главы университетов пытаются активно способствовать созданию именно такого качества места в своих университетах и вокруг них21.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.