Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тема №10. Сборка плотных соединений и соединений через прокладки






Сборка плотных соединений и соединений через прокладки

После гибки и обрезки труб по размерам производится их соединение с остальными элементами. Неразъемные соединения (отростки, стыки, фланцы) осуществляются сваркой или пайкой твёрдыми припоями (цветные металлы). Вырезка отверстий под отводные элементы производится после разметки. Отверстия диаметром до 50 мм сверлят. Отверстия больших диаметров вырезают специальными резцовыми или фрезерными головками, или газовыми резками. Контур выреза обрабатывается по необходимому профилю сопряжения с отростками. На трубах с резьбовыми соединениями нарезается резьба ручными способами или на специальных станках.

При сварке взаимное расположение труб фиксируется с помощью приспособлений или на позиционерах. Сварка производится после предварительной прихватки. Трубы из легированный сталей (15ХМ и другие) свариваются подогретыми до 200…300°С. Ручная сварка труб из медных сплавов ведётся с подогревом до 300…500°С. Автоматическая или ручная сварка труб из легированных сталей и цветных сплавов производится также в среде защитных газов.

Фланцы и другие элементы труб привариваются после окончательной механической обработки. Ответственные трубопроводы после сварки подвергаются термической обработке для снятия внутренних напряжений.

Отбортовку, раздачу и обжатие труб производят с помощью приспособлений и инструментов на прессах.

После сборки трубы подвергают очистке, гидравлическим испытанием и направляется на дальнейшую обработку: цинкование, лужение, окраску и т. д.

При монтаже трубопроводов применяются различные прокладочные материалы. Они должны соответствовать перекачиваемой среде, её температуре, давлению в трубопроводе.

Материал прокладки Параметры среды Рабочая среда
Температура, К Давление, МПа
паронит     Вора, воздух, пар аммиак, выпускные газы
резина 273…373 1, 6 Вода, масло, бензин, топливо, кислоты
фторопласт 213…623 6, 4 Вода, воздух кислот, щёлочи
фибра листовая     Воздух, инертные газы, бензин, керосин
медь     Вода, пар, дизельное топливо, нефть, масло
сталь 0, 5кп   6, 4 Перегретый и насыщенный пар
0, 8кп, 35ХКЮА   6, 4 Перегретый и насыщенный пар

Перед монтажом судовых трубопроводов производится их визуальный контроль, расконсервация, обезжиривание уплотнительный поверхностей, крепежный деталей и т. д.

На первом этапе осуществляют временное крепление соединений трубопроводов. Проверяют общее качество сборки: соосность трубопроводов, состояние и положение фланцев, монтажные зазоры между трубами и корпусом судна и т. д. После проверочных работ осуществляют окончательную сборку трубопроводов и регулировку уплотнений арматуры. Изолируемые трубопроводы делят на холодные и горячие. Изоляция горячих поверхностей трубопроводов (от температуры 55°С и выше) производится для уменьшения тепловых потерь, предотвращения ожогов и в противопожарных целях. В качестве теплоизоляционных материалов применяются: асбест, асбестовый шнур, асбестовая ткань, войлок, крошенная пробка, алюминиевая фольга, стекловата, шлаковата, пьювель и другие материалы. Фланцевые соединения трубопроводов изолируют в последнюю очередь после конечных гидравлических испытаний трубопроводов.

Холодные поверхности с температурой теплоносителя от 10°С и ниже изолируются также, как горячие. Перед изоляцией трубопроводы окрашивают по определенной схеме для защиты от коррозии.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.